Путин наложил вето на закон об ответственности СМИ за фейки
Президент России Владимир Путин использовал свое право вето и отклонил поправки в закон об ответственности СМИ за распространение фейков. Документ направлен на доработку в Госдуму.
- По действующему законодательству, СМИ, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение ложной информации, если это «дословное воспроизведение сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации, <...> которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение».
- Согласно поправкам к закону, которые отклонил глава государства, для освобождения от ответственности журналистов недостаточно прямой ссылки на материал другого издания. Для этого необходимо, чтобы именно главный редактор цитируемого СМИ «мог быть установлен и привлечен к ответственности». Иначе нести ответственность будет цитирующее издание.
- В Кремле пояснили, что у президента появились вопросы к частям поправок, где речь идет об освобождении журналистов от ответственности за фейки.
- Госдума приняла закон 19 мая, а Совет Федерации одобрил его 2 июня.
В Москве проведут эксперимент с ресторанами, свободными от коронавируса
К эксперименту присоединится около двух десятков ресторанов. В них будет работать прошедший вакцинацию персонал, гостей примут только со справкой о прививке. С предложением создать «бесковидные рестораны» выступили представители бизнеса. Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал эту инициативу.
- Эксперимент стартует 19 июня. К нему присоединятся до двух десятков ресторанов.
- Свободные от коронавируса заведения будут работать без пандемийных ограничений. Посетителей начнут принимать и в ночное время, их пустят без масок, а в залах не будет специальной рассадки с соблюдением дистанции.
- Как отметил Собянин, в целом идея «бесковидных» ресторанов предполагает допуск в них не только привитых посетителей, но и переболевших, однако реализовать доступ для этой категории сложнее: нужно брать кровь на анализ.
- Поэтому пока в заведения, которые примут участие в эксперименте, смогут попасть только привитые гости, предъявившие QR-код о вакцинации. Его можно скачать с сайта госуслуг.
- Работать в таких ресторанах будет персонал, привитый от COVID-19.
- Для детей и подростков до 18 лет сделают исключение. Вакцинация для них в настоящий момент не предусмотрена, поэтому в свободные от коронавируса заведения они смогут пройти в сопровождении взрослых, у которых есть сертификат о прививке.
В США расследуют гибель 10 человек в результате аварий с Tesla. Они могут быть связаны с некорректной работой системы помощи водителям
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) представило отчет по 30 расследованиям об авариях с участием автомобилей фирмы Tesla, начатым с 2016 года. В результате этих ДТП погибли 10 человек. Во всех случаях агентство подозревало или подозревает использование перед катастрофой системы помощи водителю Autopilot.
- В списке NHTSA содержатся детали всех аварий, попавших в специальные программы расследования автокатастроф.
- О некоторых из них уже было известно, однако полный отчет об авариях Tesla с возможным использованием системы помощи водителю обнародован впервые.
- Из 30 случаев в трех было исключено использование системы Autopilot. В трех других случаях с большой вероятностью именно этот «умный» режим стал причиной аварии. По остальным происшествиям ведется расследование.
Reuters уточняет, что внимание к недостаткам помощника водителя Tesla выросло после аварии, произошедшей 17 апреля 2021 года, в результате которой погибли два человека. Тогда автомобиль Tesla врезался в дерево на высокой скорости. По предварительным данным, за рулем машины никого не было: оба погибших занимали пассажирские кресла, при этом была включена функция Full Self-Driving.
Рынок бриллиантов в США резко вырос во время пандемии. На них тратят деньги, сэкономленные на ресторанах и путешествиях
Американский рынок бриллиантов сохраняет тренд на рост продаж и цен в период пандемии.
- Издание Axios объясняет это тем, что расходы потребителей во время пандемии перетекли из сферы услуг, путешествий и впечатлений на рынки товаров и продуктов высокого класса.
- Согласно маркетинговым исследованиям, с начала 2020 года самыми активными покупателями на рынке остаются молодые мужчины.
- Активно поддерживают рынок драгоценных камней американские знаменитости, покупая новые предметы роскоши. Например, в июне 2021 года рэпер Post Malone вставил себе новые, 12-каратные бриллиантовые клыки стоимостью $1,6 млн.
- Axios отмечает, что ювелирные изделия и аксессуары стали одним из самых растущих сегментов розничной торговли в США в 2021 году, особенно в области онлайн-ритейла.
- По данным Mastercard, продажи ювелирных изделий показали самый большой скачок в розничной торговле в мае 2021 года. Сейчас этот показатель на 45% больше, чем за аналогичный месяц предпандемийного, 2019 года.
Facebook начал тестировать показ рекламы в VR-очках Oculus. СМИ раскритиковали это решение компании
Компания Facebook сообщила в середине июня 2021 года о начале тестирования показа рекламы в своих
СМИ раскритиковали эти планы компании.
- В The Verge напомнили, что основатель компании Oculus Палмер Лаки обещал пользователям, что они никогда не увидят рекламу в VR, но у Facebook, которая выкупила этот стартап, оказались другие планы. Глава Facebook Reality Labs Эндрю Босуорт считает, что «вся жизнь содержит рекламу», так что VR-гарнитура не должна быть исключением.
- Также у авторов издания возник вопрос — насколько далеко Facebook пойдет в отслеживании интересов своих пользователей. Уже сейчас алгоритмы соцсети, собирая и анализируя информацию, могут предугадать предпочтения людей точнее, чем их родственники. Oculus Quest может дать о человеке гораздо больше данных, чем смартфон, считают журналисты. Очки фиксируют движения головы и рук. Ожидается, что в будущем они начнут отслеживать движения глаз, и это позволит точно узнать, что заинтересовало пользователя в рекламе.
- Также неясно, как будет выглядеть реклама и в каких приложениях она появится.
- Журналисты выразили опасение, что желание разработчиков заработать деньги на рекламе приведет к появлению большого числа контента, «заспамленного» рекламными вставками.