КапиталДетали

Рынок бриллиантов в США резко вырос во время пандемии. На них тратят деньги, сэкономленные на ресторанах и путешествиях

По сравнению с предпандемийным 2019 годом, спрос вырос на 45%. При этом в мире формируется тренд на более доступные и «этичные» в производстве искусственные бриллианты.

Американский рынок бриллиантов сохраняет тренд на рост продаж и цен в период пандемии, сообщает Axios.

  • Издание объясняет это тем, что расходы потребителей во время пандемии перетекли из сферы услуг, путешествий и впечатлений на рынки товаров и продуктов высокого класса.
  • Согласно маркетинговым исследованиям, с начала 2020 года самыми активными покупателями на рынке остаются молодые мужчины.
  • Активно поддерживают рынок драгоценных камней американские знаменитости, покупая новые предметы роскоши. Например, в июне 2021 года рэпер Post Malone вставил себе новые, 12-каратные бриллиантовые клыки стоимостью $1,6 млн.
  • Axios отмечает, что ювелирные изделия и аксессуары стали одним из самых растущих сегментов розничной торговли в США в 2021 году, особенно в области онлайн-ритейла.
  • По данным Mastercard, продажи ювелирных изделий показали самый большой скачок в розничной торговле в мае 2021 года. Сейчас этот показатель на 45% больше, чем за аналогичный месяц предпандемийного, 2019 года.

Мировой рынок и крупнейшие поставщики

В 2021 году наблюдается рост доходов как алмазодобывающих компаний, так и ювелирных сетей. 

  • Британско-южноафриканская De Beers, одна из крупнейших алмазодобывающих компаний в мире, уже к маю 2021 года продала 73% того объема, что реализовала за весь 2020-й.
  • Онлайн-продажи бриллиантов и украшений из них у международного ювелирного ритейлера из США Signet выросли на 125% по всему миру, по данным на первый квартал 2021 года, в сравнении с аналогичным периодом 2019-го.
  • Продажи алмазов и бриллиантов российской алмазодобывающей компании АЛРОСА за 2020 год составили $2,8 млрд (-16% по сравнению с допандемийными показателями 2019 года), а за четвертый квартал 2020 года — $1,2 млрд, в 2,1 раза больше, чем в третьем квартале и на +33% больше, чем в четвертом квартале 2019 года. В январе 2021 года АЛРОСА продала необработанных алмазов на сумму $430 млн, что на 6% больше, чем в январе прошлого года ($405 млн). 
  • По оценкам международной консалтинговой компании Bain & Company, мировая добыча алмазов в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом на 20%, до 111 млн карат. Мировое падение продаж за 2020 год оказалось на уровне 15% в сегменте бриллиантовых украшений.

Отказ от природных алмазов

На сегодняшний день в мире формируется тренд на отказ от природных алмазов и все большее использование искусственных.

  • Датская ювелирная компания Pandora объявила о полном переходе на искусственные алмазы с целью сделать свою продукцию более доступной и экологичной. По данным компании, создание искусственного алмаза обходится в 3 раза дешевле, чем добыча природного. Также искусственные алмазы Pandora получили сертификат углеродной нейтральности Carbon Neutral благодаря тому, что при их изготовлении 60% энергии поступило из возобновляемых источников.
  • В 2018 году рыночная цена создания искусственного алмаза составляла до $500 за карат. 
  • Социологические исследования говорят о том, что природные алмазы готовы покупать только 45% жителей США. Остальные не против платить меньше за украшения с искусственными камнями.
  • Ученые также сообщают, что горная добыча отрицательно сказывается на экологии, поскольку бурение шахт приводит к загрязнению почвы и грунтовых вод. 
Копировать ссылкуСкопировано