Нельзя пропагандировать ЛГБТ, чайлдфри — можно, каминг-ауты — под вопросом. Все о новом законе Госдумы
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении пакет законов о полном запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола в рекламе, книгах, кино и СМИ. Об этом говорится в сообщении на сайте Госдумы.
- Теперь пропаганда нетрадиционных ценностей будет запрещена среди граждан России всех возрастов, а не только среди несовершеннолетних, как было раньше. Среди лиц до 18 лет будет запрещена не только пропаганда подобных отношений, но и их демонстрация.
- В соответствии с принятым законом, сайты, распространяющие подобную информацию, будут вноситься в реестр запрещенных с последующей блокировкой.
- Фильмы, пропагандирующие нетрадиционные отношения, не будут получать прокатное удостоверение.
- Под запрет ЛГБТ-пропаганды попадут также книги, кино и аудиовизуальные сервисы.
- За нарушение запрета пропаганды гомосексуальных отношений среди лиц любого возраста гражданам грозит штраф от 50 тыс. до 400 тыс. рублей, должностным лицам — от 100 тыс. до 800 тыс. рублей, а юрлицам — до 5 млн рублей.
- За нарушение запрета пропаганды педофилии штраф составит от 200 тыс. до 800 тыс. рублей для граждан. Для должностных лиц — от 400 тыс. до 2 млн рублей, а для юрлиц — от 1 млн до 10 млн рублей.
- За распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей гомосексуальные отношения либо способной вызвать у них желание сменить пол, штраф составит от 50 тыс. до 200 тыс. рублей для граждан, от 100 тыс. до 400 тыс. — для должностных лиц, от 800 тыс. до 4 млн рублей — для юрлиц.
- Кроме того, в рамках новых законов Роскомнадзор получит право утверждать порядок мониторинга интернета для выявления информации и программ, доступ к которым подлежит ограничению.
Не только «Красная цена» и «Каждый день»: собственные торговые марки магазинов захватывают премиум-сегмент и пиарятся на ТВ
Продуктовые торговые сети начали продвигать собственные торговые марки (СТМ) на телевидении. Раньше основным каналом их продвижения были лишь полки магазинов и каталоги.
- Например, «Магнит» запустил на ТВ рекламные кампании макарон Gusto Di Roma и подгузников NaNi. В торговой сети рассчитывают, что это поможет увеличить продажи на фоне приостановки рекламы иностранных товаров в РФ.
- В «Ашане», который развивает СТМ «Каждый день», «Ашан Красная птица», Cosmia и др., сообщили, что в этом году провели две специальные кампании для СТМ.
- Сеть «Пятерочка» в 2022 году также закупала рекламу для собственных брендов на ТВ и билбордах. В интернете компания продвигает СТМ с прошлого года. Самая узнаваемая СТМ бренда — «Красная цена», другими марками этой сети также являются «Селяночка», «Станция Молочная», овощи Global Village, сыры Montarell, Restoria, кондитерские изделия «Шарлиз» и Cuisine Royale.
- Для российских телеканалов новые клиенты — возможность компенсировать потери от ухода крупных западных рекламодателей, отмечают эксперты. Однако, по их мнению, едва ли ритейлеры вложат крупные суммы в рекламу собственных торговых марок.
- Спрос на СТМ в России растет, марки занимают не только эконом-, но и премиум-сегмент. Собственные бренды становятся инструментом импортозамещения и способом получить конкурентное преимущество.
Возраст рождения первого ребенка в Москве снизился до 27 лет
Чаще всего жительницы города впервые становились мамами в 27 лет с января по октябрь 2022 года. В прошлом году за тот же период этот возраст составлял 29 лет, сообщили в управлении ЗАГС Москвы.
- В целом больше всего женщин в Москве в 2022 году родили ребенка в 32 года (в прошлом году — в 31 год). Чаще всего в 2022 году рожали ребенка в возрасте от 30 до 35 лет.
- Свыше 40% москвичек, которые родили ребенка в этом году, стали мамами впервые.
В «Лужниках» откроется каток «Южный полюс»
Посетить один из крупнейших катков в Москве можно будет с 25 ноября. Площадь ледового покрытия составляет 16 тыс. кв. метров. В павильоне можно заточить или взять напрокат коньки, а в кафе — купить горячие напитки.
- Один сеанс рассчитан на 2,5 часа: это на час больше, чем на других катках города.
- Каток будет открыт по всем дням недели, кроме понедельника. В будни билет для взрослых будет стоить 400 рублей, а по выходным — 600. Билет для детей от 7 до 13 лет в будни обойдется в 200 рублей, а в выходные — 300.
- «Южный полюс» будет открыт до марта 2023 года.
Рождество без новых iPhone под елкой: какие последствия ждут Apple из-за беспорядков на флагманском заводе в Китае
Тысячи рабочих завода Foxconn в китайском Чжэнчжоу недовольны условиями труда на флагманском предприятии по сборке Apple iPhone. В связи с этим они устроили забастовку, выйдя за пределы предприятия, которое находится в изоляции из-за вспышки коронавируса. Сначала рабочие вступили в стычку с заводской охраной, а затем и с полицейскими, которые пытались разогнать протестующих.
- По Сети разлетелись видео, на которых рабочие предприятия буквально набрасываются на отряды полиции. Протестующие распыляли на силовиков содержимое огнетушителей, бросали в них палки и кирпичи, разбивали камеры наблюдения на улице и окна домов.
- Правоохранители, защищаясь пластиковыми щитами, использовали против бастующих дубинки и слезоточивый газ.
- СМИ пишут, что поводом для беспорядков стала задержка с выплатами рабочим обещанных бонусов. Демонстранты скандировали: «Отдайте наши деньги!».
- В заявлении Foxconn говорится, что завод в итоге возобновил нормальную работу. Кроме того, протестующим рабочим, которые решили уволиться, предложили по 10 тыс. юаней ($1,4 тыс.).
- В октябре Foxconn ввел локдаун на заводе, где работают 200 тыс. человек. По словам рабочих, многим не хватало еды, а некоторым пришлось жить с заразившимися COVID-19 коллегами.
- Локдаун и беспорядки на Foxconn будут стоить Apple $1 млрд в неделю, а многие покупатели не дождутся смартфонов к Рождеству.