Редактор раздела «Экономика» «Московских новостей», специализируется на макроэкономике, фондовом рынке и бизнес-тематике

Дороже на треть: какой рост ждут от тарифов на такси

Локализация российских такси со следующего года приведет сразу к нескольким последствиям. Новые правила не только заставят таксомоторные компании распродавать подержанные иномарки, но и приведут к тому, что цены на услуги такси вырастут. Разбирались, чего ждать пассажирам.

Проект по локализации российских такси означает, что многое изменится как для российских таксопарков и частных перевозчиков, так и для тех, кто пользуется их услугами. Напомним, с 1 марта 2026 года обязаны будут использовать автомобили исключительно отечественного производства, причем модели из списка, который утвердил Совет Федерации. 

Так, россиянам предстоит ездить на отечественных машинах (моделях бренда Lada) и на достаточно локализированных китайцах (Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5). Остальные машины зарубежного производства будет запрещено закупать и регистрировать в качестве такси. 

Однако чтобы пересесть на авто, которые подходят под новые критерии, таксомоторным компаниям придется расстаться с подержанными иномарками, которые они сейчас используют. Эксперты ожидают массовых распродаж, поскольку доля таких авто превышает в автопарках более 80%.

Ожидается, что свои расходы таксопарки и частные перевозчики переложат на пассажиров. В отрасли прогнозируют, что тарифы на услуги такси после 1 марта вырастут на 30%. 

По «Закону о такси», если разрешение на таксомоторные перевозки было оформлено на авто, купленное до 1 марта 2026 года, менять транспортное средство не придется. Таксопарки и частные водители могут перевозить на нем пассажиров до утилизации. Проблема возникает тогда, когда такая машина была оформлена в лизинг, и официальный владелец транспортного средства — лизинговая компания. Такое авто уже внесено в реестр такси, однако как только срок договора по аренде закончится, его вычеркивают. Внести в реестр обратно иномарку, если она не подходит под критерии локализации, не получится.

Проблема в том, что в лизинге находится до 80% автопарка такси, что означает — как только договор по аренде закончится, на автомобиле больше нельзя будет перевозить пассажиров.

Также на общую ситуацию в отрасли повлияют трудности, с которыми столкнутся частники. Как только водитель, работающий в качестве самозанятого, зарабатывает больше 2,4 млн руб. в год, ему приходится открывать ИП. При смене налогового статуса он должен заново пройти процедуру регистрации в реестре такси. И если его авто не находится в списке локализованных моделей, машину придется заменять. Сами водители предполагают, что цены на перевозки вырастут к концу года на 30–50%. 

Сейчас в отрасли надеются, что в рамках осенней сессии Госдума внесет правки и смягчит законодательство, расширив список моделей и создав послабления для самозанятых. 

Копировать ссылкуСкопировано

Популярное