Культурный кодДетали

Водка по-корейски: почему соджу набирает популярность в России и по всему миру

В алкогольных магазинах рекордными темпами растут продажи соджу — традиционного корейского напитка. Его оригинальная версия напоминает водку со сладким привкусом, а вот современные «облегченные» версии с добавлением соков и ароматизаторов больше похожи на фруктовые коктейли. Разбираемся, как напиток из дорам вписался в русское застолье.

Что такое соджу и почему этот напиток набирает популярность в России

В январе–сентябре 2025-го в России продажи соджу — традиционного корейского алкогольного напитка — подскочили на 105,6% год к году. В списке наиболее популярных — бренды «Джантуган», Stun, Sibsa, Insight, «Соджу» и Jinro, следует из данных рейтинга A.List. Причем некоторые производители нарастили продажи в разы, например спрос на соджу под брендом «Джантуган» увеличился на 495,1%, а Sibsa — на 303,2%. 

Соджу
Фото: Yonhap / EPA / TASS

Такую тенденцию эксперты, опрошенные «Коммерсантом», объясняют низкой базой и локализацией производства соджу, которое в России начали налаживать в 2023 году. Только в 2025-м на рынок вывели 13 новых марок отечественного соджу. 

Нужно понимать, что рецептура соджу в Корее весьма разнообразна, а наши предприятия взяли сейчас только один ее вариант — ароматизированный соджу. По сути, это спирт, разбавленный водой с добавлением ароматических компонентов. По большому счету получается слабоалкогольный коктейль, который в таком виде достаточно легко производить. 

Андрей Московский
президент гильдии экспертов «Алкопро» 

Кстати, стоимость этого напитка у российских производителей стартует от 200–250 рублей за бутылку, а импортный соджу обойдется в среднем в 750 рублей. 

Растущая популярность соджу связана с еще двумя глобальными трендами — интересом к коктейлям и слабоалкогольным напиткам (особенно со стороны молодежи) и бумом азиатской культуры. Запоминающиеся зеленые бутылки все чаще появляются в популярных южнокорейских дорамах. Представители онлайн-кинотеатров подтверждают: среди зарубежного контента россияне чаще всего смотрят в том числе фильмы и сериалы из Южной Кореи. Азиатские бренды реагируют на спрос и выпускают новые линейки продуктов — с фруктовыми добавками и яркими этикетками, ориентированными на молодую аудиторию по всему миру. 

Насколько соджу популярен в мире

Популярность соджу в последние пару лет — общемировая тенденция. По объемам производства этот напиток обходит всю категорию шотландского и ирландского виски вместе взятых. Помимо Южной Кореи, где в год выпивают более 800 млн литров соджу, бутылки с этим алкоголем сметают с полок в Великобритании, США и многих других странах

Как делают соджу и сколько в нем градусов 

​​Соджу — напиток с 800-летней историей. В Южной Корее он так же популярен, как виски в Шотландии, байцзю в Китае или водка в России. Соджу, кстати, часто называют «корейской водкой», но такая характеристика ошибочна, говорят эксперты: это отдельная категория алкоголя со своей культурой и спецификой приготовления. 

Традиционный (или дистиллированный) соджу производили в основном из риса. Крахмалосодержащее сырье варили и смешивали со специальной закваской нурук. В результате образовывались сахара, поэтому привкус у напитка сладковатый. В 1960-х в Южной Корее на законодательном уровне запретили перегонку из риса (его не хватало в пищу). Тогда производители начали экспериментировать и нашли разные альтернативы — сахарный тростник, тапиока, ячмень и т.д. 

Соджу
Фото: Mizzu Cho / Pexels

Теперь соджу все чаще делают из батата и тапиоки, добавляя в состав фруктовые соки и ароматизаторы. На полках магазинов можно встретить напиток, например, со вкусом грейпфрута, винограда, персика, сливы или клубники. Крепость различается: у традиционного соджу она может составлять 35–45%, а у современной «облегченной» версии, которая сильно популярнее оригинала, — 13–24%. 

Какой соджу на вкус

Вкус дистиллированного соджу сравнивают с российской водкой, но корейский алкогольный напиток все же чуть слаще и менее спиртовой. Соджу с добавками — более мягкий, ароматный и сладкий на вкус: с нотками винограда, сливы, персика и других фруктов в зависимости от состава. Эта версия напоминает водку, сильно разбавленную соком. 

Как и с чем пить соджу

Соджу обычно пьют неразбавленным, хорошо охлажденным. В Южной Корее на этот счет правил немного: принято пить в компании, разливать по небольшим рюмкам (при этом бутылку обязательно держать двумя руками), делать маленькие глотки и смаковать напиток. Рестораторы рекомендуют заказывать соджу к азиатским блюдам — острым супам, рамену, пряной лапше, рису и жареному мясу. 

Соджу
Фото: Markus Winkler / Pexels

Нередко на основе напитка готовят коктейли. Например, молодежь в Южной Корее любит смешивать соджу с пивом (соотношение 30% к 70%). Получается Somaek («Сомэк») — один из самых популярных коктейлей в стране. Для корейцев это такое же привычное сочетание, как джин с тоником для европейцев. В соджу также можно добавить фруктовый сок, цитрусовые, ягоды или сладкую газировку. 

Коктейль с соджу
Фото: Zoonar / Imago / TASS

Что нужно знать о корейском соджу 

Что это за напиток?

Соджу — традиционный корейский алкогольный напиток. Раньше его всегда производили из риса, а теперь используют батат, тапиоку и другое сырье. 

Что соджу напоминает по вкусу?

Есть две версии соджу: традиционная (более крепкая) и современная (более легкая, с фруктовыми добавками). Первый вариант по вкусу сравнивают с российской водкой, но корейский напиток все же чуть слаще. Соджу с добавками — более мягкий, ароматный и сладкий на вкус. 

Почему все вдруг стали пить соджу?

Спрос на соджу рекордными темпами растет не только в России, но и в Великобритании, США и многих других странах. Это связано с двумя глобальными трендами — интересом к коктейлям и слабоалкогольным напиткам (особенно со стороны молодежи) и бумом азиатской культуры. 

Какие коктейли можно приготовить с соджу?

Можно добавить в соджу фруктовый сок, цитрусовые, ягоды или сладкую газировку. В Южной Корее популярностью пользуется коктейль Somaek — смесь соджу с пивом (соотношение 30% к 70%). 

Фото обложки: Rebekah Hammond / Flickr

Копировать ссылкуСкопировано