О чем это
Шведская компания Scandi в следующем году выпустит батарейный микрокар Luvly O, который можно собрать практически своими руками. Oн будет стоить порядка $10,5 тыс. Об этом пишет CNN.

- Стокгольмская компания Luvly была основана в 2015 году. Ее дебютным проектом должен стать электрический микрокар Luvly O, который весит не более 450 килограммов, то есть в несколько раз меньше, чем среднестатистический автомобиль.

- Разработка оснащена двумя аккумуляторами, которые обеспечивают запас хода не более 100 километров, однако в Luvly считают, что эта дистанция полностью покрывает ежедневные потребности жителей мегаполисов. Микрокар развивает максимальную скорость до 90 километров в час. Батарею можно перезарядить от розетки прямо у себя дома.
- Электромобиль выполнен в необычном дизайне и имеет длину всего 2,7 метра. В нем установлены только два кресла, но имеется и багажник объемом 267 литров. Глава компании Хокан Лутц заявил, что при росте 193 сантиметра прекрасно помещается в электрокаре, несмотря на его компактность.
Почему это важно
- В Luvly подчеркивают, что ее основная инновация — это организация производственного процесса, которой она вдохновлялась у IKEA. Если обычные автомобили полностью собираются на заводе и доставляются покупателям в готовом виде, то разработчики из Стокгольма будут рассылать в регионы наборы деталей, упакованные в плоские коробки, как это делает производитель мебели.
- Предполагается, что благодаря этому удастся значительно сэкономить на логистике: в стандартный транспортный контейнер помещается 20 упаковок с деталями Luvly O (вместо четырех готовых автомобилей). Дособирать электрокары будут на «микрофабриках», которые компания организует в регионах, «прямо рядом с покупателями».
- В Luvly утверждают, что это позволит сократить вредные выбросы в атмосферу. По словам Хокана Лутца, другие особенности микрокара, включая сменные аккумуляторы, сделают экологичный транспорт более доступным.
Контекст
- Впервые миникары появились после Второй мировой войны на фоне экономического кризиса и нехватки топлива. Одна из самых известных машин такого плана — Isetta, которую из-за формы называют «автомобилем-пузырем». Она была выпущена на рынок в 1950-х годах.
- Изначально выпуск мини-каров наладили в Италии. Такие машины были рассчитаны на двух человек и имели двигатель мощностью всего 9,5 л.с. Впоследствии аналогичные модели производили во Франции (VELAM Isetta), Бразилии (Romi-Isetta) и Великобритании (BMW Isetta).

- В декабре 2021-го в Москве на продажу выставили мини-кар BMW 600 — эта модель стала первым послевоенным четырехместным автомобилем баварцев. Машина сошла с конвейера в 1959 году.
- В СССР с 1958 по 1970 год производили СМЗ С-3А — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяску, появлявшийся в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также СМЗ С-3Д, получивший в народе название «инвалидка», так как предоставлялся людям с ограниченными возможностями.
- На сегодняшний день мини-кары популярны в странах Азии. Например, Wuling Mini EV стоимостью около $5 тыс. в 2022 году стал самым популярным электромобилем в Китае — на него приходилось 13% рынка.

- В Японии на долю мини-каров приходится около 40% продаж автомобилей местных производителей.
- Об удобстве мини-каров задумались и на Западе. В Европе появились свои модели электрокаров. Например, швейцарский Microlino может развивать скорость до 90 км/ч, а производимые в Нидерландах Biro и Canta разгоняются всего до 75 км/ч. А вот Citroen — My Ami в прошлом году получил «внедорожную» модификацию.

Но при этом
- CNN отмечает, что несмотря на то, что микроавтомобили «выглядят симпатично, они имеют плохую репутацию» — многие считают их небезопасными.
- Дело в том, что их небольшая высота, легкая рама и «ультракомпактность» могут сыграть злую шутку в ДТП — водители таких автомобилей рискуют получить более серьезные травмы, чем если бы они были за рулем обычной «легковушки».
- Кроме того, в большинстве стран на микрокары не распространяются стандарты безопасности, предназначенные для легковых автомобилей. Также отсутствуют конкретные требования к проведению краш-тестов.
- «Для того чтобы легкие автомобили могли конкурировать с автомобилями и, надеюсь, превосходить их, они должны быть безопасными. Люди не согласятся с тем, что вы пересаживаетесь с внедорожника на то, что, по сути, является обычным самокатом с корпусом», — отметил Хокан Лутц.
Фото обложки: Luvly