КиберпанкДеталиЭкология

Экологи обвинили Facebook в неэффективной борьбе с распространением дезинформации о климате. Что компания сделала не так

Исследователи обнаружили в Facebook более 800 тыс. постов, содержащих ложные сведения о климатическом кризисе.

В большинстве из них встречаются фразы о том, что «изменение климата естественно» и «изменение климата — это ерунда».

Что произошло

В Facebook обнаружили более 800 тыс. постов, содержащих дезинформацию о климатическом кризисе. Ежедневно они собирают миллионы просмотров.

Почему это происходит

Эксперты считают, что Facebook предпринимает неэффективные меры для борьбы с распространением недостоверной информации: платформа не удаляет аккаунты дезинформаторов и не проверяет посты на наличие фейков.

Контекст

Ранее Facebook подвергали критике за то, что на платформе активно распространяется недостоверная информация о коронавирусе и вакцинах.

Тенденция

В Google, Twitter и YouTube предприняли ряд мер против активного распространения дезинформации.

Что произошло

В соцсети Facebook обнаружили более 800 тыс. постов, содержащих дезинформацию о климатическом кризисе. Такие публикации ежедневно собирают миллионы просмотров, пишет The Guardian со ссылкой на исследование независимой группы Real Facebook Oversight Board и экологической некоммерческой организации Stop Funding Heat.

  • Специалисты проанализировали 195 сообществ и 48,7 тыс. постов в Facebook.
  • Согласно данным исследования, количество просмотров контента с дезинформацией за январь–август 2021 года увеличилось с 199 млн до 331 млн. Кроме того, уровень взаимодействия с подобными постами за год увеличился на 76,7%.
  • Чаще всего в публикациях с дезинформацией встречались такие высказывания, как «изменение климата естественно», «изменение климата — это ерунда» и «климатический реализм». 
  • В сообществах, отрицающих климатический кризис, большая часть контента — мемы, которые, к примеру, высмеивают политиков, пытающихся решить экологические проблемы через законодательство.
  • Исследователи выразили надежду, что проблема с дезинформацией Facebook привлечет внимание представителей стран на COP26, которая проходит с 31 октября по 12 ноября.

Почему это происходит

По словам экспертов, Facebook предпринимает неэффективные меры для борьбы с распространением дезинформации на платформе.

  • Согласно данным Stop Funding Heat, 78% всей дезинформации поступает лишь с семи пользовательских страниц. При этом Facebook отказывается удалить эти аккаунты.
  • Бывшая сотрудница Facebook сообщила, что 87% бюджета, который выделяет компания на борьбу с дезинформацией, идет на англоязычный контент, несмотря на то, что только 9% пользователей соцсети говорят по-английски.
  • При этом только 3,6% выявленной дезинформации было проверено на фактическую точность.
  • В результате некоммерческая правозащитная организация SumOfUs призвала Конгресс США, парламент Великобритании и Европарламент принять меры для более жесткого регулирования работы Facebook.
  • В свою очередь, Stop Funding Heat порекомендовала Facebook сформулировать и опубликовать определение дезинформации о климате, в соответствии с которым посты будут подвергаться фильтрации. Они также призвали руководство соцсети проинформировать пользователей, как именно распространяется недостоверная информация на платформе, а также полностью запретить использование дезинформации о климате в рекламе в соцсети.

Контекст

Это не первый случай, когда Facebook становится площадкой для массового распространения фейковой информации.

  • В мае 2021 года некоммерческая организация Avaaz сообщила, что некоторые посты с дезинформацией о климате и возобновляемых источниках энергии в сумме собрали 25 млн просмотров всего лишь за 60 дней.
  • В текущем году Facebook также обвинили в неэффективной борьбе против антипрививочной пропаганды. Только за 2 месяца на платформе было размещено 689 тыс. постов и репостов против вакцин, многие из которых платформа так и не удалила. 
  • Похожая ситуация произошла во время предвыборной гонки за пост президента США в 2020 году. Соцсеть пыталась бороться с сообщениями Дональда Трампа и его сторонников о том, что команда Джо Байдена подделывала результаты голосования. Тогда Facebook сообщил, что модераторам пришлось удалить более 100 тыс. постов с дезинформацией. 

Тенденция

Помимо Facebook, дезинформация активно распространяется и на других онлайн-платформах.

  • В 2020 году социальная сеть Twitter добавила новую функцию для борьбы с распространением фейков. С того момента платформа начала предупреждать пользователей о сомнительном контенте, если те попытаются лайкнуть твит с предположительно недостоверной информацией. Решение было принято на фоне массового распространения дезинформации, связанной с коронавирусом, в результате чего соцсеть удалила более 100 тыс. твитов.
  • В 2021 году видеохостинг YouTube начал удалять популярную информацию о том, что применение одобренных ВОЗ или госорганами стран вакцин вызывает различные заболевания, в том числе аутизм, рак или бесплодие, — подобные видео собирали сотни тысяч просмотров. 
  • В октябре 2021-го корпорация Google заявила, что запретит на своих площадках монетизацию контента, в котором отрицается изменение климата. Ограничения коснулись многочисленных публикаций, в которых, например, климатический кризис называют фальсификацией или мошенничеством. В компании объяснили, что за последние годы получают все больше жалоб от партнеров — они не хотят, чтобы рядом с их рекламой было объявление о «неточных утверждениях об изменении климата».
Копировать ссылкуСкопировано