Культурный код

Тысячи фанатов пришли на похороны Оззи Осборна в Англии

Поклонники музыканта выстроились вдоль похоронной процессии, проходившей в центре Бирмингема, пишет The Guardian. Катафалк проехал по главной ресторанной улице города Борд-стрит. За ним проследовали пять машин сопровождения. 

  • Автомобили остановились у моста, названного в честь группы Black Sabbath. Там установлена памятная скамья, посвященная Оззи Осборну и другим участникам коллектива. Семья музыканта возложила цветы к мемориалу, рядом с которым поклонники оставили огромное количество цветов, свечей, фотографий, надувных летучих мышей и даже гитар.
  • Поклонники встречали похоронную процессию аплодисментами и криками «Оззи». Церемония продолжалась примерно полчаса, после этого катафалк отправился на кладбище. 
  • Музыкант скончался на 77-м году жизни. В последние годы сооснователь группы Black Sabbath боролся с болезнью Паркинсона. 6 июля в Бирмингеме, за несколько недель до смерти, Осборн дал прощальный концерт.

Известные писатели и актеры прочитают литературные произведения на площадках проекта «Книга в городе»

Москвичей и гостей столицы ждет насыщенная программа события «Книга в городе», организованного департаментом культуры города Москвы. Мероприятия пройдут на трех открытых площадках: у Фонтана Витали, в Пушкинском сквере и на Сретенском бульваре. В расписании — публичные чтения с участием актеров, лекции, экскурсии, мастер-классы и выступления поэтов.

  • 31 июля в Пушкинском сквере запланированы «Виниловые сказки», мастер-классы и вечерние чтения с Ангелиной Стречиной. На Сретенском бульваре в 19:00 пройдет театральная программа «Русская классика». У Фонтана Витали днем состоится экскурсия, а вечером — поэтические чтения с Дарьей Урсуляк.
  • 1 августа в Пушкинском сквере состоятся мастер-класс по оригами, литературные игры и вечерние чтения с Анной Банщиковой. На Сретенском бульваре — литературная гостиная, поэтическое выступление и двухчасовой гала-концерт Всероссийского проекта «Поэты — России». У Фонтана Витали пройдут экскурсии и вечерние чтения с Милой Ершовой.
  • 2 августа на площадке в Пушкинском сквере организуют встречи с психологами, театрализованные представления и лекции для родителей. Вечером запланированы чтения с Владимиром Канухиным. На Сретенском бульваре в программе — чтения с Анной Котовой, поэтический вечер и концерт клуба военной песни «Ветер Победы».
  • 3 августа программа завершится мастер-классом по рисованию в Пушкинском сквере, чтениями с Владиславом Ценевым и Александрой Ребенок, а также поэтическим выступлением Владимира Завикторина. У Фонтана Витали пройдет творческое занятие с художницей Еленой Миковой.
  • Площадки будут открыты со вторника по воскресенье, с 12:00 до 22:00 до 14 сентября.
  • Программа «Книга в городе» проходит в рамках масштабного проекта «Лето в Москве». Он объединяет самые яркие мероприятия столицы. Каждый день в разных районах города проходят культурные, спортивные и благотворительные события, большинство из которых бесплатные.

Необычные факты о губной помаде

29 июля отмечается Международный день губной помады. Собрали несколько фактов о самом популярном косметическом продукте в истории.

29 июля отмечается Международный день губной помады
Фото: Daria Gordova / Unsplash

История губной помады от Древнего мира до начала ХХ века

  • Археологи говорят, что женщины начали красить губы 12 тыс. лет назад. Для этого они использовали сок ягод и фруктов.
  • В Древней Греции секс-работницы были обязаны подводить губы красным. Это отличало их от настоящих «леди».
  • Древние египтяне изготавливали помаду из брома, йода и красных морских водорослей. Считалось, что такой состав защищает губы от солнечных лучей и пустынного ветра. Позже египтяне стали использовать смесь хны и масел. 
  • В Средние века макияж был под строгим запретом — церковь считала его протестом против Божьего замысла.
  • Эпоха Возрождения превратила красную помаду в тренд. Елизавета l наносила на лицо слой белил, румянила щеки, а губы подчеркивала малиновым пигментом из кармина, гуммиарабика, яичного белка и инжирного молочка.
Портрет Елизаветы l , королевы Англии и Ирландии
Портрет Елизаветы l , королевы Англии и Ирландии
Фото: Alberto Pezzali / AP / TASS
  • В 1770 году в Великобритании приняли закон, согласно которому брак аннулировали, если женщина красила губы до замужества. 
  • В 1883 году на Всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили помаду в форме карандаша. Выглядела она как палочка, завернутая в шелковую бумагу.
  • Первая реклама губной помады появилась в 1890-х в каталогах американской фирмы Sears Roebuck.

