КапиталДеталиЭкология

Азиатские автомобильные бренды наращивают сегмент электрических мини-каров. Чем они привлекают покупателей

Первые мини-кары появились на фоне нехватки топлива после Второй мировой войны.

Интерес к небольшим машинам, в том числе среди западных производителей, возродился после распространения электрических авто.

Что происходит

Азиатские автопроизводители наращивают производство электрических миникаров, новые модели представили китайская Geely и индийская PMV Electric.

Тенденция

Мини-кары набирают популярность и в странах Европы, свои модели разработали в Швейцарии и Нидерландах.

Контекст

Эксперты отмечают несколько основных преимуществ авто такого типа: низкая стоимость, маневренность на городских дорогах и безопасность.

История вопроса

Первые мини-кары появились после Второй мировой войны, когда жители Европы столкнулись с нехваткой топлива.

Что происходит

Азиатские автомобильные бренды наращивают сегмент электрических мини-каров. В декабре новую модель, к примеру, официально представила китайская компания Geely.

  • Несмотря на свои скромные размеры (колесная база равна 2015 мм), Panda Mini рассчитан на четыре посадочных места. Машина оснащена приводным двигателем с максимальной мощностью 30 кВт (40 л.с).
Фото: Geely Automobile
  • Автомобиль появится на рынке уже в 2023 году. Заявленная стоимость — $5,7 тыс.
  • Месяцем ранее первый электрический микроавтомобиль представила индийская компания PMV Electric. Электромобиль PMV Eas-E развивает максимальную скорость 70 км/ч, запас хода — до 200 км на одной полной зарядке.
  • Свою версию электрического мини-кара тестирует также Honda. В автомобилях CI Micro-mobility используется ИИ, благодаря которому машина может двигаться самостоятельно.
  • О намерении выпустить бюджетный мини-кар объявила южнокорейская компания Hyundai. Разработчики планируют создать электромобиль, стоимость которого не будет превышать $21 тыс.

Тенденция

Мини-кары традиционно популярны в странах Азии. Например, Wuling Mini EV стоимостью около $5 тыс. в 2022 году стал самым популярным электромобилем в Китае — на него приходится 13% рынка.

  • В Японии на долю мини-каров приходится около 40% продаж автомобилей местных производителей.
  • Об удобстве мини-каров задумались и на Западе. В Европе появились свои модели электрокаров. Швейцарский Microlino может развивать скорость до 90 км/ч, а производимые в Нидерландах Biro и Canta разгоняются всего до 75 км/ч.
Фото: Birò; Waaijenberg
  • В США большее распространение получили гольфкары, а также трехколесные автоциклы, например Fun Utility Vehicle от Arcimoto и Nimbus.
Фото: Arcimoto; Nimbus, Inc.
  • По прогнозам аналитиков, если спрос на мини-кары сохранится, то к 2030 году объем рынка в Китае, Европе и Северной Америке достигнет $100 млрд.

Контекст

Какими бы разнообразными ни были мини-кары, у них есть несколько основных преимуществ по сравнению с классическими автомобилями.

  • Хотя их небольшой размер и низкая скорость делают их непригодными для поездок на дальние расстояния, благодаря маневренности они идеальны для передвижения по городу. А по подсчетам экспертов, 60% поездок в США совершаются на расстояния менее чем 10 км. Небольшие габариты машины упрощают водителям поиск места для парковки в мегаполисе.
  • Мини-кары обходятся покупателям значительно дешевле обычных авто.
  • Такие автомобили более экологичны: для их производства и эксплуатации требуется значительно меньше ресурсов и энергии. Аккумулятор Hummer EV весит около 1,3 тонны — это в 30 раз больше аккумуляторного блока Nimbus.
  • Из-за низкой скорости и малого веса мини-кары безопаснее для пешеходов и велосипедистов на дорогах.

История вопроса

Миникары имеют долгую историю. Первые подобные автомобили появились после Второй мировой войны на фоне экономического кризиса и нехватки топлива.

  • Одна из самых известных машин такого плана — Isetta, которую из-за формы называют «автомобилем-пузырем». Она была выпущена на рынок в 1950-х годах.
  • Первоначально выпуск мини-автомобилей был налажен в Италии. Машина была рассчитана на двух человек и имела двигатель мощностью всего 9,5 л.с. Впоследствии аналогичные модели производили во Франции (VELAM Isetta), Бразилии (Romi-Isetta) и Великобритании (BMW Isetta).
Фото: RM Auctions
  • В Германии в период с 1955 по 1964 год производился мотороллер с кабиной Messerschmitt KR200.
  • В декабре в Москве на продажу выставили миникар BMW 600 — эта модель стала первым послевоенным четырехместным автомобилем баварцев. Машина сошла с конвейера в 1959 году. 
  • В Чехословакии в период с 1951 по 1970 год изготавливали трехколесный автомобиль Velorex.
  • Большая часть микроавтомобилей в Европе исчезла в 1960-х годах.
  • В СССР с 1958 по 1970 год производили СМЗ С-3А — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяску, появлявшийся в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также СМЗ С-3Д, получивший в народе название «инвалидка», так как предоставлялся людям с ограниченными возможностями.
Фото: Wikipedia

Фото обложки: Geely Automobile

Копировать ссылкуСкопировано