Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
14 ноября, 18:37

Бизнес подводит итоги «черной пятницы»: 90% покупок пришлось на маркетплейсы

Чаще выбор на распродажах делался в пользу одежды и обуви (их приобретает 53% покупателей, свидетельствует опрос «Юmoney»). За ними следует техника. В ноябрьских распродажах свои сезонные хиты: по данным OZON, ими стали новогодние украшения и атрибутика, товары для рукоделия, зоокорма и витамины для животных.

Распродажи перетекли на маркетплейсы
Фото: Zoonar / Imago / TASS

Импульсные, то есть незапланированные, покупки совершали 30% респондентов.  Главная платформа распродаж — маркетплейсы: на них, по статистике «Юmoney», совершается более 90% распродажных покупок. 70% покупателей используют для покупок банковские карты — этому способствуют промоакции банков в виде кэшбека. Общий бюджет покупки на распродаже для 75% респондентов — от 5 тыс. до 20 тыс. рублей.

Покупать россияне предпочитают вечером — так, пик ноябрьских распродаж на OZON пришелся на 20:00 10 ноября. Распродажи значительно поднимают статистику торговых площадок: так, по данным «Яндекс Маркета», с 8 по 11 ноября (даты большой распродажи) оборот вырос втрое по сравнению с обычным днем и в 1,4 раза — по сравнению с прошлогодней распродажей 11.11.

Возможно, переход покупателей на маркетплейсы стал триггером закрытия магазинов одежды, обуви и аксессуаров — именно на них приходится 50% закрытых точек продаж в торговых центрах в третьем квартале 2025 года, отмечают «Ведомости». Причина — рост операционных расходов и налоговой нагрузки, полагают аналитики.  

Копировать ссылкуСкопировано