КиберпанкДеталиИнтернет

YouTube на неделю станет маркетплейсом. Почти половина пользователей по всему миру подбирают товары именно в соцсетях

Шопинг-мероприятие YouTube Holiday Stream and Shop стартует 15 ноября. 

С помощью новой функции пользователи смогут просмотреть видеокаталоги товаров и купить то, что понравится.

Что произошло

YouTube заявил, что протестирует функцию прямых продаж товаров из видео. Эксперимент начнется 15 ноября и продлится неделю.

Контекст

45% интернет-пользователей по всему миру обращаются именно к соцсетям, когда ищут информацию о товарах или услугах.

В цифрах

В России в первом квартале 2021 года объем продаж через социальные сети вырос на 36%, а средний чек достиг 1476,5 рубля.

Тенденции

Продажи с помощью соцсетей — распространенный тренд. Свои инструменты для этого есть у Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и у «Одноклассников».

Что произошло

  • YouTube заявил, что на неделю превратится в маркетплейс — сервис протестирует функцию прямых продаж товаров из видео.
  • Шопинг-мероприятие под названием YouTube Holiday Stream and Shop стартует 15 ноября.
  • В этот день в интерфейсе YouTube в левом нижнем углу появится новый значок в виде корзины. Кликнув на него, пользователь сможет просмотреть видеокаталоги и купить то, что понравится. 
  • На платформе свои продукты представят магазины Walmart, Samsung и Verizon.

Контекст

Россияне много времени проводят в соцсетях — примерно треть (29%) тратят на них более 3 часов в день, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Он был проведен в сентябре 2021 года и охватил 1,6 тыс. человек.

  • Каждый четвертый россиянин (25%) пользуется подобными сервисами от 1 до 2 часов в день. Не больше часа ими пользуются 19% опрошенных, от 2 до 3 часов — 16%, менее получаса в день — 9%.
  • Пользователи от 18 до 24 лет — самые активные. Среди них 72% проводят в соцсетях более 3 часов в день. В категории от 60 лет и старше часто интернет-сервисами пользуются лишь 15% респондентов.

Согласно данным исследования We Are Social и Hootsuite, две трети пользователей в мире заходят в Сеть для поиска информации, при этом все чаще для этого используют не только поисковые системы, но и социальные сети.

  • 45% пользователей во всем мире обращаются к соцсетям, когда ищут информацию о товарах или услугах. В России так делают 42% пользователей.
  • Представители поколения Z говорят, что с большей вероятностью будут искать товары определенных брендов в соцсетях, чем в поисковых системах.

В цифрах

Россияне активно расстаются с деньгами в соцсетях. За первое полугодие 2021 года жители страны потратили около 2,5 млрд рублей на такие покупки, говорится в отчете платформы анализа данных о мобильных приложениях App Annie.

По данным Admitad Affiliate, в первом квартале 2021 года объем продаж через социальные сети вырос в России на 36%.

  • Средний чек по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году вырос в 3 раза и достиг 1476,5 рубля.
  • Быстрее всех наращивают продажи социальные сети Facebook, Instagram, YouTube и «ВКонтакте».
  • Первое место по числу продаж в социальных сетях занимают товары из маркетплейсов, включая китайских гигантов Aliexpress, Alibaba, GearBest, Shein и других (речь идет не только о прямых продажах, но и о тех, которые совершены по переходам из соцсетей — от блогеров, из сообществ и с тематических страниц).
  • В топ-5 товаров попадают компьютерные и консольные игры, электроника и бытовая техника, одежда, обувь и аксессуары, косметика и медицинские товары. 

Тенденции

Social E-commerce («Социальная электронная коммерция») — распространенный тренд. Это продажи товаров, продуктов и услуг с использованием онлайн-медиа и социальных сетей. Это, например, обзоры товаров, эфиры с инфлюенсерами, а также различные продвижения в соцсетях.

  • По итогам 2020 года мировой объем рынка социальной электронной коммерции оценивался в $474,8 млрд. В ближайшие 7 лет ему прогнозируют рост более чем на 28% ежегодно.
  • Мировым центром социальной коммерции считают Китай. Ожидается, что объем продаж там в 2021 году достигнет $363 млрд. Через соцсети товары также продают во Вьетнаме и Таиланде, где распространены покупки с помощью Facebook и WhatsApp.
  • Подобный опыт распространяют и в США. Например, с инфлюенсерами работает платформа Amazon — блогеры могут продвигать товары с помощью трансляций и получать комиссию от продаж.

Соцсети и мессенджеры внедряют возможности для социальной коммерции на своих площадках, позволяя компаниям продавать напрямую.

  • В 2020 году Facebook представил сервис Shops для интернет-магазинов внутри соцсети. С его помощью создается каталог, а сделать заказ можно на внешнем сайте или прямо в приложении, если доставка оформляется в США. Такая же функция была запущена и в Instagram.
  • Осенью 2020 года WhatsApp добавил кнопку «Магазин» для просмотра каталога товаров. Использовать ее могут пользователи WhatsApp Business, показывая клиентам свои товары. Продавать напрямую в мессенджере пока нельзя.
  • В начале 2021 года TikTok начал внедрять функцию онлайн-шопинга внутри приложения. На тот момент компания тестировала новую функцию среди пользователей из Европы, а в августе сообщалось о тесте в США.
  • Российская соцсеть «ВКонтакте» в сентябре 2020 года добавила в свои приложения возможность создания онлайн-витрин для продавцов.
  • «Одноклассники» в 2018 году запустили интернет-магазин товаров из Китая и стали первой в России соцсетью с полноценным маркетплейсом на своей платформе. В 2019 году в группах соцсети появились кнопки действий, в том числе и «Купить».
Копировать ссылкуСкопировано