Технологии

Вечеринка «130 лет радио» отгремела в Москве в рамках Недели рекламы

Совместное мероприятие ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») и Национального Рекламного форума (НРФ) прошло 11 ноября в столичном МТС Live Hall в рамках вечерней программы Недели рекламы в Москве. Юбилей отметили под хиты Димы Билана, МОТа, Zvonkiy и группы A’Studio. Праздник объединил лучших из мира медиа и рекламы, музыкальных инфлюенсеров, блогеров, а лайвы артистов наполнили вечер живыми эмоциями.

Дима Билан
Фото предоставлено организаторами

Несколько лет назад мы праздновали 145-летие российской рекламы, а сегодня — 130 лет радио. Оно зародилось в нашей стране, но стало важным для всего мира. Радио продолжает развиваться: появляется все больше станций, растет их аудитория и число рекламодателей. Бренды оценили потенциал отечественных радиостанций. И на сегодняшний День радио — одно из самых важнейших охватных медиа в России.

Валентин Смоляков
первый вице-президент АКАР, глава оргкомитета Недели рекламы и НРФ
Вадим Терещук и Валентин Смоляков
Вадим Терещук и Валентин Смоляков
Фото предоставлено организаторами

Радио создает хорошее настроение, информирует нас о событиях в мире и сегодня играет важную роль в рекламе и креативной индустрии — ключевой для развития экономики. Более 80% россиян ежемесячно слушают радиостанции, и интерес этот не утихает. Радио открыто для новых звезд — музыканты, завоевавшие любовь на стриминговых платформах, попадают в радиоэфиры, где их творчество находит миллионную аудиторию. Мы успешно адаптировались к цифровому миру и уверенно стоим на ногах как с точки зрения бизнеса, так и контента.

Вадим Терещукгенеральный директор ГПМ Радио

Завершением эксклюзивного дня НРФ стало единение музыки, радио и технологий. Так, гостей приветствовал AI-Попов — «нейропотомок» изобретателя радио Александра Попова, а в числе соведущих оказались созданные искусственным интеллектом герои популярных форматов ГПМ Радио. НРФ-чарт представила виртуальная лайка Вспышка, знакомая многим по «Чарту Яндекс Музыки» на Like FM, шуточные гадания устроил Кэшбот — маскот ENERGY, приносить бюджеты на радио призывали мультяшные Веснушка и Кипятоша с Детского радио.

С появлением радио жизнь разделилась на «до» и «после». Оно объединило миллионы людей, подарило возможность слышать музыку, голоса, истории, преодолевая расстояния. Сегодня можно с уверенностью сказать — это настоящий праздник как для слушателей, так и для артистов! Именно благодаря радиостанциям наше творчество находит путь к сердцам огромного количества людей по всему миру.

Дима Биланпевец

ГПМ Радио выступает федеральным радиопартнером НРФ’9 и поддерживает все активности форума. Спикеры от радиохолдинга также заявлены в ключевых сессиях.

Против Google подали иск о слежке за пользователями через сервис Gemini

Американская корпорация Google столкнулась с обвинениями в незаконном сборе личных данных пользователей при помощи искусственного интеллекта Gemini. Иск поступил в федеральный суд города Сан-Хосе (штат Калифорния), сообщает Bloomberg.

  • По данным издания, компания якобы использовала функции Gemini для отслеживания личных переписок и видеозвонков. Под подозрение попали сервис почты Gmail, а также Google Chat и Google Meet.
  • Ранее поддержка Gemini в этих приложениях включалась вручную. Однако, как утверждают истцы, с октября функция стала активироваться автоматически — без согласия пользователей. Отключить ее по-прежнему можно через настройки конфиденциальности (в веб-версии: нажать на три полоски (меню) слева вверху, выбрать «Настройки и справка»).
  • Юристы полагают, что подобные шаги Google нарушают закон штата Калифорния о защите персональных данных, действующий с 1967 года.

Google представила ИИ-сервис Gemini в 2023 году. Он способен обрабатывать и объединять разные типы данных — текст, аудио, изображения, видео и программный код. Ранее The Wall Street Journal сообщала, что хакеры более чем из 20 стран использовали Gemini для сбора информации при подготовке к кибератакам в 2024 году.

