Санкт-петербургский Александринский театр выпустит спектакль в социальной сети Clubhouse. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил генеральный продюсер Новой сцены театра Александр Малич.
- По его словам, сейчас тестируются технические возможности платформы для проведения спектакля.
- В постановке будет задействовано несколько артистов. Планируется, что премьера пройдет в конце марта – начале апреля.
- Какой именно спектакль представит театр, не уточняется.
В случае успешного опыта Александринский театр будет регулярно играть спектакли в Clubhouse. Но заменять традиционный репертуар пьесами в новом прочтении в учреждении не планируют, отметил Малич.
Другие неформальные проекты Александринки
Александринский театр не в первый раз организует мероприятия, выходящие за формат традиционного показа спектаклей. Подобные постановки созданы специально для виртуального пространства и проходят в рамках проекта театра «Другая сцена».
- В сентябре 2018 года Александринка представила интерактивный спектакль-игру о деньгах «Ложь». По сценарию, зрители заходят в зал и рассаживаются за столы по семь человек. Под управлением артиста-крупье игроки делают ставки и вкладывают выданные перед спектаклем условные «деньги» в несуществующие облигации. В итоге кто-то из зрителей-участников становится богатейшим человеком, а кто-то — банкротом.
- В июне 2020 года актеры Александринского театра переместили действие социального молодежного спектакля «Через час» в мессенджер WhatsApp. Все зрители были анонимны. Артисты публиковали в специальном чате свои голосовые сообщения, фотографии и рассказывали о личном, затронув темы одиночества, буллинга, сложных взаимоотношений с родителями и друзьями.
- В августе 2020 года состоялась премьера интерактивного спектакля «Театр у аппарата». Чтобы стать участником постановки, зрителям нужно дозвониться по специальному номеру, опубликованному в официальных группах театра в соцсетях перед трансляцией. Во время показа несколько зрителей могут напрямую связаться с одним из артистов и поучаствовать в диалоге.
Культурные мероприятия в Clubhouse
Социальную сеть Clubhouse, основанную на аудиосообщениях и фактически подкастах в прямом эфире, запустили в апреле 2020 года. Всплеск популярности сервиса начался после того, как в нее вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг.
Спустя некоторое время на платформе стали использовать различные форматы для голосового общения, в том числе концерты знаменитостей, спектакли, поэтические вечера. Вот лишь несколько комнат Clubhouse, в которых регулярно проходят различные мероприятия.
- Комната «Общество мертвых поэтов», в котором боты известных поэтов (Иосиф Бродский, Анна Ахматова, Сергей Есенин и другие) читают стихи.
- Комната Music Industry In Russia, основанная концертным промоутером Артуром Сергеевым. Там проходят интервью с представителями шоу-бизнеса, спикеры читают лекции и проводят мастер-классы, а профессионалы ищут среди подписчиков новых авторов песен.
- Комната «Кто такой и зачем нужен», в которой регулярно проходят интервью со звездами кино, спорта и блогерами.
- Комната «Клуб КВН», где участники Клуба веселых и находчивых вспоминают самые смешные номера в своей карьере.