Сегодня своих пользователей решили порадовать в Wildberries. Крупнейший маркетплейс в России заявил, что уже завтра на нем можно будет приобрести автомобиль. С 18 апреля станет возможным купить представителей китайского автопрома: машину Chery (заявлено, что можно будет заказать весь модельный ряд).
Оформить заказ можно сразу за всю сумму — по 100% предоплате. После транзакции с клиентом свяжется дилер китайского бренда «Деливери кар», он согласует с покупателем, куда доставить авто. Сам договор купли-продажи подписывается непосредственно перед передачей автомобиля новому владельцу.
Выбор Chery для продажи на Wildberries вполне очевиден: после ухода европейских брендов, а вместе с ним и полюбившихся в РФ японских, корейских и американских — россияне не растерялись и переориентировались на китайский автопром.
Так, по данным «Авито Авто», статистика спроса и предложения на новые авто из КНР показала, что только за год (с января 2023-го по январь 2024-го) спрос на них вырос в почти 2,5 раза (на 141%), при этом число объявлений о продаже китайских моделей в 2023 году подскочило в почти 4,5 раза (на 358%). В итоге более 70% от всех объявлений о продаже авто на площадке — это предложения купить китайское авто.
Более того, если говорить конкретно о Chery, то, по данным Росстата, этот бренд стал лидером по продажам среди иностранных автопроизводителей (в 2023 году россияне купили почти 119 тыс. машин, это в 3 раза больше, чем в 2022-м).
Если с китайским автопромом мы разобрались, то осталось взглянуть на ситуацию со стороны маркетплейсов. Дело в том, что первым в сторону продаж авто посмотрел конкурент Wildberries — Ozon. Соответствующий сервис второй по величине маркетплейс в стране запустил в сентябре 2023 года. Продает, кстати, Ozon тех же представителей китайского автопрома, включая Chery и JAC, через того же онлайн-дилера «Деливери кар».
Следом, уже в 2024 году, предлагать автомобили покупателям онлайн начали на площадке «Сбера» — в «Мегамаркете». Другое дело — пока на рынке говорят, что особой популярности новый формат автошоппинга не завоевал. Зато как минимум не прошел незамеченным: например, особенно остроумные пользователи на странице Ozon, где предлагается китайская модель Omoda S5, интересовались, можно ли забрать авто из пункта выдачи и собрать его как Lego, а также реальная ли это машина или все-таки китайская подделка.
В общем, шутить можно сколько угодно, но тренд налицо: маркетплейсы один за другим «паркуют» у себя на площадке автомобили. Это значит, что потенциал компании в таком формате видят. Остается наблюдать, разглядят ли его покупатели.