Бизнес подводит итоги «черной пятницы»: 90% покупок пришлось на маркетплейсы
Чаще выбор на распродажах делался в пользу одежды и обуви (их приобретает 53% покупателей, свидетельствует опрос «Юmoney»). За ними следует техника. В ноябрьских распродажах свои сезонные хиты: по данным OZON, ими стали новогодние украшения и атрибутика, товары для рукоделия, зоокорма и витамины для животных.

Импульсные, то есть незапланированные, покупки совершали 30% респондентов. Главная платформа распродаж — маркетплейсы: на них, по статистике «Юmoney», совершается более 90% распродажных покупок. 70% покупателей используют для покупок банковские карты — этому способствуют промоакции банков в виде кэшбека. Общий бюджет покупки на распродаже для 75% респондентов — от 5 тыс. до 20 тыс. рублей.
Покупать россияне предпочитают вечером — так, пик ноябрьских распродаж на OZON пришелся на 20:00 10 ноября. Распродажи значительно поднимают статистику торговых площадок: так, по данным «Яндекс Маркета», с 8 по 11 ноября (даты большой распродажи) оборот вырос втрое по сравнению с обычным днем и в 1,4 раза — по сравнению с прошлогодней распродажей 11.11.
Возможно, переход покупателей на маркетплейсы стал триггером закрытия магазинов одежды, обуви и аксессуаров — именно на них приходится 50% закрытых точек продаж в торговых центрах в третьем квартале 2025 года, отмечают «Ведомости». Причина — рост операционных расходов и налоговой нагрузки, полагают аналитики.