Мир в огнеДетали

В США расследуют гибель 10 человек в результате аварий с Tesla. Они могут быть связаны с некорректной работой системы помощи водителям

Всего зафиксировано 30 аварий, в которых участвовали электрокары с функцией автопилота. Пока систему оправдали лишь в трех случаях: было установлено, что она не имела отношения к ДТП.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) представило отчет по 30 расследованиям об авариях с участием автомобилей фирмы Tesla, начатым с 2016 года. В результате этих ДТП погибли 10 человек. Во всех случаях агентство подозревало или подозревает использование перед катастрофой системы помощи водителю Autopilot. Об этом сообщает агентство Reuters. 

Несмотря на свое название система Autopilot это не полноценный автопилот, а ассистент. Он не заменяет водителя, который должен держать руки на руле и самостоятельно следить за ситуацией на дороге. Главная задача такой системы заключается в предотвращении аварий путем активного вмешательства в управление автомобилем. При этом некоторые Tesla имеют функцию Full Self-Driving. Благодаря ей электрокар сам поворачивает, перестраивается, ускоряется, тормозит, паркуется и справляется со сложными участками дороги. 

  • В списке NHTSA содержатся детали всех аварий, попавших в специальные программы расследования автокатастроф.
  • О некоторых из них уже было известно, однако полный отчет об авариях Tesla с возможным использованием системы помощи водителю обнародован впервые.
  • Из 30 случаев в трех было исключено использование системы Autopilot. В трех других случаях с большой вероятностью именно этот «умный» режим стал причиной аварии. По остальным происшествиям ведется расследование.
  • Ранее NHTSA заявила, что открыла 28 специальных расследований аварий Tesla. Согласно отчету, с марта 2021 года NHTSA начато уже 8 расследований аварий с участием Tesla.

Reuters уточняет, что внимание к недостаткам помощника водителя Tesla выросло после аварии, произошедшей 17 апреля 2021 года, в результате которой погибли два человека. Тогда автомобиль Tesla врезался в дерево на высокой скорости. По предварительным данным, за рулем машины никого не было: оба погибших занимали пассажирские кресла, при этом была включена функция Full Self-Driving.

Однако последующее расследование показало, что водитель все-таки управлял автомобилем во время аварии. Следствие подтвердило, что система не могла работать на участке дороги, на котором произошла авария, из-за отсутствия разметки. Ранее об этом заявлял владелец фирмы Tesla Илон Маск. 

Аварии с другими беспилотными автомобилями

  • В 2017 году в Лас-Вегасе произошла авария на испытаниях беспилотного французского автобуса Navya Arma. Беспилотник столкнулся с грузовиком службы доставки. Заметив выезжающий на проезжую часть большегруз, беспилотный электробус с пассажирами на борту остановился в 3 метрах. Однако водитель грузовика не рассчитал расстояния до автобуса и задел колесом бампер Navya Arma. При этом технология автономного управления автобуса не была рассчитана на реагирование в таких ситуациях, поэтому не смогла предотвратить столкновения, несмотря на то что грузовик выезжал на медленной скорости. В аварии никто не пострадал.
  • В марте 2018 года в пригороде Финикса (штат Аризона) беспилотное авто от Uber сбило человека — этот случай стал первым, когда машина, двигавшаяся в автономном режиме, наехала на пешехода. Известно, что женщина переходила дорогу в неположенном месте. За рулем беспилотника был водитель-испытатель, однако он — по неизвестной причине — не смог затормозить. 
  • В июне 2020-го первая авария с участием беспилотного авто произошла в Москве, правда, не по вине электроники. В экспериментальную машину «МосТрансПроекта» врезался водитель на Audi: он отвлекся на телефон во время движения. В результате аварии никто не пострадал. 

Последние инициативы по регулированию движения беспилотных автомобилей

  • 11 июня 2021 года Министерство транспорта РФ опубликовало проект закона, который разрешает участие в дорожном движении высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без инженера-испытателя на водительском сидении. Документ дает разъяснения основным понятиям, связанным с беспилотным транспортом, обязывает водителей проводить оценку систем безопасности перед выездом на дорогу и проводить техосмотр автомобилей. По документу, каждое ВАТС должно иметь бортовой регистратор и систему, дистанционно отключающую автопилот. Машина должна уметь сама безопасно останавливаться и выпускать пассажиров при отключении автопилота.
  • До конца 2021 года власти Великобритании планируют разрешить водителям передвигаться по дорогам страны с активированной системой автоматического удержания в полосе (ALKS). Она обеспечивает движение машины в пределах одной полосы с контролем скорости до 60 км/ч. Постоянно следить за дорогой при этом не требуется. Однако нужно быть готовым взять управление на себя в течение 10 секунд, если такой запрос поступит от бортового компьютера.
  • В 2017 году Германия разрешила водителям использовать автоматизированные системы при определенных условиях — например в пробке или при движении по шоссе. При этом водитель обязан постоянно следить за дорогой и должен быть готов взять управление полностью в свои руки.
Копировать ссылкуСкопировано