Что произошло
Walmart представил технологию виртуальной примерки. Нейросеть использует фотографии покупателя, чтобы показать, как на нем будет сидеть одежда.
Контекст
Ранее нейросеть Walmart показывала покупателю, как будет сидеть одежда на модели с похожей комплекцией, ростом и тоном кожи.
Тенденция
До этого онлайн-магазины позволяли виртуально примерить обувь и аксессуары, но не одежду. Такая функция есть, например, у Amazon и Lamoda.
За чем следить
Набирает обороты тренд и на полностью виртуальную моду: Burberry представил пять цифровых сумок, а Dolce & Gabbana выпустила NFT-коллекцию.
Что произошло
Американский ритейлер Walmart представил новую функцию своего мобильного приложения — технологию виртуальной примерки под названием

- Функция уже доступна в приложении Walmart на iOS, в течение нескольких недель ее смогут начать использовать и владельцы смартфонов на Android.
- Клиенту нужно сфотографироваться в полный рост и загрузить снимок в приложение. Фотография останется привязана к аккаунту покупателя, и он сможет использовать ее в любое время, чтобы виртуально примерить вещи. Снимок можно заменить или удалить.
- В настоящий момент виртуально примерить можно лишь некоторые предметы из коллекции для женщин, но позже Walmart намерен распространить эту технологию на мужскую и детскую одежду и аксессуары.
- В компании считают, что новая технология поможет решить одну из главных проблем всех онлайн-ритейлеров — снизить число возвратов — и увеличит процент покупок после просмотра вещей онлайн.
Контекст
- В основном онлайн-ритейлеры размещают фото одежды на одной модели — чаще всего «средних» параметров. Walmart решил пойти дальше и в прошлом году приобрел стартап Zeekit — платформу с ИИ для виртуальной примерки одежды.
- Результаты интеграции платформы на своем официальном сайте Walmart показал в марте этого года. Он представил функцию
Choose My Model . Суть в следующем: ритейлер сделал снимки одежды на разных моделях, а нейросеть помогает покупателю на основе его фотографии подобрать максимально похожую на него — с аналогичным тоном кожи, ростом и комплекцией. Так люди лучше могут понять, как вещи сядут на их фигуру.

- По словам представителей Walmart, эта функция работала успешно и помогла снизить число возвратов. Однако ритейлер не сообщил, как это отразилось на прибыли компании, сославшись на невозможность провести конкретные подсчеты из-за «новизны» технологии.
- В компании также отметили, что новая функция (Be Your Own Model) не заменит прежнюю (Choose My Model), они будут работать параллельно, поскольку не все клиенты захотят загружать в приложение собственные снимки. Однако руководители Walmart отметили, что благодаря новой функции примерки клиенты впервые смогут увидеть свое лицо на странице онлайн-магазина.
Тенденция
Технология онлайн-примерки не нова, ее используют многие бренды и онлайн-магазины, однако в основном они предлагают виртуально надеть на себя обувь или аксессуары.
- Конкурент Walmart — компания Amazon — представила новую функцию виртуальной примерки обуви минувшим летом. Сервис, доступный в США и Канаде в приложении Amazon на iOS, предлагает покупателю оценить, как на его ноге будут смотреться кроссовки ряда брендов, среди которых New Balance, Adidas, Reebok, Puma и Asics. Пользователям достаточно выбрать пару, нажать кнопку virtual try-on и навести камеру на свои ноги.

- Возможность виртуально примерить обувь появилась и у российской Lamoda — в 2019 году в приложении на iOS и в 2020-м — на Android. Для виртуальной примерки доступно более 100 самых популярных женских и мужских моделей кроссовок
- С 2021 года виртуально примерить можно кольца и браслеты российского бренда Sokolov. В компании сообщили, что первые тесты показали рост конверсии — переходов из карточки продукта к покупке — на 20% и увеличение среднего чека.

- Кроме того, многие бренды сотрудничают со Snapchat — благодаря технологии дополненной реальности там можно виртуально примерить очки бренда Clearly, кроссовки Gucci и оценить, как будет смотреться на лице макияж, сделанный косметикой фирмы Estee Lauder. «Примерив» продукт, пользователи могут нажать кнопку «купить» и перейти на страницу онлайн-магазина.

За чем следить
Некоторые бренды пошли гораздо дальше виртуальной примерки — сразу к виртуальной моде: они выпускают цифровые коллекции и врываются в метавселенные. Возможно, в будущем пользователи начнут предпочитать цифровые покупки реальным, как в фильме «Первому игроку приготовиться».
- Gucci в марте 2021-го выпустил виртуальные кроссовки стоимостью меньше тысячи рублей. Их можно скачать в приложениях Gucci или Wanna Kicks и примерить в дополненной реальности.

- В июле текущего года британский модный дом Burberry объявил о сотрудничестве с
метавселенной Roblox и представил там пять моделей цифровых сумок.

- В июне этого года итальянский бренд женской одежды и аксессуаров Pinko выпустил NFT-версии женских сумочек. Цифровая коллекция получила название Meta Love Bag.
- В 2021 году свою первую NFT-коллекцию создал и Dolce & Gabbana: в нее вошли три мужские куртки, костюм, два платья, две короны и тиара. Бренд сообщил, что продал ее за рекордные 1885,73 эфира, что примерно эквивалентно $5,6 млн (по курсу октября 2021 года — 407 млн рублей).
