Технологии
Медиакомпании прямо сейчас превращаются в медиатехнологические
Главный редактор «Московских новостей» Александр Берёзкин — о том, как технологии меняют медиа.
В «Яндексе» начали поиск сознания у искусственного интеллекта
«Яндекс» запустил эксперимент, чтобы выяснить, способен ли искусственный интеллект вырабатывать собственные устойчивые предпочтения и самостоятельную «точку зрения», не копируя ее у человека. Исследование проводится совместно с нейробиологом, академиком РАН Константином Анохиным.
- На первом этапе специалисты проверили, формирует ли базовая модель хоть какие-то предпочтения без дополнительного обучения. Выяснилось, что нет. Теперь начинается основной цикл: нейросеть будут стимулировать к рассуждениям и осмыслению своих ответов. Ее обучат опираться на собственные размышления, например выбирать «любимый цвет» и объяснять, почему именно он. В компании надеются увидеть первые результаты до конца 2025 года.
- По словам специалистов, обучение моделей на их собственных рассуждениях может приблизить их к появлению подлинных, а не навязанных извне взглядов. Такие эксперименты важны и для нейробиологии, поскольку дают возможность изучать упрощенную модель разума. «Яндекс» обещает максимально открыто публиковать отчеты и результаты проекта.
Фестиваль ORIGINAL+ открывает прием заявок на «Номинацию «Инновация»
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ пройдет в Москве с 18 по 20 марта 2026 года. Оценивать проекты в «Номинации «Инновация» будут во второй раз. К участию приглашают режиссеров, продюсеров, представителей киностудий и цифровых платформ, а также разработчиков и создателей контента, которые используют инновационные технологии в своих работах.
В «Номинации «Инновация» будут представлены технологические решения, которые используют в производстве полнометражных фильмов и сериалов (художественных, анимационных). Профессиональное жюри, состав которого объявят позднее, рассмотрит конкретные кейсы, реализованные с помощью следующих инструментов:
- Virtual Production;
- Анимация (созданная с помощью инструментов: МС, VR и AI);
- AI — продукты, использованные в создании видеоконтента и звука.
В качестве работ принимаются видеоролики длительностью от 1 до 5 минут и презентации до 10 слайдов, в которых продемонстрированы фрагменты аудиовизуального произведения и бэкстейдж съемки/создания данного фрагмента. Заявку на участие можно отправить на Program@originalplus.ru с 24 ноября 2025 года до 05 марта 2026 года включительно.
Требования к проектам
- Полнометражные художественные/анимационные фильмы и сериалы должны быть запущены в производство, эфир или на экраны с 1 февраля 2025 года по 1 февраля 2026 года.
- Полнометражные художественные/анимационные фильмы и сериалы могут находиться в стадии постпродакшена или уже выйти на экраны в кинотеатрах, телеканалов, цифровых сервисов.
- Обязательно наличие согласия правообладателя картины на демонстрацию фрагментов аудиовизуального произведения в рамках фестивальной программы ORIGINAL+ .

Работа с видео и вайб-кодинг: что умеет Gemini 3 и способна ли ИИ-модель от Google обойти конкурентов
Google представила новое поколение своей ИИ-модели — Gemini 3. «Самая интеллектуальная» нейросеть может одновременно работать с разными видами информации — текстом, изображениями, аудио и видео. Она лучше своих предшественников понимает контекст беседы и справляется с программированием. Кстати, для написания кода в Google создали отдельную платформу Antigravity с множеством «умных» помощников.
Новая модель ИИ от Google почти безошибочно читает документы XVIII–XIX веков
Google тестирует новую ИИ-модель на платформе AI Studio. Названия у нее пока нет, но первые результаты показали почти «человеческий» уровень в расшифровке трудночитаемых исторических документов. Проверку проводил историк Марк Хамфрис.
- На пяти сложных рукописях модель допустила около 1,7% ошибок. Большая часть неточностей пришлась на пунктуацию и заглавные буквы, а не на сами слова. Если убрать мелкие огрехи, показатель снижается до 0,56% — примерно одна ошибка на 200 символов. СМИ отмечают, что это сопоставимо с работой профессионалов, которые занимаются расшифровкой архивных документов.
- Модель уверенно справилась с текстами XVIII–XIX веков, где часто встречаются неаккуратный почерк, старые формы написания и нестандартная грамматика.
- Отдельно эксперты обратили внимание на способность ИИ делать выводы. В дневнике торговца XVIII века была запись о покупке сахара с указанием только числа «145» без единиц измерения. Модель интерпретировала это как «14 фунтов 5 унций». Позже стало ясно, что она рассчитала вес, опираясь на стоимость покупки и систему мер и валют той эпохи.
Вечеринка «130 лет радио» отгремела в Москве в рамках Недели рекламы
Совместное мероприятие ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») и Национального Рекламного форума (НРФ) прошло 11 ноября в столичном МТС Live Hall в рамках вечерней программы Недели рекламы в Москве. Юбилей отметили под хиты Димы Билана, МОТа, Zvonkiy и группы A’Studio. Праздник объединил лучших из мира медиа и рекламы, музыкальных инфлюенсеров, блогеров, а лайвы артистов наполнили вечер живыми эмоциями.

Несколько лет назад мы праздновали 145-летие российской рекламы, а сегодня — 130 лет радио. Оно зародилось в нашей стране, но стало важным для всего мира. Радио продолжает развиваться: появляется все больше станций, растет их аудитория и число рекламодателей. Бренды оценили потенциал отечественных радиостанций. И на сегодняшний День радио — одно из самых важнейших охватных медиа в России.
Валентин Смоляков
первый вице-президент АКАР, глава оргкомитета Недели рекламы и НРФ

Фото предоставлено организаторами
Радио создает хорошее настроение, информирует нас о событиях в мире и сегодня играет важную роль в рекламе и креативной индустрии — ключевой для развития экономики. Более 80% россиян ежемесячно слушают радиостанции, и интерес этот не утихает. Радио открыто для новых звезд — музыканты, завоевавшие любовь на стриминговых платформах, попадают в радиоэфиры, где их творчество находит миллионную аудиторию. Мы успешно адаптировались к цифровому миру и уверенно стоим на ногах как с точки зрения бизнеса, так и контента.
Вадим Терещукгенеральный директор ГПМ Радио
Завершением эксклюзивного дня НРФ стало единение музыки, радио и технологий. Так, гостей приветствовал AI-Попов — «нейропотомок» изобретателя радио Александра Попова, а в числе соведущих оказались созданные искусственным интеллектом герои популярных форматов ГПМ Радио. НРФ-чарт представила виртуальная лайка Вспышка, знакомая многим по «Чарту Яндекс Музыки» на Like FM, шуточные гадания устроил Кэшбот — маскот ENERGY, приносить бюджеты на радио призывали мультяшные Веснушка и Кипятоша с Детского радио.
С появлением радио жизнь разделилась на «до» и «после». Оно объединило миллионы людей, подарило возможность слышать музыку, голоса, истории, преодолевая расстояния. Сегодня можно с уверенностью сказать — это настоящий праздник как для слушателей, так и для артистов! Именно благодаря радиостанциям наше творчество находит путь к сердцам огромного количества людей по всему миру.
Дима Биланпевец
ГПМ Радио выступает федеральным радиопартнером НРФ’9 и поддерживает все активности форума. Спикеры от радиохолдинга также заявлены в ключевых сессиях.