Современная история губной помады

  • В начале ХХ века красная помада стала символом бунта. 9 ноября 1912 года 20 тыс. женщин вышли на улицы Нью-Йорка, требуя разрешить им голосовать. Начинающая бьюти-предпринимательница Элизабет Арден раздавала участницам марша красную помаду собственного производства. В 1920-м была ратифицирована 19-я поправка, предоставившая женщинам США право голосовать.
  • В 1915-м Морис Леви изобрел металлический тюбик для губной помады. Тогда она считалась исключительно предметом роскоши.
  • Все изменилось в 1920-х, когда Элена Рубинштейн, основатель одноименного бренда, выпустила помаду Valaz Lip-Listre. Стоила она всего $2. Помада стала массовым продуктом.
  • В 1929–1933 годах, во время мирового финансового кризиса, промышленное производство США сократилось вдвое, но прибыль косметических компаний продолжала расти. Этот феномен в экономике назвали «эффектом губной помады». 
Производство губной помады в 1930-х
Производство губной помады в 1930-х
Фото: Wikipedia
  • В 1930-м Max Factor представил косметическую новинку — блеск для губ. Популярны они стали только в нулевых, когда в моде были «влажные» губы. Нюдовые блески носили все — от героинь «Секса в большом городе» до Бритни Спирс. 
  • Тогда же, в 1930-м, Хейзел Бишоп создала еще одну новинку — помаду, устойчивую к поцелуям. «Остается на тебе... не на нем», — так звучал рекламный слоган.
  • Во время Второй мировой войны красная помада олицетворяла боевой дух. Ее продолжали выпускать в США, Великобритании и СССР. Советская «военная» помада была морковного оттенка из-за дефицита компонентов. 
  • Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль запретил производство косметики в стране во время Второй мировой. Исключением стала красная губная помада. Правда, металлические тюбики заменили на пластиковые.
  • С 1941 года красная помада была обязательной для женщин, вступавших в армию США. Работницы заводов тоже красили губы в алый. Elizabeth Arden выпустил оттенок Victory Red («Красный цвет победы»), а ее главный конкурент Helena Rubinstein — Regimental Red («Полковой красный»).
Помада оттенка Victory Red («Красный цвет победы»)
Помада оттенка Victory Red («Красный цвет победы»)
Фото: Duke University Libraries
  • В 1943-м правительство США поручило бренду Elizabeth Arden разработать для Резерва женского состава морской пехоты цвет помады, подходящий под их униформу. Так появился оттенок Montezuma Red.
  • В 1949-м в США появились первые машины для изготовления металлических и пластмассовых тюбиков. 
  • 2 июня 1953 состоялась церемония коронации Елизаветы ll. Специально для королевы бренд Clarins разработал уникальный цвет помады, подходящий под тон кожи и наряд. Оттенок полгода тестировали на дублершах Елизаветы ll. Он получил название The Balmoral Lipstick — в честь замка в Шотландии. К слову, королева использовала минимум косметики. Ярким акцентом служила помада.
Портрет Елизаветы ll
Портрет Елизаветы ll
Фото: Royal Collection
  • KissKiss Gold and Diamonds от Guerlain считается самой дорогой помадой в мире — $62 тыс. Футляр выполнен из 18-каратного желтого золота и украшен 199 бриллиантами общим весом 2,2 карата.

Чем страннее, тем лучше: кто побеждает в игрушечной битве Лабубу и Лафуфу

Китай борется с главными врагами Лабубу — поддельными игрушками, которые прозвали Лафуфу. Они выглядят еще более необычно и могут быть лысыми, с кривыми мордочками и формами. Контрафакт десятками тысяч изымают на таможне, а продавцам угрожают точечными проверками. Тем временем покупатели следуют принципу «чем страннее, тем лучше» и снимают для TikTok распаковки самых страшных Лафуфу.

Подробнее

«Союзмультфильм» проиграл суд в США из-за нарушенных прав на Чебурашку

Федеральный суд США признал, что киностудия «Союзмультфильм» нарушила условия лицензионных соглашений, заключенных с американской компанией LaRubInt Corp. в 2016 году. Как сообщает издание «Ведомости», договор касался прав на использование персонажей советской анимации — Чебурашки, крокодила Гены и Шапокляк — за пределами России, в том числе в Японии, США, Китае, Канаде и Индии.

  • По условиям контракта, американская компания LaRubInt Corp. получила исключительное право на коммерческое использование этих персонажей с сентября 2016 года по август 2021 года. За лицензию была выплачена сумма в размере $60 тыс..
  • Однако вскоре после подписания соглашения стало известно, что студия также предоставила права на продукцию с Чебурашкой компании Cheburashka Project LLP (CPLLP), действующей в Японии. Американская сторона расценила это как прямое нарушение договора, в котором было указано, что предоставляемые права должны быть свободны от обязательств перед третьими лицами.
  • Первоначально LaRubInt Corp. пыталась оспорить ситуацию в японском суде, но тот отказался рассматривать дело по существу, сославшись на отсутствие реакции со стороны «Союзмультфильма» на официальные запросы. 
  • В США суд встал на сторону истца, указав, что российская студия приняла оплату за исключительные лицензии и параллельно нарушила их условия, предоставив идентичные права другой компании.
  • Представитель «Союзмультфильма» заявил, что студия действует в рамках российского законодательства и исполнит возможное решение суда США в случае его легализации в России.
  • Расследование в отношении обстоятельств заключения соглашения между студией и LaRubInt Corp. было начато и в России в 2024 году, однако его результаты пока не раскрываются.
Сериал Чебурашка
Фото: Студия «Союзмультфильм»

Магия блеска: Исторический музей покажет украшения со стразами и сталью XVIII века

С 3 сентября в Историческом музее откроется выставка, посвященная украшениям и аксессуарам XVIII — начала XIX века, выполненным с использованием страз и граненой стали. Посетителям представят около 250 экспонатов из музейных фондов, большинство из которых ранее не демонстрировались публике.

  • Впервые такие предметы показаны как самостоятельные образцы роскоши, а не как имитация драгоценностей. Стразы и граненая сталь получили широкое распространение в эпоху дефицита натуральных камней: они позволяли добиваться визуального эффекта сияния за счет отражения света и разнообразия форм.
  • На выставке можно будет увидеть различные украшения: серьги, кольца, броши, медальоны, а также аксессуары вроде лорнетов, зрительных трубок, часов и вееров. Кроме того, будут представлены ордена, парадные шпаги, масонские знаки, предметы интерьера и мебель с декоративной отделкой.