КиберпанкДеталиТехнологии

Микрокар в стиле IKEA: Scandi выпустит автомобиль Luvly O, который можно собрать практически своими руками. Плюсы и минусы мини-машин

Стокгольмская компания Luvly готовится к выпуску микрокара за $10,5 тыс., который работает на батарее и может проехать не более 100 километров за раз.

Разработчики будут рассылать покупателям наборы деталей автомобиля в плоских коробках, как это делает производитель мебели.

О чем это

Шведская компания Scandi в следующем году выпустит батарейный микрокар Luvly O, который можно собрать практически своими руками. Oн будет стоить порядка $10,5 тыс. Об этом пишет CNN. 

Фото: Luvly
  • Стокгольмская компания Luvly была основана в 2015 году. Ее дебютным проектом должен стать электрический микрокар Luvly O, который весит не более 450 килограммов, то есть в несколько раз меньше, чем среднестатистический автомобиль.
Фото: Luvly
  • Разработка оснащена двумя аккумуляторами, которые обеспечивают запас хода не более 100 километров, однако в Luvly считают, что эта дистанция полностью покрывает ежедневные потребности жителей мегаполисов. Микрокар развивает максимальную скорость до 90 километров в час. Батарею можно перезарядить от розетки прямо у себя дома.
  • Электромобиль выполнен в необычном дизайне и имеет длину всего 2,7 метра. В нем установлены только два кресла, но имеется и багажник объемом 267 литров. Глава компании Хокан Лутц заявил, что при росте 193 сантиметра прекрасно помещается в электрокаре, несмотря на его компактность.

Почему это важно

  • В Luvly подчеркивают, что ее основная инновация — это организация производственного процесса, которой она вдохновлялась у IKEA. Если обычные автомобили полностью собираются на заводе и доставляются покупателям в готовом виде, то разработчики из Стокгольма будут рассылать в регионы наборы деталей, упакованные в плоские коробки, как это делает производитель мебели.
  • Предполагается, что благодаря этому удастся значительно сэкономить на логистике: в стандартный транспортный контейнер помещается 20 упаковок с деталями Luvly O (вместо четырех готовых автомобилей). Дособирать электрокары будут на «‎микрофабриках»‎, которые компания организует в регионах, «‎прямо рядом с покупателями»‎. 
  • В Luvly утверждают, что это позволит сократить вредные выбросы в атмосферу. По словам Хокана Лутца, другие особенности микрокара, включая сменные аккумуляторы, сделают экологичный транспорт более доступным.

Контекст

  • Впервые миникары появились после Второй мировой войны на фоне экономического кризиса и нехватки топлива. Одна из самых известных машин такого плана — Isetta, которую из-за формы называют «автомобилем-пузырем». Она была выпущена на рынок в 1950-х годах.
  • Изначально выпуск мини-каров наладили в Италии. Такие машины были рассчитаны на двух человек и имели двигатель мощностью всего 9,5 л.с. Впоследствии аналогичные модели производили во Франции (VELAM Isetta), Бразилии (Romi-Isetta) и Великобритании (BMW Isetta).
Фото: Birò; Waaijenberg
  • В декабре 2021-го в Москве на продажу выставили мини-кар BMW 600 — эта модель стала первым послевоенным четырехместным автомобилем баварцев. Машина сошла с конвейера в 1959 году. 
  • В СССР с 1958 по 1970 год производили СМЗ С-3А — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяску, появлявшийся в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также СМЗ С-3Д, получивший в народе название «инвалидка», так как предоставлялся людям с ограниченными возможностями.
  • На сегодняшний день мини-кары популярны в странах Азии. Например, Wuling Mini EV стоимостью около $5 тыс. в 2022 году стал самым популярным электромобилем в Китае — на него приходилось 13% рынка.
Фото: Wuling
  • В Японии на долю мини-каров приходится около 40% продаж автомобилей местных производителей.
  • Об удобстве мини-каров задумались и на Западе. В Европе появились свои модели электрокаров. Например, швейцарский Microlino может развивать скорость до 90 км/ч, а производимые в Нидерландах Biro и Canta разгоняются всего до 75 км/ч. А вот Citroen — My Ami в прошлом году получил «внедорожную» модификацию.
Фото: Birò; Waaijenberg

Но при этом

  • CNN отмечает, что несмотря на то, что микроавтомобили «‎выглядят симпатично, они имеют плохую репутацию»‎ — многие считают их небезопасными.
  • Дело в том, что их небольшая высота, легкая рама и «‎ультракомпактность»‎ могут сыграть злую шутку в ДТП — водители таких автомобилей рискуют получить более серьезные травмы, чем если бы они были за рулем обычной «‎легковушки»‎.
  • Кроме того, в большинстве стран на микрокары не распространяются стандарты безопасности, предназначенные для легковых автомобилей. Также отсутствуют конкретные требования к проведению краш-тестов.
  • «‎Для того чтобы легкие автомобили могли конкурировать с автомобилями и, надеюсь, превосходить их, они должны быть безопасными. Люди не согласятся с тем, что вы пересаживаетесь с внедорожника на то, что, по сути, является обычным самокатом с корпусом»‎, — отметил Хокан Лутц.

Фото обложки: Luvly

Копировать ссылкуСкопировано