«Хитрый лис» или талантливый кризис-менеджер: что известно о новом президенте Шри-Ланки и почему протестующим он тоже не нравится
Парламент Шри-Ланки избрал нового президента в ходе тайного голосования. Им стал временно исполняющий обязанности главы государства Ранил Викрамасингхе. Из 225 членов парламента «за» проголосовали 134.
- 82 законодателя отдали свои голоса главному сопернику Викрамасингхе — Дугласу Алахапперуме, депутату правящей партии «Народный фронт Шри-Ланки». Как отмечает Reuters, у Алахапперумы, бывшего журналиста и пресс-секретаря правительства, совсем нет опыта в качестве политического руководителя. Ему не помогло и то, что лидер оппозиции Шри-Ланки Саджит Премадаса снял свою кандидатуру в пользу Алахапперумы.
- Третий кандидат, председатель альянса «Национальная власть народа» Анура Кумара Диссанаяке, получил всего три голоса.
- 73-летний Викрамасингхе более 40 лет в политике. Он шесть раз занимал пост премьера. СМИ прозвали его «хитрым лисом» за умение возрождать карьеру. В СМИ о нем пишут как о талантливом кризис-менеджере. Например, то, что Шри-Ланка вышла из рецессии в 2001 году, многие считают его заслугой.
- СМИ отмечают, что легитимность избрания Викрамасингхе в глазах граждан подорвана из-за его связей с семьей Раджапакса. Протестующие опасаются, что Викрамасингхе не привлечет семью Раджапакса к ответственности и не начнет никаких системных изменений.
Mothercare планирует уход с российского рынка — СМИ
Кувейтская компания Alshaya Group, которой принадлежит британская сеть магазинов детской одежды и товаров Mothercare, может продать свой бизнес в России. «Ведомости» сообщают, что компания начала поиск покупателей.
- При этом Alshaya Group хотела бы избежать сценария с ликвидацией российского юрлица, поэтому будущему инвестору планируют передать сеть полностью с оборудованием и командой сотрудников.
- Речь идет о 118 торговых точках по всей России, 56 из которых находятся в Москве.
Московское метро и МЦК оборудуют системой аудионавигации для незрячих
До конца текущего года на всех станциях Московского метрополитена и МЦК установят звуковые маячки для слабовидящих и незрячих пассажиров.
- Специальный периодичный звук помогает найти вход в метро даже в час пик, при этом не мешая другим пассажирам.
- Сейчас таких устройств в метро всего 60, к завершению работ их станет более тысячи.
За Умку ответят: новые приключения «Союзмультфильма» в судах. Как студия отстаивает права на знакомых с детства персонажей
«Союзмультфильм» борется за товарный знак с производителями продукции, в названии которой «незаконно применяется образ персонажа Умка» — медвежонка из одноименного мультфильма студии. Товарный знак «Умка» студия зарегистрировала в прошлом году.
- Ранее «Союзмультфильм» обратился в Роспатент с возражениями, оспаривая использование товарных знаков, в которых упоминается имя медвежонка. Например, компания «Белая мануфактура» продавала под брендом «Умка» бытовую химию, косметику и аксессуары для детей. Товарный знак «Умка-Конти» принадлежит курской кондитерской фабрике, которая выпускала одноименные шоколадные конфеты.
- В такой же ситуации оказались интернет-магазин сувениров и канцтоваров «Умкина Берлога» из Иваново, новосибирский центр родительской поддержки «Умка XXI век», летний лагерь в Красноярске UMKA Camp и другие компании.
- В результате в Роспатенте признали недействительными ряд товарных знаков, в которых упоминается Умка. В «Союзмультфильме» заявили, что намерены продолжить борьбу с упоминаниями этого персонажа в названиях товаров без согласования со студией.
- Ранее студия судилась с латвийским телеканалом из-за пингвиненка Лоло, с издательством «Самовар» — из-за «Маугли» и с Danone — из-за «Простоквашино».
Я — это ты, ты — это я: META подает в суд на Meta*. Как компании-двойники «делят» названия
Компания META, которая специализируется на создании интерактивных арт-инсталляций, объявила, что подаст в суд на корпорацию Meta*, принадлежащую Марку Цукербергу, — за кражу названия и нарушение прав на товарный знак.
- В META заявили, что компания успешно развивалась под своим брендом более 12 лет. Однако все изменилось в худшую сторону, когда в прошлом году Facebook* сменила название на Meta*.
- После этого некоторые потребители начали ошибочно ассоциировать услуги META с деятельностью «токсичной» Meta*, заявили в компании, отметив, что из-за этого у сотрудников начались проблемы с клиентами и они больше не могут работать под таким названием.
- META владеет зарегистрированным торговым знаком на свое название. Однако, как отмечает The Verge, компании предстоит нелегкая борьба в суде. Дело в том, что Meta* сразу после смены названия подала заявки на множество марок, в том числе отдельные бренды для соцсетей и мессенджеров. В Meta* пока не прокомментировали ситуацию.
- Ранее Apple спорил из-за названия с музыкальным лейблом Apple Corps, а косметическая фирма Lavera — с Levrana.
*Компания Meta признана в России экстремистской. Facebook — продукт этой компании.