Мир в огнеДетали

Маркетплейсы против Abibas

Главные события в России и мире на 4 октября: Совфед одобрил закон о запрете продажи животных в зоомагазинах; в «Авито» объявили о запуске сервиса проверки подлинности премиальных товаров; Гаити вновь охватили уличные протесты.

Совфед одобрил закон о запрете продажи животных в зоомагазинах

Поправки будут внесены в закон об ответственном обращении с животными. Документ закрепляет установление требований к местам, которые используются для торговли животными. Таким образом, будет запрещена продажа животных в зоомагазинах и на птичьих рынках.

  • В Совете Федерации отметили, что животные нередко «содержатся в стесненных условиях, без надлежащего ухода, с нарушением санитарных норм», а предлагаемые изменения «направлены на создание гуманных условий».
  • Изменения вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Abibas не пройдет: сервисы объявлений и маркетплейсы вводят системы проверки подлинности премиальных товаров

В «Авито» объявили о запуске сервиса проверки подлинности брендовых сумок и обуви. Благодаря этому продавцы смогут подтвердить подлинность фэшн-изделий из люкс-, среднего и масс-маркет сегментов. Пока сервис доступен некоторым продавцам с высоким рейтингом.

  • После прохождения проверки в объявлении появится значок «Оригинал». 
  • В «Авито» считают, что это поможет продавцам привлечь внимание покупателей и завоевать большее доверие. 
  • Оценивать товары сервис будет по фото. За аутентификацию 
    отвечает партнер компании — один из международных лидеров рынка проверки фэшн-изделий Legit Grails. Каждый товар будут оценивать 2–4 эксперта.
  • Пока услуга бесплатная, позже проверка подлинности обуви будет стоить 349 рублей, а сумок — 499 рублей.
  • Пройти проверку продавцы смогут только через приложение «Авито». 
  • Услуга работает следующим образом: после обращения в службу аутентификации автору объявления приходит уведомление с запросом фотографий и информации — к примеру, к кроссовкам нужно приложить фото стельки, а к сумке — фото фурнитуры и при наличии серийный номер товара. Эти данные изучат аутентификаторы. 
  • Покупатели в свою очередь тоже смогут удостовериться в подлинности товара, однако лишь те, которые воспользуются «Авито Доставкой». После оплаты они получат дополнительные фотографии фэшн-изделий — те, которые отправлял продавец аутентификаторам. Это поможет сравнить товар при получении со снимками, предоставленными для прохождения проверки.
  • В июле 2022-го замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что маркетплейс Wildberries становится каналом сбыта контрафакта. Позже в Wildberries сообщили о запуске автоматизированной системы защиты потребителей от контрафакта.  

Вспышка холеры и неоткрывшиеся школы стали очередным поводом для пикетов. Гаити вновь охватили уличные протесты

Тысячи демонстрантов вновь вышли на улицы столицы Гаити — Порт-о-Пренс в минувший понедельник, 3 октября. 

  • Люди выступили против правительства премьер-министра Ариэля Анри, обвинив его в росте цен на топливо и распространении бандитизма. Об этом пишет Reuters.
  • Акция протеста состоялась в день, в который в стране планировали открыть школы после месячного перерыва на фоне экономического кризиса, однако этого не произошло.
  • Правительство Гаити приняло решение о переносе начала учебного года после обращения учителей и родителей —  тысячи семей не могут позволить себе приобрести школьные принадлежности. 
  • «Если премьер-министр решит проблемы с безопасностью и голодом, если он сможет решить проблемы с бандами в стране и справиться с кризисом, не будет проблем с возобновлением занятий», — сказал один из протестующих.
  • Для разгона протестующих, заблокировавших движение на улицах столицы, полиция применила слезоточивый газ.
  • И без того сложную обстановку в Гаити усугубляет отсутствие доступа к чистой питьевой воде. Накануне в Минздраве страны сообщили о смерти семи человек от холеры.

Nestle вложит $1 млрд в защиту кофе от климатических угроз. Как и чем пытаются оградить мировой урожай от глобального потепления

Швейцарская компания Nestle, крупнейший в мире производитель кофе, инвестирует более $1 млрд к 2030 году для защиты урожая от климатических угроз. Об этом пишет Bloomberg. Программой предусмотрена поддержка фермеров-поставщиков зерен для бренда Nescafe, в том числе в Мексике, Кот-д'Ивуаре и Индонезии.

  • В планах — к 2025 году выращивать 20% выпускаемого компанией кофе, используя методы регенеративного (восстановительного) сельского хозяйства, и половину — к 2030 году. Для этого необходимо уделять особое внимание улучшению почвы и восстановлению природных ресурсов.
  • Программа включает в себя замену использующихся кофейных сортов более устойчивыми к болезням и изменению климата. Это поможет омолодить кофейные плантации и повысить урожайность.
  • Еще один способ защитить урожай — подсаживать покровные культуры к основным, то есть к кофе. Они защищают почву от сорняков, предотвращают эрозию и удерживают в ней влагу. Кроме того, покровные культуры привлекают хищных насекомых, которые борются с вредителями.
  • Чтобы стимулировать фермеров применять новые методы, компания предложит им техническую помощь, страховку от непогоды, обучение и денежное вознаграждение.
  • Несмотря на то, что в мире ежесекундно люди выпивают 5,5 тыс. чашек кофе Nescafe, а кофейный бизнес приносит компании более $10 млрд в год, все может изменится в ближайшие несколько десятков лет. 

В Москве появится ассоциация клубов долголетия

Существующим центрам московского долголетия нужна своя организация — Московская ассоциация клубов долголетия, заявила заместитель мэра столицы Анастасия Ракова.

  • В городе уже около 2 тыс. самоорганизованных клубов и почти половина из них связаны со здоровым образом жизни, добавила Ракова.
  • Ассоциация поможет участникам центров долголетия обмениваться опытом.
Копировать ссылкуСкопировано