Мир в огнеДетали

Лунная гонка

Главные события в России и мире на 14 июля: женский ЧМ-2023 по футболу побил рекорд по продажам билетов, Индия включается в лунную гонку, Госдума одобрила закон о запрете смены пола.

На женский ЧМ-2023 по футболу продали рекордные 1,2 млн билетов. Как вещатели хотели сэкономить на трансляциях матчей спортсменок

Женский чемпионат мира по футболу 2023 года, который стартует в Австралии и Новой Зеландии 20 июля, стал самым ожидаемым женским спортивным событием в истории. Так, по состоянию на 13 июля продажи билетов на турнир достигли 1,25 млн.

  • При этом вещательные компании по-прежнему неохотно выплачивают большие суммы за телевизионные права на ЧМ среди женщин. В 2021 году ФИФА приняла решение продавать медиаправа на женский турнир отдельно от мужского — исторически в телевизионных соглашениях они объединялись. Так организация надеялась увеличить инвестиции именно в женский футбол. 
  • Однако европейские вещательные компании за права на показ ЧМ-2023 предложили от $1 млн до $10 млн, в то время как мужской чемпионат мира в Катаре стоил $100–200 млн. В ФИФА назвали это «пощечиной» игрокам и «женщинам по всему миру» и отметили, что у организации есть «моральное и юридическое обязательство не занижать цены». По данным The Wall Street Journal, ФИФА оценивает глобальные права на трансляцию матчей турнира в $300 млн. 
  • В ФИФА заявили, что если предложения вещателей «по-прежнему будут несправедливыми», организация «будет вынуждена не транслировать» турнир в пяти ведущих футбольных странах Европы. Давление сработало, пишет Forbes: в результате ЧМ-2023 будут транслировать ITV и BBC в Великобритании, ARD и ZDF в Германии, France Televisions (Франция), RAI (Италия) и RTVE (Испания). Финансовые детали сделок не разглашаются. Кроме того, всего за неделю до открытия игр — 13 июля — соглашение о трансляции турнира заключила японская телекомпания NHK. 

Индия включается в лунную гонку и сразу же метит в лидеры: чем Южный полюс спутника Земли взбудоражил исследователей

Индия дала старт исторической миссии на Луну: с космодрома южного штата Андхра-Прадеш запущена ракета с кораблем «Чандраян-3». Аппарат, как ожидается, достигнет Луны через месяц — посадка запланирована на 24 августа. 

  • Основные цели миссии — изучение химического состава лунных пород. В частности, исследователей интересуют марганец, алюминий, кремний, титан и железо. Именно их наличие, по мнению ученых, в дальнейшем определит приоритетные локации для строительства лунной базы. 
  • Если миссия окажется успешной, индийский аппарат окажется четвертым в мире (после США, СССР и Китая) на поверхности Луны и первым, достигшим Южного полюса спутника Земли. До этого Южный полюс исследовали только с окололунной орбиты, а все прошлые попытки доставить аппарат в этот регион заканчивались неудачами.
  • «Чандраян-3» — первый крупный проект в индийской космической отрасли за последние годы: его бюджет — $75 млн. 

Microsoft впервые за 16 лет изменит шрифт по умолчанию: чем Aptos лучше Calibri и что происходит с Times New Roman

Вместо Calibri новым шрифтом по умолчанию в сервисах Microsoft Office станет Aptos, вдохновленный швейцарской типографикой середины XX века. У Aptos нет засечек, но есть «небольшое смягчение», чтобы избежать слишком жестких углов. Это первая смена основного шрифта Microsoft за 16 лет, пишут СМИ. В Microsoft изменения объясняют стремлением «сделать программное обеспечение более выразительным и инклюзивным». 

  • Главный менеджер по дизайну программ Microsoft Office Си Дэниэлс уточнил, что компания «приступает к заключительному этапу» крупного обновления, после которого в установках по умолчанию в Word, Outlook, PowerPoint и Excel начнет отображаться шрифт Aptos. «Переходный период», как ожидают в компании, продлится несколько месяцев. 
  • О планах изменить шрифт по умолчанию в своих сервисах Microsoft объявила в апреле 2021 года. ИТ-корпорация разработала дизайн пяти новых шрифтов — Bierstadt (первое название Aptos), Grandview, Seaford, Skeena и Tenorite — и запустила голосование для пользователей, которые и выбрали Aptos. 
  • Aptos придумал Стив Маттесон, который ранее разработал TrueType и Segoe. Первоначально дизайнер назвал созданный им шрифт Bierstadt, но позже решил переименовать его в Aptos — в честь своего любимого города в Калифорнии. При этом пользователи, которые привыкли к первоначальному Bierstadt, смогут сохранить его под таким наименованием. 
  • Все шрифты, которые ранее использовались в сервисах Microsoft Office по умолчанию (Calibri, Arial, Times New Roman), разработчики закрепят на верхних строчках обновленного списка. 

Госдума одобрила закон о запрете смены пола

Новая статья о запрете смены пола появится в законе 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

  • В частности, запрещается смена пола путем хирургического или медикаментозного вмешательства.
  • К смене пола не будут относиться вмешательства по поводу лечения врожденных аномалий и заболеваний, связанных с нарушением формирования половых органов у детей.
  • По результатам таких вмешательств специальная врачебная комиссия будет выдавать заключение для внесения изменений в запись актов гражданского состояния.
  • Изменить пол в документах можно будет после предоставления в ЗАГС медицинского заключения от врачебной комиссии.

Мэр Москвы подвел итоги работы Агентства креативных индустрий за 3 года

Агентству креативных индустрий исполнилось 3 года. За это время оно поддержало более 4 тыс. предпринимателей, провело около 40 крупных мероприятий и конкурсов, говорится в Telegram-канале мэра столицы.

  • В Москве работают свыше 26% представителей креативных отраслей со всей страны.
  • Дизайн, мода, легкая промышленность, кино и анимация развиваются активнее всего. В числе проектов агентства: «Фабрика дизайна», «Дизайн-цех», «Арт-фабрика», «Фабрика легпрома», «Арт.Практикум» и «Российская креативная неделя. Москва Фест».
  • АКИ поддерживает и ярмарки современного искусства: blazar, Cosmoscow и «Арт Москва». Представители арт-индустрии могут представить свои работы и заработать на их продаже.
  • В апреле 2023 года запустили курс по изучению интеллектуального права для топ-менеджеров сферы креативных индустрий «ПРО.Креатус». Открыт набор на второй поток.
  • В июле заработала платформа «Центр материалов» — первая в РФ онлайн-площадка для производителей материалов и дизайнеров из разных стран.
Копировать ссылкуСкопировано