Совет калифорнийского города Петалума первым в США запретил строить новые заправочные станции с традиционным (бензиновым или дизельным) топливом. Для уже существующих АЗС вводятся ограничения: им нельзя ставить дополнительные колонки.
- Цель этой инициативы — со временем полностью перейти на электромобили или экологически чистое топливо, подчеркнул один из членов городского совета.
- Власти Петалума считают, что городу с населением 60 тыс. человек достаточно 16 действующих заправочных станций: каждый житель может добраться до АЗС за 5 минут.
- Похожие ограничения обсуждают и власти других калифорнийских городов. Например, в Сономе активисты уже заблокировали строительство трех новых АЗС. Однако ни один американский город до этого момента официально не отказывался от новых заправок.
Экоактивисты рассчитывают, что решение, принятое в Петалуме, вдохновит жителей и других населенных пунктов США переходить на экотопливо.
Отказ от машин с ДВС в Калифорнии
Власти Калифорнии планируют с 2035 года полностью запретить продажу легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. На грузовики среднего и большого тоннажа это правило распространится с 2045-го.
- Катализатором отказа от ДВС стали лесные пожары, произошедшие в Калифорнии зимой 2020-го. По словам губернатора штата Гэвина Ньюсома, «автомобили не должны усугублять последствия лесных пожаров и увеличивать количество дней, когда в воздухе висит дымовая завеса».
- Отказ от реализации новых автомобилей с ДВС не означает запрет на владение машинами с бензиновым двигателем или продажу подержанных транспортных средств.
Развитие инфраструктуры для электрокаров
По данным на конец 2020 года, в мире насчитывается около 6 млн автомобилей на электротяге. Количество станций подзарядки в несколько раз меньше: их всего 1 млн.
- По числу электрокаров и заправочных станций лидирует Китай. В КНР больше автомобилей на электротяге, чем в США. В год китайцы в среднем покупают 350 тыс. электрокаров. 60% мирового количества зарядных станций для подобного вида транспорта находится именно в КНР.
- Второе место по числу электрокаров занимает ЕС. В Евросоюзе в 2020 году было реализовано более миллиона подобных авто, при этом в некоторых странах, например в Норвегии, дилеры продали больше новых машин на электротяге, чем с бензиновым двигателем.
Поддержка перехода на экотранспорт на государственном уровне
Правительства большинства крупных индустриальных стран заинтересованы в распространении автомобилей, пользующихся альтернативными видами топлива. Во многих странах желающим перейти на экотранспорт предоставляются льготы.
- В Германии желающим приобрести электрокар государство выплачивает €9 тыс. (около 735 тыс. рублей).
- Во Франции — €7 тыс. (570 тыс. рублей).
- В КНР с 2010 года начали выплачивать до 60 тыс. юаней ($8 тыс.) на приобретение электрического автомобиля. С 2015-го субсидии стали сокращаться, в 2021-м они уменьшились на 10%, а в 2022-м снизятся еще на треть.
- В США действует налоговый вычет при покупке электрокара. Его сумма зависит от размера машины и емкости батареи и составляет от $2,5 тыс. до $7,5 тыс.
- В России с 2020 года правительство ввело скидку в 25% на приобретение экологически чистой машины, собранной в стране. Однако воспользоваться этой льготой сейчас нельзя, поскольку в России пока серийно производят только автомобили с ДВС. Тем не менее в некоторых регионах владельцы электрокаров не платят транспортный налог и пользуются другими льготами, например бесплатной парковкой.
В чем преимущество электрокаров
Автомобили с электрическими двигателями наносят значительно меньше ущерба окружающей среде, чем машины с бензиновыми двигателями. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на доклад компании Transport & Environment (T&E). В течение своего срока службы двигатель внутреннего сгорания использует 17 тыс. литров топлива — если все эти бочки с бензином поставить одну на другую, получится 25-этажная высотка, утверждают эксперты. Ресурсы, которые необходимы для функционирования литий-ионного аккумулятора, оцениваются всего в 30 кг. Помимо этого, электромобили превосходят свои бензиновые и дизельные аналоги по энергоэффективности и количеству выбросов вредных газов — они выделяют на 64% меньше углекислоты.