Таксопарки начнут массово распродавать иномарки с 2026 года
Таксомоторные компании готовятся к массовым распродажам подержанных иностранных автомобилей. Доля иномарок в их автопарках превышает 80%, и начиная с марта 2026 года эти машины начнут выходить на вторичный рынок. Причина в новых законах, которые запрещают закупку и регистрацию в такси автомобилей зарубежного производства.
- Как рассказали «Известиям» участники отрасли, новые правила подорвут привычную схему работы. Перевозчики не смогут перерегистрировать уже используемые иностранные машины или сдавать их в аренду водителям-предпринимателям без переоформления разрешений.
Резкое сокращение иностранных машин в такси
В такси-сервисе «Главный путь» отметили, что при разработке законов не учли специфику бизнеса, когда авто часто переоформляют на разных водителей. Теперь это приведет к резкому сокращению парка.
- В компании «Желтый носорог» объяснили, что большинство перевозчиков работают через сдачу машин в аренду. Водители оформляют статус ИП, так как это выгоднее, однако закон требует выдачи нового разрешения на каждое переоформление. После марта 2026 года сделать это для иномарок будет нельзя.
- В такси «Шоколад» добавили, что под ограничения попадут и автомобили в лизинге. Многие компании закупали иномарки в 2023 году сроком на 3–4 года. Срок их выкупа приходится на 2026–2027 годы, но работать на них в такси уже не удастся — их можно будет только продать. За прошлый год в Москве было куплено 27 тыс. иностранных машин для такси, и 90% — в лизинг. В перспективе это приведет к массовому выходу таких авто на вторичный рынок.
- В «Газпромбанк Автолизинг» отметили, что пока нет ясности, можно ли будет использовать лизинговые авто в бизнесе после окончания договора. Однако эксперты полагают, что под удар попадут 20–25 тыс. машин, которым всего 3 года. Им придется искать покупателей среди частных лиц.
Что будет с таксопарком в России
На смену придут отечественные марки — «Лада» и «Москвич». Автопроизводители уже готовят модели для такси. Так, недавно представили длиннобазную Lada Aura стоимостью около 2,7 млн рублей.
- Эксперты обращают внимание, что у машин из такси огромные пробеги — до 100 тыс. км в год. Их техническое состояние хуже, чем у машин частных владельцев, а стоимость на вторичном рынке заметно ниже. Например, трехлетний кроссовер Haval Jollion из таксопарка теряет больше половины цены, а у частного владельца он стоит почти вдвое дороже.
- По словам специалистов, китайские автомобили, которые все чаще используют таксопарки, не дотягивают по надежности до западных или корейских моделей. Серьезные проблемы у «китайцев» проявляются уже к 150 тыс. км пробега, корейские же авто способны пройти 500 тыс. без капремонта.
