Что произошло
Власти Пусана подтвердили, что в городе уже этим летом появится туристический автобус-амфибия.
Мировая практика
Туристические автобусы-амфибии работают в нескольких мегаполисах.
Контекст
Наземный транспорт, способный преодолевать водные препятствия, часто используют военные и спасатели, в том числе в России.
В Москве
Власти города сейчас делают ставку на более практичный и полезный для москвичей речной транспорт.
Что произошло
Власти южнокорейского Пусана объявили, что с июля этого года в городе начнет курсировать автобус-амфибия.
- Он будет ездить по маршруту от парка Centum Marina через выставочный центр Bexco, мост Gwangan, мост Suyoung и кинотеатр Busan. Завершится поездка там же, где началась.
- Общая протяженность маршрута — 21 км, четыре из которых проходят по реке Суен. Время поездки — от 1 до 1,5 часа.
- Автобус рассчитан на 45 мест, его длина 12 метров, ширина 2,5 метра, а вес 10 тонн.
Мировая практика
Автобусы-амфибии уже курсируют в некоторых крупных городах.
- В июле 2021 года автобус-амфибия вышел на маршрут в Париже. Маршрут начинается от Эйфелевой башни, проходит мимо моста Александра III, Елисейских полей, Триумфальной арки, а в завершении развлекательной поездки автобус на 20 минут погружается в Сену. По воде он перемещается за счет гребного винта с приводом от электродвигателя мощностью 33 кВт, а на суше за счет двигателя Volvo. Средняя скорость движения на плаву составляет всего 10 км/ч. Автобус вмещает до 37 человек.
- Экскурсии на автобусах-амфибиях доступны в Гамбурге. Во время поездки автобус на 30 минут погружается в воды Эльбы. Он может развивать максимальную скорость 65 км/ч на суше и до 13 км/ч на воде. По реке он перемещается с помощью двух водометных движителей, а по суше благодаря двигателю MAN. На борту помещаются 36 пассажиров.
Прокатиться на автобусе-амфибии можно также в Оттаве, Амстердаме и Роттердаме.
В России
Машины-амфибии используют военные и спасатели.
- В России поисково-эвакуационные машины-амфибии высокой проходимости ПЭМ-1 и ПЭМ-2 «Синяя птица» используют для обеспечения запуска и посадки космических пилотируемых кораблей «Союз». За последние 20 лет они эвакуировали свыше 200 космонавтов.
- Гусеничный ГАЗ-3409 «Бобр» может передвигаться не только по бездорожью, но и по болотам, а также преодолевать водные преграды. Скорость на воде составляет 5 км/ч, на суше — 65 км/ч. Машины используют в том числе спасатели МЧС.
- В России прошла испытания плавающая пожарная автоцистерна АЦ-4,0 на шасси «Урал-4320» с кабиной КамАЗа. Она оснащена системой герметизации всех узлов, двигателя и отсеков, а также водоотливной установкой, которая травит воду за борт через отверстия сбоку кабины.
В Москве
Власти Москвы в 2018 году объявили о намерении в будущем запустить туристические автобусы-амфибии в столице.
- Специалисты Мостранспроекта уже рассчитали инфраструктуру для автобусов-амфибий, места спуска в воду и выездов на сушу, работы по берегоукреплению и проект маршрута протяженностью 25 км.
- Ожидается, что первый маршрут автобусов-амфибий пройдет через центр города: транспорт будет отправляться от парка «Зарядье» мимо Красной площади, Храма Христа Спасителя и других популярных мест. Тестирование первых амфибусов планировали начать еще в 2020 году, но отложили из-за пандемии.
Пока московские власти делают ставку на более практичный речной транспорт, ориентированный на жителей города.
- Летом 2022 года новые водные маршруты в Москве будут обслуживать девять речных трамваев, а к 2024 году в состав пассажирского флота войдет 21 судно. У каждого судна будет ледовый класс. Это значит, что в Москве заработает первый в мире электрический водный транспорт, который обслуживает пассажиров круглый год.
- Запланировано два маршрута: от Филей до Киевского вокзала и от Автозаводского моста до Печатников. Власти отмечают, что их запуск повысит транспортную доступность районов и позволит пассажирам экономить до 45 минут в пути.