КиберпанкДетали

Abibas не пройдет: сервисы объявлений и маркетплейсы вводят системы проверки подлинности премиальных товаров

«Авито» начал проверять объявления продавцов на подлинность брендовых сумок и обуви. Ранее аналогичный сервис запустил Wildberries.

Что произошло

«Авито» запустил сервис проверки подлинности премиальной обуви и сумок. Пока услуга доступна некоторым продавцам с высоким рейтингом.

Контекст

С 1 марта 2023 года маркетплейсы начнут привлекать к ответственности за продажу подделок. Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин. 

В цифрах

61% россиян хотя бы раз покупали подделки товаров люксовых брендов. 26% приобрели их случайно.

Что делать

При покупке товаров премиальных брендов советуют проверять штрихкоды, а также обращать внимание на мелкие дефекты вещи. 

Что произошло

В «Авито» объявили о запуске сервиса проверки подлинности брендовых сумок и обуви. Благодаря этому продавцы смогут подтвердить подлинность фэшн-изделий из люкс-, среднего и масс-маркет сегментов. Пока сервис доступен некоторым продавцам с высоким рейтингом.

  • После прохождения проверки в объявлении появится значок «Оригинал». 
  • В «Авито» считают, что это поможет продавцам привлечь внимание покупателей и завоевать большее доверие. 
  • Оценивать товары сервис будет по фото. За аутентификацию отвечает партнер компании — один из международных лидеров рынка проверки фэшн-изделий Legit Grails. Каждый товар будут оценивать 2–4 эксперта.
  • Пока услуга бесплатная, позже проверка подлинности обуви будет стоить 349 рублей, а сумок — 499 рублей.
  • Пройти проверку продавцы смогут только через приложение «Авито». 
  • Услуга работает следующим образом: после обращения в службу аутентификации автору объявления приходит уведомление с запросом фотографий и информации — к примеру, к кроссовкам нужно приложить фото стельки, а к сумке — фото фурнитуры и при наличии серийный номер товара. Эти данные изучат аутентификаторы. 
  • Покупатели в свою очередь тоже смогут удостовериться в подлинности товара, однако лишь те, которые воспользуются «Авито Доставкой». После оплаты они получат дополнительные фотографии фэшн-изделий — те, которые отправлял продавец аутентификаторам. Это поможет сравнить товар при получении со снимками, предоставленными для прохождения проверки. 

Контекст

  • Летом 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны следить за тем, чтобы весь ассортимент был промаркирован, а информация о товарах передавалась в систему «Честный знак». С этого дня площадки начнут нести ответственность за продажу подделок.
  • В июле 2022-го замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что маркетплейс Wildberries становится каналом сбыта контрафакта. 
  • Позже в Wildberries сообщили о запуске автоматизированной системы защиты потребителей от контрафакта. 

В цифрах

  • По данным «Авито», продажи мужской и женской одежды через сервис за последний год выросли на 72% и на 43% соответственно, а мужской и женской обуви — на 70% и 59% соответственно.
  • С июля 2019 года по июнь 2020-го продажи поддельных люксовых товаров в соцсетях выросли на 28%, превысив отметку в 23 млрд рублей. В основном контрафакт распространяли через «ВКонтакте», Instagram и Telegram. По данным компании BrandMonitor, в 7 из 10 случаев люксовый товар, реализованный в соцсетях, оказывался подделкой. 
  • К февралю 2022 года на Facebook обнаружили более 26 тыс. профилей, которые продают контрафакт, в том числе подделки брендов Gucci, Louis Vuitton и Chanel, а в Instagram — 20 тыс. 65% аккаунтов мошенников были зарегистрированы в Китае, 14% — в России, 7,5% — в Турции.
  • Большинство опрошенных россиян (74%) в июне 2022 года заявили, что хотя бы иногда покупают товары брендов высокой или премиальной ценовой категории, например Apple, Nike, Pandora или Gucci. 44% респондентов приобретают люксовую обувь, 38% — одежду.
  • При этом 49% нейтрально относятся к покупке поддельных товаров, 9% уверены, что смысла переплачивать за оригинальный товар нет.
  • 61% россиян хотя бы раз покупали подделки товаров люксовых брендов. 26% приобрели их случайно.
  • 42% респондентов покупали (как намеренно, так и случайно) контрафакт через интернет.

Что делать

Эксперты при покупке премиальных товаров советуют обращать внимание на мелкие детали.

  • По их словам, есть несколько распространенных признаков подделки. Например, на контрафакте лейбл бренда может быть пришит не слишком аккуратно. Определить подделку можно и по качеству ткани. 
  • Приобретая люксовую одежду и обувь, рекомендуют  смотреть и на штрихкод. Первые три цифры обозначают код страны-производителя.
  • Также советуют обращать внимание на мелкие дефекты. Неровные швы, торчащие по бокам нити и прочие несовершенства могут выдать поддельное изделие.
  • Кроме того, эксперты советуют узнавать историю бренда и особенности производства. К примеру, практически весь итальянский люкс использует фурнитуру компаний Lampo, RiRi, MeRas, Zip и кнопки Fiocchi, Lozio и Prym Original. Пряжки ремешков тренчей Burberry и Aquascutum обтягивают натуральной кожей, а на изделиях Yves Saint Laurent, наоборот, используют пластик, который «не боится» стирки и химчистки.

Премиальные бренды в свою очередь тоже работают над методами защиты покупателей от подделок: начиная от традиционных артикулов, которые можно проверить на официальных сайтах, до чипов, которые вшивают в бирки, — их можно отсканировать с помощью смартфона и убедиться в подлинности товара.

Фото обложки: Freepik; Avito

Копировать ссылкуСкопировано