Социальная сеть Facebook опубликовала отчет об угрозах в интернете, согласно которому ее администрация с 2017 по 2020 год отследила и ликвидировала 150 кампаний по дезинформации, противоречащих правилам работы платформы. Чаще всего с помощью фейков вели атаку на США, отметили в компании.
Сотрудники Facebook в ходе составления отчета пришли к выводу, что информационная война в интернете стала распространенной тактикой у отдельных политиков, а иногда и целых правительств, нацеленной как на иностранных противников, так и на их собственных граждан.
- По информации Facebook, за 4 года против США организовали 34 сети по распространению фейков, против Украины — 18, Великобритании — 14, Судана — 9 и Ливии — 8.
- Основными источниками дезинформации Facebook назвал Россию (28 кампаний), Иран (26), Мьянму (9), Украину (9) и США (9).
- При этом в социальной сети отметили: дезинформация, направленная против США, чаще всего шла из зарубежных источников, а большинство фейков, направленных против отдельных американских граждан, распространяли внутри самой страны.
- Во время президентских выборов в США 2020 года на платформе заблокировали 16 сетей недостоверной информации. Одна из них была организована в Китае, еще по пять — в США, Иране и России.
Борьба с фейками на выборах в США
Facebook, Instagram и Twitter объявили о борьбе с недостоверной информацией во время предвыборной гонки кандидатов на пост президента США 2020 года, а также в ходе самих выборов. В частности, соцсети боролись с сообщениями Дональда Трампа и его сторонников о том, что команда его соперника — Джо Байдена — подделывала результаты голосования.
- 19 октября 2020 года Facebook и Instagram сообщили об удалении 120 тыс. фейковых публикаций. Для проверки информации соцсети установили партнерства с 70 СМИ.
- В ноябре 2020 года Twitter добавил новую функцию для борьбы с распространением дезинформации и фейков. С этого момента платформа начала предупреждать пользователей о сомнительном контенте, если те лайкают твит с предположительно недостоверной информацией.
Как в интернете борются с дезинформацией
- Весной 2020 года Facebook, Twitter, Microsoft и входящая в нее LinkedIn, Google и YouTube объединились в борьбе против фейков о COVID-19. В частности, Facebook начал удалять посты с теориями заговора о появлении коронавируса, а также предоставил дополнительные бесплатные рекламные объявления ВОЗ.
- В сентябре 2020-го «Яндекс.Дзен» начал привлекать партнеров к проверке контента пользователей. Помогают платформе в этом информационные агентства ТАСС и «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Партнером программы проверки фактов стали также некоммерческий проект «Проверено» и Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ). Пока программа работает в тестовом режиме.