От «Кибербез-ликбеза» до «Киберстарта»: Российская неделя кибербезопасности объединит экспертов и студентов

В рамках Российской недели кибербезопасности стартовала серия «Кибербез-ликбез» — это лекции от ведущих экспертов отрасли в крупнейших вузах страны. В этом году число участников увеличилось в два раза и уже приблизилось к тысяче.

Кибербез-Ликбез
Фото предоставлено организаторами

Вот лишь несколько примеров лекций, которые прошли в российских университетах:

  • В РЭУ им. Г.В. Плеханова с докладом «Первые шаги ИБ-стартапа» выступил Василий Мирошкин, руководитель программы CyberStage в компании «Солар», а Роберт Хачатурян, разработчик контента Академии UserGate, поделился современными тенденциями в области ИБ.
  • В Финансовом университете Ной Торосян, консультан по информационной безопасности R-Vision, рассказал об управлении уязвимостями, а Маргарита Рублева из «Солара» дала ценные рекомендации по карьерному развитию. В МГТУ им. Н.Э. Баумана эксперты представили доклады о создании автоматизированных систем защиты информации.
  • В филиале Российского государственного социального университета в городе Ош (Киргизская Республика) была представлена тема защищенных систем управления базами данных.
  • В МТУСИ Анна Хромова и Артур Слепнев познакомили участников с ландшафтом киберугроз 2025 года, подготовленным компанией «Перспективный мониторинг». Все эти мероприятия стали важным шагом в подготовке будущих специалистов, объединив экспертов и студентов для обмена опытом и знаниями.

На протяжении десяти лет эксперты активно обсуждают проблемы борьбы с киберпреступностью на профессиональной площадке SOC Forum. За последние два года этот проект превратился в важную общественную инициативу — Российскую неделю кибербезопасности.

В 2025 году Российская неделя кибербезопасности пройдет с 17 по 23 ноября. Масштабное событие объединит образовательные, общественные и просветительские проекты в сфере информационной безопасности, продолжая способствовать развитию цифровой грамотности и профессионализма среди молодежи и специалистов отрасли. Соорганизатором мероприятия выступила группа компаний «Солар».

у Российская неделя кибербезопасности
Фото предоставлено организаторами

А на SOC Forum будет организовано инновационное пространство «Киберстарт». Проект, посвященный развитию стартапов в области кибербезопасности, объединит выставочную экспозицию молодых вендоров и лекторий с участием ведущих экспертов отрасли. Это уникальная возможность для молодых компаний представить свои разработки, найти партнеров и инвесторов, а также получить ценные знания.

Кроме того, 13 ноября традиционно компания «Солар» проведет день открытых дверей для студентов, чтобы познакомить их с внутренней жизнью компании. В программе — образовательные, интерактивные и практические форматы. Мероприятие начнется с выступления HR-директора, которая поделится ценными рекомендациями по выбору профессии. Далее участников ждет увлекательный киберквиз — интеллектуальная игра, которая позволит проверить свои знания в области кибербезопасности и узнать новые факты.

Apple выпустит дешевый MacBook. Это новая стратегия борьбы с конкурентами

Apple, которая всегда работала в премиум-сегменте, готовится впервые выйти на рынок бюджетных ноутбуков: новый MacBook по ориентировочной цене в $600 уже тестируют и планируют выпустить в 2026 году. Сегодня компания из Купертино занимает лишь 9% мирового рынка ПК, но с новой стратегией Apple надеется составить конкуренцию популярным устройствам на Windows и ChromeOS. 

Подробнее

Автоматизация по-японски: как страна строит экономику на роботах

Роботы в Японии больше не экзотика, а часть повседневности. Страна, где треть населения — пожилые люди, ищет способ удержать экономику без мигрантов и делает ставку на технологии. В торговле и строительстве уже трудятся умные машины, правда пока за ними следят мигранты из Филиппин. Рассказываем, как Страна восходящего солнца справляется с нехваткой кадров и почему другого пути почти нет.

Подробнее

«Алиса AI» покоряет магазины приложений. Что умеет новая нейросеть от «Яндекса» и в чем она уступает ChatGPT

«Алиса AI» четвертый день держится в топах бесплатных приложений в российских Google Play и AppStore. Новую версию нейросети в «Яндексе» называют «лучшим ИИ-продуктом в России» для решения базовых задач пользователей. А вот те, кто уже успел протестировать сервис, во мнениях расходятся: одни считают «Алису» «классной», а другие все еще отдают предпочтение зарубежным сервисам.

Подробнее