Что произошло
«Авито» запустил сервис проверки подлинности премиальной обуви и сумок. Пока услуга доступна некоторым продавцам с высоким рейтингом.
Контекст
С 1 марта 2023 года маркетплейсы начнут привлекать к ответственности за продажу подделок. Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.
В цифрах
61% россиян хотя бы раз покупали подделки товаров люксовых брендов. 26% приобрели их случайно.
Что делать
При покупке товаров премиальных брендов советуют проверять штрихкоды, а также обращать внимание на мелкие дефекты вещи.
Что произошло
В «Авито» объявили о запуске сервиса проверки подлинности брендовых сумок и обуви. Благодаря этому продавцы смогут подтвердить подлинность фэшн-изделий из люкс-, среднего и масс-маркет сегментов. Пока сервис доступен некоторым продавцам с высоким рейтингом.
- После прохождения проверки в объявлении появится значок «Оригинал».
- В «Авито» считают, что это поможет продавцам привлечь внимание покупателей и завоевать большее доверие.
- Оценивать товары сервис будет по фото. За
аутентификацию отвечает партнер компании — один из международных лидеров рынка проверки фэшн-изделий Legit Grails. Каждый товар будут оценивать 2–4 эксперта. - Пока услуга бесплатная, позже проверка подлинности обуви будет стоить 349 рублей, а сумок — 499 рублей.
- Пройти проверку продавцы смогут только через приложение «Авито».
- Услуга работает следующим образом: после обращения в службу аутентификации автору объявления приходит уведомление с запросом фотографий и информации — к примеру, к кроссовкам нужно приложить фото стельки, а к сумке — фото фурнитуры и при наличии серийный номер товара. Эти данные изучат аутентификаторы.
- Покупатели в свою очередь тоже смогут удостовериться в подлинности товара, однако лишь те, которые воспользуются «Авито Доставкой». После оплаты они получат дополнительные фотографии фэшн-изделий — те, которые отправлял продавец аутентификаторам. Это поможет сравнить товар при получении со снимками, предоставленными для прохождения проверки.
Контекст
- Летом 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны следить за тем, чтобы весь ассортимент был промаркирован, а информация о товарах передавалась в систему «Честный знак». С этого дня площадки начнут нести ответственность за продажу подделок.
- В июле 2022-го замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что маркетплейс Wildberries становится каналом сбыта контрафакта.
- Позже в Wildberries сообщили о запуске автоматизированной системы защиты потребителей от контрафакта.
В цифрах
- По данным «Авито», продажи мужской и женской одежды через сервис за последний год выросли на 72% и на 43% соответственно, а мужской и женской обуви — на 70% и 59% соответственно.
- С июля 2019 года по июнь 2020-го продажи поддельных люксовых товаров в соцсетях выросли на 28%, превысив отметку в 23 млрд рублей. В основном контрафакт распространяли через «ВКонтакте»,
Instagram и Telegram. По данным компании BrandMonitor, в 7 из 10 случаев люксовый товар, реализованный в соцсетях, оказывался подделкой. - К февралю 2022 года на
Facebook обнаружили более 26 тыс. профилей, которые продают контрафакт, в том числе подделки брендов Gucci, Louis Vuitton и Chanel, а вInstagram — 20 тыс. 65% аккаунтов мошенников были зарегистрированы в Китае, 14% — в России, 7,5% — в Турции. - Большинство опрошенных россиян (74%) в июне 2022 года заявили, что хотя бы иногда покупают товары брендов высокой или премиальной ценовой категории, например Apple, Nike, Pandora или Gucci. 44% респондентов приобретают люксовую обувь, 38% — одежду.
- При этом 49% нейтрально относятся к покупке поддельных товаров, 9% уверены, что смысла переплачивать за оригинальный товар нет.
- 61% россиян хотя бы раз покупали подделки товаров люксовых брендов. 26% приобрели их случайно.
- 42% респондентов покупали (как намеренно, так и случайно) контрафакт через интернет.
Что делать
Эксперты при покупке премиальных товаров советуют обращать внимание на мелкие детали.
- По их словам, есть несколько распространенных признаков подделки. Например, на контрафакте лейбл бренда может быть пришит не слишком аккуратно. Определить подделку можно и по качеству ткани.
- Приобретая люксовую одежду и обувь, рекомендуют смотреть и на штрихкод. Первые три цифры обозначают код страны-производителя.
- Также советуют обращать внимание на мелкие дефекты. Неровные швы, торчащие по бокам нити и прочие несовершенства могут выдать поддельное изделие.
- Кроме того, эксперты советуют узнавать историю бренда и особенности производства. К примеру, практически весь итальянский люкс использует фурнитуру компаний Lampo, RiRi, MeRas, Zip и кнопки Fiocchi, Lozio и Prym Original. Пряжки ремешков тренчей Burberry и Aquascutum обтягивают натуральной кожей, а на изделиях Yves Saint Laurent, наоборот, используют пластик, который «не боится» стирки и химчистки.
Премиальные бренды в свою очередь тоже работают над методами защиты покупателей от подделок: начиная от традиционных артикулов, которые можно проверить на официальных сайтах, до чипов, которые вшивают в бирки, — их можно отсканировать с помощью смартфона и убедиться в подлинности товара.
Фото обложки: Freepik; Avito