Между кадрами: секрет спасения кинотеатров, трейлер «Дэдпула и Росомахи» и сокрушительный провал «Мадам Паутины»

Главные события и тренды мировой киноиндустрии в новом еженедельном обзоре Даниила Ротштейна.

Сегодня поговорим о том, как меметичное ведро с песчаным червем подсказало секрет спасения российских кинотеатров, но сперва — несколько новостей.

Трейлер «Дэдпула и Росомахи» стал самым просматриваемым в истории

Disney называет цифру в 365 млн просмотров за 24 часа, но это с учетом просмотров рекламного спота на американском Суперкубке, который дал 123 млн. Предыдущим рекордсменом был «Человек-паук: Нет пути домой» в 2021-м. Как показатель ажиотажа — невероятная скорость, с которой в Сеть выложили неофициальный, но максимально качественный дубляж трейлера на русском языке.

Marvel официально представил актеров новой версии «Фантастической четверки»

Как я и писал на прошлой неделе, возглавит супергеройскую команду Педро Паскаль, а присоединятся к нему Ванесса Кирби в роли Невидимой женщины, Джозеф Куинн из «Очень странных дел» в роли Человека-факела и Эбон Мосс-Бакрак в роли Бена Гримма, также известного как Существо. Мосс-Бакрак наиболее знаком зрителю по сериалу «Медведь», но, что любопытно, уже фигурировал в киновселенной Marvel как соратник Карателя в сериалах Netflix.

Учитывая, что сериалы Netflix вроде как официально признали каноническими, возникает коллизия, но благодаря концепции мультивселенной студия, по сути, официально занимает позицию «Всем пофиг». Ванесса Кирби однозначно самый интересный элемент подборки — помимо успешных экшен-ролей в «Миссия: невыполнима» и «Форсаже» она недавно проявила себя как лучшая часть в остальном глубоко посредственного «Наполеона» Ридли Скотта.

«Мадам Паутина» претендует на звание худшего супергеройского фильма в истории

Справедливости ради, «Женщина-кошка» с Холли Берри, «Сын Маски» и даже «Фантастическая четверка» Джоша Транка до сих пор существуют, так что конкуренция за титул серьезная, но новый релиз Sony, однозначно, самая бессмысленная поделка в жанре кинокомиксов за последние годы. Фильм с Дакотой Джонсон в главной роли заимел рейтинг в 15% на Rotten Tomatoes и, надеюсь, заставит Sony всерьез пересмотреть планы по дальнейшему развитию их мутной киновселенной Человека-паука без Человека-паука. Но до этого в этом году нам предстоит пережить релизы «Крэйвена-охотника» и «Венома 3».

А теперь — о новом секрете американских кинотеатров, который надо перенять в России

Им надо переквалифицироваться в секс-шопы. Ну почти. В конце января эксклюзивное ведро для попкорна в форме песчаного червя из «Дюны 2» превратилось в мем из-за своего сходства с категорией товаров из магазинов для взрослых. Шутки шутками — а шуток было много, — но речь идет о достаточно серьезных деньгах. Кинотеатры, как известно, кино показывают в основном для души, а зарабатывают на попкорне, напитках и остальном ассортименте кинобаров. Маржинальность ведра попкорна колеблется от 800 до 1000%.

Ведро для попкорна в форме песчаного червя из «Дюны 2»
Фото: Cris Parker

Вот пример американской кинотеатральной сети AMC по итогам первой половины 2023 года: из $1279 млн выручки за билеты ровно половину кинотеатр отдает в качестве платы за показ прокатчикам, и это до всех остальных расходов вроде аренды. Выручка от еды и питья составляет $817 млн, а себестоимость — всего $153 млн.

Попкорн и газировка для кинотеатров — не побочный заработок, а основной способ извлечения прибыли.

Так что логично, что способы повышения прибыльности надо искать в кинобаре, а не в кинозале, и американцы, кажется, его нашли. В 2019 году к релизу «Звездные войны: Скайуокер. Восход» AMC и Disney совместно выпустили официальное ведро для попкорна в форме R2-D2 за $50 за штуку, газировка и сам попкорн оплачиваются отдельно. Ужасный фильм, ужасное название, отличная идея. Лимитированную серию дроидов раскупили всю, так же как в этом году разом разлетелись 25 тыс. розовых кабриолетов Барби за $35 каждый. А это $875 тыс. выручки при себестоимости пластиковой поделки в пару долларов.

Ведро для попкорна - кабриолет Барби
Фото: AMC Theatres

Среди других предложений — шляпа Вилли Вонки ($30 за скучнейший коричневый цилиндр), ловушка Охотников за привидениями (пока без цены) и даже молот Тора ($40). Наводящий обитателей интернета на странные мысли песчаный червь даже фигурировал в скетче Saturday Night Live, а это серьезный бесплатный пиар, и пиар не столько для фильма — у второй «Дюны» с рейтингом зрительского ожидания все нормально, — сколько для похода в кинотеатр.

«Надо идти в кино, — слышится шепот из ведра, — там происходит движ, там можно приобщиться к мему и за несколько десятков долларов унести сувенир в подтверждение того, что ты тоже там был». Но только если успеть и побежать среди первых — лимитированность, судя по всему, основной драйвер продаж этого достаточно бессмысленного мерча.

Выпустить ведро для попкорна в форме черепа Берлиоза к релизу «Мастера и Маргариты» уже не успели, но можно подсуетиться и организовать коллекционную фуражку Майора Грома к майскому выходу новой части франшизы. Или домик Элли из «Волшебника Изумрудного города».

Копировать ссылкуСкопировано