Расширение платной парковки в Москве
С 3 октября в Москве появятся новые зоны платной парковки — в основном на окраинах города и за МКАДом. Так, например, автомобилистам придется платить за стоянку на ряде улиц в Северном и Южном Бутово, Щербинке и Коммунарке. Причем нередко соответствующая разметка и знаки появляются на территориях вблизи новых ЖК, которые местные жители считали дворовыми, хотя формально это не так.
Сколько стоит парковка за МКАДом
В большинстве зон будет действовать тариф 40 рублей в час. На некоторых участках — 60–80 рублей в час. Для сравнения, максимальный тариф в столице (работает в пяти локациях в центре города) — 800 рублей в час.
Это уже третье расширение зоны платных парковок в Москве за год: первое произошло 20 июня, второе — 15 августа. Тогда список пополнился некоторыми улицами во Внуково, Митино, Крюково и других районах. Полный перечень адресов можно найти здесь.

Платная парковка в Москве работает с 2012 года. Новые зоны «подключают» в среднем 1–2 раза в год. Для этого столичный Дептранс направляет в муниципалитеты обращения со списком улиц, а депутаты стабильно поддерживают инициативу. 100% средств от уличных платных парковок идут на благоустройство дворов и инфраструктуры города. В 2024-м эта сумма составила почти 10 млрд рублей.
На что жалуются москвичи
В экспертном центре Probok.net говорят, что автомобилисты постепенно привыкают к платной парковке, а расширение зон не вызывает социальных протестов. Но в соцсетях москвичи бурно обсуждают эту тему. Те, кто поддерживает идею, надеются, что теперь появится больше парковочных мест для резидентов. А некоторые и вовсе призывают беречь природу и отказываться от автомобилей: «Ходите ногами — и да будет вам счастье. И забудете вы о ваших проблемах с авто, как о страшном сне».
Противники инициативы рассуждают, на что пойдут деньги водителей, опасаются, что теперь «все полезут в бесплатные дворы, где дети, сады и школы», и даже собирают подписи против расширения платных зон. Многие отмечают, что знаки устанавливают «незаметно»: в результате за привычное место парковки вдруг приходит штраф. Эксперты отмечают, что неоплата парковки — это нарушение, которое не несет общественной опасности, поэтому нужно идти навстречу водителям.
95% получаемых сегодня штрафов — от невнимательности: водители ошибаются с одной буквой в номере машины, неправильно вводят номер зоны. Иногда геолокация сбоит, в итоге неверно определяется место парковки. Нужно внедрять больше возможностей исправлять ошибки, которые допускают водители при оплате.
Александр Шумский
глава экспертного центра Probok.net
Что говорят в столичном Дептрансе
В Департаменте транспорта Москвы объясняют: платные парковки организуют только там, где много нарушений, а местным жителям не хватает мест для стоянки. За соблюдением правил на таких территориях следят инспекторы. «Российская газета» со ссылкой на данные Дептранса пишет, что после введения платной парковки 20 июня число нарушений на Староможайском шоссе сократилось вдвое, а на Боровском шоссе — на треть.
Благодаря платным парковкам снижается число нарушений правил остановки и стоянки, а также время прибытия экстренных служб, что повышает безопасность в городе. Водители смогут быстрее находить парковочные места, так как их оборачиваемость вырастет и стоянки будут освобождаться быстрее. Это [решение] обеспечит жителям приоритет при парковке автомобиля рядом с домом.
Департамент транспорта Москвы
В столичном Дептрансе говорят и о «расширении зоны резидентных разрешений». Водители, которые не хотят платить, освобождают парковку, а местные жители все чаще оформляют соответствующие разрешения (это можно сделать через «Госуслуги»). Они дают право на бесплатную стоянку в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно. Чтобы парковаться без оплаты круглосуточно, необходимо вносить сбор в размере 3 тыс. рублей в год.

Параллельно столичные власти упростили процедуру установки шлагбаумов во дворах: теперь, чтобы закрыть двор и ограничить въезд на придомовые территории, можно отправить заявку через Единый транспортный портал. Сотрудники готовят схему размещения, затем управляющая организация создает голосование для собственников в «Электронном доме». Если большинство высказываются «за», то городские службы самостоятельно устанавливают и подключают шлагбаум. Управлять им можно через приложения «Парковки России» и «Электронный дом». В первый год обслуживание шлагбаума бесплатно, после этого — ежемесячная оплата по тарифу, согласованному с собственниками.
Фото обложки: Софья Сандурская / Агентство «Москва»