Мир в огнеДетали

Я — это ты, ты — это я: META подает в суд на Meta*. Как компании-двойники «делят» названия

В META заявили, что компания 12 лет успешно создавала интерактивные арт-инсталляции под своим брендом.

Когда корпорация Facebook* сменила название на Meta*, у «тезки» начались проблемы — клиенты начали ассоциировать META с «токсичной» соцсетью.

Что происходит

Компания META, 12 лет создающая арт-инсталляции, намерена подать в суд на Meta* за «кражу названия». Представители META утверждают, что теперь потребители ошибочно ассоциируют их с «токсичной» Meta*.

Контекст

Facebook* в 2021 году сменила название на Meta*. По мнению ряда экспертов — в попытке «обнулить» негативное впечатление от череды громких скандалов.

Тенденция 

Новая символика уже принесла проблемы Meta* — швейцарская компания подала на нее в суд из-за схожести логотипов. После ребрендинга продолжились и скандалы, не связанные с новыми названием и логотипом корпорации. 

Прецедент

Ранее Apple спорил из-за названия с музыкальным лейблом Apple Corps, а косметическая фирма Lavera — с Levrana.

Что происходит

Компания META, которая специализируется на создании интерактивных арт-инсталляций, объявила, что подаст в суд на корпорацию Meta*, принадлежащую Марку Цукербергу, — за кражу названия и нарушение прав на товарный знак.

  • В META заявили, что компания успешно развивалась под своим брендом более 12 лет. Однако все изменилось в худшую сторону, когда в прошлом году Facebook* сменила название на Meta*.
  • После этого некоторые потребители начали ошибочно ассоциировать услуги META с деятельностью «токсичной» Meta*, заявили в компании, отметив, что из-за этого у сотрудников начались проблемы с клиентами и они больше не могут работать под таким названием.

28 октября 2021 года Facebook* присвоила себе наш торговый знак и название, в создание которых мы на протяжении 12 лет вкладывали кровь, пот и слезы. Сегодня, после 8 месяцев безуспешных попыток мирно договориться с Facebook*, у нас не остается другого выбора, кроме как подать на нее в суд.

Представители компании META

META владеет зарегистрированным торговым знаком на свое название. Однако, как отмечает The Verge, компании предстоит нелегкая борьба в суде. Дело в том, что Meta* сразу после смены названия подала заявки на множество марок, в том числе отдельные бренды для соцсетей и мессенджеров. В Meta* пока не прокомментировали ситуацию.

Контекст

  • В прошлом году Facebook* оказалась в центре череды скандалов. В частности, бывшая сотрудница корпорации Фрэнсис Хауген заявила, что ради увеличения доходов компания позволяет публиковать в своей социальной сети дезинформацию и разжигающие ненависть комментарии, а алгоритмы продвигают такие материалы. 
  • После этого американские СМИ опубликовали расследования на основе слитых Хауген документов и обвинили соцсеть во множестве нарушений. Репутация Facebook* пострадала — прибыль упала, а работа соцсети вызвала претензии со стороны Конгресса.
  • Facebook* стала худшей компанией 2021 года, выяснили в Yahoo Finance в ходе соцопроса. Пользователи обвинили компанию в несправедливой цензуре и медленном реагировании на распространение дезинформации о пандемии COVID-19, а также в том, что корпорация сделала недостаточно, чтобы противостоять распространению экстремизма на своих платформах.
  • В том же году компания сменила название на Meta*. По мнению некоторых экспертов, таким образом она попыталась «обнулить» негативное впечатление от своей работы.

Тенденция 

Новая символика и название не только не спасли ситуацию, но и принесли новые проблемы.

  • Ребрендинг высмеяли пользователи соцсетей. Некоторые из них заметили сходство между новым символом компании Цукерберга и логотипом вымышленной компании из американского сериала «Офис». 
  • К насмешкам и критике присоединились и некоторые политики. Например, американский сенатор Ричард Блюменталь заявил, что ребрендинг — всего лишь попытка «запутать» и «отвлечь» людей, но в конечном счете это «не сотрет годы коварной практики пренебрежения частной жизнью и благополучием детей, распространения ненависти и геноцида».
  • Следом возникли проблемы и с авторскими правами. В мае 2022 года швейцарская некоммерческая блокчейн-компания Dfinity подала на Meta* в суд из-за схожести логотипов. Компания, как и META, потребовала запретить Meta* использовать логотип, чтобы пользователи не ассоциировали Dfinity с «грязной историей» компании Цукерберга.

После ребрендинга продолжились и скандалы, не связанные с новыми названием и логотипом корпорации. Например, модераторы из Кении подали в суд на компанию, обвинив ее в небезопасных и несправедливых условиях труда.

Прецедент

  • Apple пришлось потратить 29 лет на то, чтобы полностью уладить спор из-за названия с музыкальным лейблом Apple Corps, основанным членами музыкальной группы Beatles. Разбирательство началось еще в 1978 году, когда Apple Corps подала в суд на компанию Стива Джобса. В 1981 году стороны договорились сосуществовать в разных сферах, однако конфликт возобновился, когда Apple начала разрабатывать устройства для создания и воспроизведения музыки. В результате производителю компьютеров пришлось выплатить несколько компенсаций, прежде чем в 2007 году стороны полностью согласовали схему лицензирования торговых марок, принадлежащих обеим компаниям.
  • «Хэдхантер» с 2014 года судился по поводу нарушения исключительных прав на товарный знак с компаниями HH&HR, «Хедхантер24» и хэдхантер.рус. В итоге все разбирательства «Хэдхантер» выиграл.
  • В 2019 году началось судебное разбирательство между немецкой косметической компанией Lavera и российской Levrana. Первая пытается запретить петербургскому производителю использовать его товарный знак. Истец считает, что покупатели могут перепутать два бренда. 
  • А в июне этого года владелец фастфуда «Еда и точка» из Владивостока решил судиться с преемником «Макдоналдса» — он обвинил сеть кафе «Вкусно – и точка» в плагиате. «Мы хотим, чтобы они были кем угодно, кроме «и точкой», — заявил предприниматель.

*Компания Meta признана в России экстремистской. Facebook — продукт этой компании.

Копировать ссылкуСкопировано