Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
Вчера, 18:33

«Стыдные практики»: Греф раскритиковал преференции по банковским картам маркетплейсов

Скидки на товары на маркетплейсах делаются за счет налогоплательщиков. Об этом 18 ноября заявил глава Сбера Герман Греф на конференции Центробанка «Фокус на клиента». Положение маркетплейсов на потребительском рынке банкир назвал «нерыночным».

По нашим подсчетам, маркетплейсы в этом году недоплатили налогов на 1,5 трлн рублей. То есть вот скидки все, которые дают, — они за наш с вами счет. И мне нисколько не жалко физическую сеть, но мне неприятно, когда маркетплейсы забирают неправомерно долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства.

Герман Греф
глава Сбера

Государству стоит сосредоточиться на том, чтобы «урегулировать» эти площадки, поместить их в нормальное конкурентное пространство, отметил Греф. Отдельно глава Сбера раскритиковал политику предоставлять скидки при оплате по карте собственных банков маркетплейсов: «Честно сказать, стыдно такими практиками заниматься». Ранее этот вид скидок осудила и глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

Представители маркетплейсов уже начали отвечать на критику. Так, в в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ) заявили, что скидка не является доходом торговой площадки, а значит, и не подлежит налогообложению.

Маркетплейсы уже занимают значительную долю розничного торгового оборота: так, до 90% покупок минувшей «черной пятницы» пришлось именно на этот тип онлайн-площадок. Основным драйвером перехода на маркетплейсы являются скидки, однако чаще всего они достигаются за счет продавцов, а не самой площадки. 

Копировать ссылкуСкопировано