Между кадрами: Илон Маск воюет с мышью, Педро Паскаль растягивается, молодежь предпочитает британцев

Главные события и тренды мировой киноиндустрии в новом еженедельном обзоре Даниила Ротштейна.

Прежде чем мы начнем — одна из самых интересных киноновостей недели посвящена планам Disney вложить полтора миллиарда долларов в создание, по сути, метавселенной со всеми своими персонажами, от «Аватара» до Marvel. Подробнее об этом мы писали здесь. А теперь — все остальное.

Маск (и Джина Карано) против Disney

Актриса и бывший борец MMA Джина Карано подала в суд на Disney за увольнение из сериала «Мандалорец» в 2021 году. Уволили Карано за серию твитов*, не понравившихся боссам мышиного замка, последним из которых было заявление, что сторонники Республиканской партии в США подвергаются таким же гонениям, как евреи в Европе во время холокоста. Глупость редкостная, но не особо криминальная. Другое дело, что до этого Карано в разгар пандемии коронавируса выступала с антимасочными заявлениями, так что действительно был накоплен определенный массив.

Джина Карано
Джина Карано
Фото: Disney

Иск по-своему уникальный: Карано требует не только и не столько денег (всего $75 тыс.), сколько принудительно заставить Disney вернуть ей роль в «Мандалорце». Можно вообразить себе атмосферу на съемочной площадке после такого судебного ордера.

Иск выглядит абсолютно бесперспективным — трудовое законодательство в США, скорее, на стороне корпораций, но терять Джине нечего, ее карьера после увольнения из «Мандалорца» нырнула на самое дно мутных антибайденовских поделок для Breitbart.

Но Карано в этой истории не столько субъект, сколько инструмент в войне, которую зачем-то против Disney ведет Илон Маск, финансирующий иск и обещающий спонсировать неограниченное количество судебных разбирательств против Микки-Мауса и его друзей.

Только на этой неделе Маск со ссылкой на «анонимный источник» в компании опубликовал в запрещенной в РФ соцсети X* (бывший Twitter) секретный документ, доказывающий злодейство Disney, — стандарты инклюзивности для новых проектов. Злодейский секретный документ, правда, был еще в 2020 году абсолютно открыто опубликован в The Hollywood Reporter, но приятно, что анонимные источники богатейшего человека в мире читают отраслевую прессу.

Стандарты инклюзивности Disney
Фото: Elon Musk

Педро Паскаль везде, а теперь и в «Фантастической четверке»

Сайт Фонда Гильдии актеров США случайно спалил кастинг Педро Паскаля в качестве Рида Ричардса, лидера Фантастической четверки в предстоящем фильме Marvel. Соответствующая информация появилась в биографии актера на сайте, потом ее потерли, но это, кажется, последняя капля после серии слухов и вбросов, и теперь дело только за официальным подтверждением. Камео Джона Красински в роли Ричардса в «Докторе Стрэндже: В мультивселенной безумия», кажется, останется камео.

Педро Паскаль
Педро Паскаль
Фото: Jordan Strauss / AP / TASS

Паскаль сейчас нарасхват: второй сезон «Одни из нас», полнометражный фильм по «Мандалорцу», комедия в дуэте с Уолтером Гоггинсом, новый сериал на HBO про стоматолога-убийцу. Это не считая «Гладиатора 2», в котором он только-только закончил сниматься.

Сама новая «Фантастическая четверка» — это будет третий перезапуск за 20 лет — должна выйти на экраны в мае 2025 года. Режиссером выступает Мэтт Шэкман, у которого за спиной 20 лет работы постановщиком в сериалах, в том числе по одному эпизоду в «Пацанах» и «Наследниках». Для Marvel он снял все девять эпизодов «Ванда/Вижн», а это с точки зрения режиссуры однозначно самый интересный марвеловский сериал на Disney+, так что перспектива есть.

Любимые киногерои россиян

Два из трех любимых киногероя у россиян в возрасте от 18 до 30 — британцы. По крайней мере, по данным аналитиков МТС. Если конкретно, респонденты в этой возрастной когорте включили в тройку своих любимых персонажей Гарри Поттера, Человека Паука и Шерлока Холмса, хотя Холмс, конечно, учитывая образ Василия Ливанова, в массовом сознании уже немного наш. Что касается Паука, любопытно, имеется ли в виду Питер Паркер или новомодный Майлз Моралес, но в такие дебри авторы опроса, очевидно, не полезли.

Участники опроса в возрасте от 31 до 45 лет любят металл — у них в тройке одновременно Терминатор и Железный человек, а до кучи — Доктор Хаус. Показательно, что миллионные сиквелы стерли из памяти дебют Арни в качестве антагониста, охотящегося на Сару Коннор. Россияне от 45 лет патриотичны — у них в любимчиках Чебурашка, Штирлиц и Шурик. Но это все лирика.

Главное в другом — 70% респондентов смотрят кино и сериалы несколько раз в неделю. Чаще раза в месяц выбираются в кинотеатр около 15%, а 40% — вообще раз в несколько месяцев. Возникает вопрос, приходятся ли все эти многократные домашние просмотры на легально приобретенный контент. Но его авторы опроса задать постеснялись.

Кого в кино заменит ИИ

Журнал Variety опросил за прошлый год работников креативных индустрий о том, какие задачи в этих сферах в ближайшие 2–3 года сможет эффективно решать ИИ. В топе, с показателями примерно в 40–50% респондентов, — создание реалистичных звуковых эффектов для кино и игр, помощь в написании игрового кода, разработка 3D-моделей, создание художественных и графических элементов для раскадровок, переозвучка на другие языки, создание реалистичных голосов. Наименьшее количество — около 20–25% — профессионалов верят, что ИИ сможет сам писать сценарии, тексты песен, диалоги для игр и создавать реалистичных синтетических актеров.

Но, что интересно: Variety проводил опрос дважды, в июне и в сентябре. И за 3 месяца почти по всем сферам показатели упали, то есть меньше респондентов заявили о том, что верят в перспективы ИИ в том или ином виде деятельности. Теоретически этот спад можно объяснить тем, что люди больше вникли, пощупали, посмотрели, поняли, что пока технология сыровата. Более циничная версия: в мае началась забастовка сценаристов, и в июне был пик страстей, в том числе по теме ИИ. К сентябрьскому опросу накал уже спадал, все устали, а через 3 недели после него забастовка закончилась сделкой с продюсерами. Как бы там ни было, подавляющее большинство актеров и сценаристов в краткосрочной перспективе ИИ не боятся.

Лучший анонс недели

«Зверополис 2» выйдет 26 ноября 2025 года! Однозначно мой любимый мультфильм из современного трехмерного каталога Disney, выпущенный в момент, когда Pixar откровенно топтался на месте. Странно, что на разработку сиквела потребовалось почти 10 лет, и это компании, которая готова выдоить франшизу из камня.

И, внезапно, «Моана 2» выйдет уже в 2024 году, 27 ноября. Сиквел разрабатывали как сериал, но в итоге перекроили в полнометражное кино, по легенде потому, что гендиректору Бобу Айгеру ух как понравились материалы, но с высокой долей вероятности роль сыграли плохие показатели сериальных релизов на Disney+ и общее желание вернуться из дебрей стриминга к успехам на большом экране. В любом случае, оценить, что там так уж понравилось Айгеру, можно будет уже довольно скоро.

* Соцсеть Twitter заблокирована на территории РФ в связи с распространением недостоверной общедоступной информации. X — новое название соцсети Twitter.

Копировать ссылкуСкопировано