Американская телевизионная сеть Fox Entertainment объявила о съемках мультсериала «Крапополис», который будет полностью «курироваться» на блокчейне. На практике это означает, что показом мультсериала будет запущена торговая площадка с токенизированными цифровыми товарами и невзаимозаменяемыми токенами (
В качестве автора выступит Дэн Хармон («Рик и Морти», «Сообщество»), спродюсирует картину для Fox ее дочерняя анимационная студия Bento Box Entertainment («Закусочная Боба»). Об этом сообщает сайт The Hollywood Reporter.
- Компания намерена продавать NFT с уникальными персонажами, GIF и фоновыми рисунками по мотивам сериала, а также токены, которые, по заявлению Fox, будут дарить «эксклюзивный социальный опыт, для поощрения суперфанатов». Персонажи и произведения искусства из мультсериала станут предметами коллекционирования NFT.
- Управлять торговой площадкой и выпускать токены станет специально созданная телесетью компания Blockchain Creative Labs.
- Генеральный директор Fox Entertainment Чарли Кольер в обращении к партнерам сказал, что Fox, используя NFT, даст возможность брендам «напрямую общаться с фанатами и энтузиастами».
Про новый сериал
В анимационной комедии будут описываться события в одном из городов Древней Греции.
- В центре сюжета окажется семья из людей, монстров и богов, которые пытаются не убить друг друга, управляя одним городом.
- Майкл Торн, президент отдела развлечений Fox Entertainment, заявил, что картина превратит древнегреческие мифы в «удивительно резкий комментарий о сегодняшней политике, знаменитостях и поп-культуре».
Созданием мультсериала «Крапополис» займется американский писатель, сценарист и продюсер Дэн Хармон. Первым большим проектом для него стал телесериал «Сообщество» (2009 – 2015), сценарий которого был продан каналу NBC. В 2012 году Хармон в соавторстве с Джастином Ройландом подготовил 30-минутный пилот мультсериала «Рик и Морти» про похождения эксцентричного научного гения и его внука-неудачника для телеканала Adult Swim. В 2018 и 2020 году «Рик и Морти» принес Хармону и Ройланду 2 премии «Эмми» за «Лучшую анимационную программу».
Как блокчейн используется в создании и продвижении искусства
Согласно отчету аналитической компании ArtTactic, за первые четыре месяца 2021 года объем продаж предметов NFT-искусства на всех курируемых платформах составил $437 млн.
Самая большая доля продаж среди кураторских платформ по итогам первых нескольких месяцев 2021 года принадлежит Nifty Gateway — 71,1%. Затем идут агентства Superrare (13,8%), Foundation (8,7%), Makersplace (5,2%), Known Origin (0,8%) и Async Art (0,5%).
В последнее время искусство превращает эту технологию в объект эстетического осмысления:
- В марте 2021 года государственный Эрмитаж объявил, что первым в России планирует провести выставку NFT-искусства. Она пройдет в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», цель которого — привлечь внимание посетителей к современным арт-направлениям. Даты проведения мероприятия в Эрмитаже так и не назвали. В итоге первой российской NFT-выставкой, вероятно, станет Collab Art Moment.
- В апреле в галерее ABV в Атланте (США) прошла NFT-выставка Chain Reaction, организованная совместно с торговой площадкой NFT Nifty Gateway и компанией Outfront Media. В экспозиции представили нескольких криптохудожников: их работы транслировались на 20-ти дисплеях в галерее, а также на мониторах, расположенных в общественных местах в Атланте и Бостоне.
С помощью блокчейна в искусство привлекаются инвестиции и за счет него развиваются продажи:
- В 2018 году актер и режиссер Константин Хабенский, а также бывший председатель правления банка «Русский стандарт» Илья Зибарев с партнерами запустили блокчейн-платформу Cinematix. С ее помощью они привлекают деньги на кинопроекты в России, США и Азии. Первоначально основатели вложили в нее $1,5 млн.
- Певица Граймс – жена Илона Маска – продала 400 NFT-токенов, которые были привязаны к четырем рисункам, созданным самой артисткой и ее братом. Граймс решила продать по 100 копий каждого рисунка, обозначив их начальную стоимость в $20. Токены раскупили за 20 минут, в итоге это принесло певице $5,8 млн.
- В NFT-токен конвертировали сожженную работу художника Бэнкси Morons (White). Ее приобрела за $95 тыс. блокчейн-компания Injective Protocol у галереи Taglialatella Gallery в Нью-Йорке. После того как работу Бэнкси сожгли, Injective Protocol объявило о создании невзаимозаменяемого токена, который привязан к «цифровому образу предмета искусства».