Мир в огнеДеталиЭкология

Вертикальные фермы, свекольные отходы и сибирские травы: как бьюти-бренды переходят на «зеленую» сторону

Компания с российскими корнями iFarm построила для партнера Chanel вертикальную ферму, на которой планируют выращивать натуральные ингредиенты для производства косметики.

Сегодня ассортимент экокосметики стремительно увеличивается. Однако брендов, которые действительно могут подтвердить натуральность состава, крайне мало.

Что произошло

Компания iFarm построила в Марселе вертикальную ферму для выращивания растений, их планируют использовать в  производстве косметических продуктов. 

Досье

iFarm основали в 2017 году в новосибирском Академгородке. Компания специализируется на строительстве вертикальных ферм для локального выращивания салатов, ягод и овощей.

Контекст

Такие комплексы стремительно набирают популярность из-за своей высокой эффективности: они работают 365 дней в году независимо от погодных условий и меньше вредят окружающей среде, чем обычные фермы.

Тенденция

Среди тех, кто объявил о переходе на «зеленую» сторону, — Unilever Cosmetics, Sephora и Natura Siberica.

Что произошло

Компания с российскими корнями iFarm построила в Марселе вертикальную ферму для выращивания растений, которые используются в производстве косметических продуктов. 

  • Технологиями iFarm уже пользуется французская косметическая компания Capsum — партнер Chanel: на вертикальной ферме выращивают микрозелень, травы и цветы для производства косметики.
  • Комплекс оснащен современными автоматизированными технологиями, в помещениях для культивирования расположены стеллажи с гидропонной системой. В iFarm отметили, что сотрудники Capsum могут экспериментировать на ферме с методами выращивания растений. 
  • Комплекс рассчитан на круглогодичное снабжение бренда необходимым сырьем.

Выращивание растений в полностью контролируемой среде идеально подходит для индустрии красоты, поскольку это позволяет создавать косметику без пестицидов и любых других опасных химикатов. Технологии iFarm удовлетворяют потребности наших технологов.

Энтони Брио
CEO Capsum

Досье

  • iFarm основали в 2017 году в новосибирском Академгородке, с 2019 года стартап базируется в Финляндии. 
  • Компания специализируется на возведении вертикальных ферм для локального выращивания салатов, ягод, овощей в городах и в суровых природных условиях.
  • По технологиям iFarm построено 12 комплексов в Европе, на Ближнем Востоке и в России — с компанией сотрудничает московский поставщик агротехнологических решений «Городские теплицы».
  • Отмечается, что технологии iFarm впервые применили в производстве косметической индустрии. Решение о сотрудничестве стало важным шагом для Capsum, которая, в свою очередь, занимается применением микрофлюидики в косметологии.

Контекст

Вертикальные фермы принято считать более экологичной альтернативой традиционному земледелию. Сегодня на сельское хозяйство приходится около 30% глобальных выбросов углекислого газа и других вредных веществ, повышающих температуру планеты. Предполагается, что вертикальные фермы помогут решить эту проблему, так как они позволяют производить в сотни раз больше урожая по сравнению с обычными, используя при этом на 70–95% меньше воды.

В течение последних нескольких лет вертикальные фермы стремительно набирают популярность.

  • Только в Соединенных Штатах насчитывается более 2 тыс. подобных комплексов. Обычно в них выращивают овощи, зелень и ягоды. 
  • Вертикальные фермы работают 365 дней в году независимо от погодных условий. Это позволяет фермерам в США собирать до 26 урожаев за год и производить в 390 раз больше продукции на квадратном метре, чем при традиционном земледелии.
  • Подобные технологии широко применяются и во многих других странах. Ожидается, что к 2026 году мировой рынок вертикального земледелия вырастет до $9,7 млрд.

Тенденция

По мнению главного редактора портала LookBio Татьяны Лебедевой, бренды косметики «бегут наперегонки», чтобы  стать частью тренда «ноль отходов» при производстве. Так, на встрече Sustainable Cosmetics Summit в 2018 году один из слоганов гласил: «Переходи на «зеленую» сторону или останешься в стороне». В результате ассортимент экокосметики стал стремительно увеличиваться.

  • Например, компания Unilever Cosmetics выпустила веганскую линейку Love, Beauty & Planet, в составе которой, как заявил производитель, — натуральные масла и растительные экстракты без парабенов, силиконов и синтетических отдушек. В «зеленую» гонку включилась и Sephora, выпустившая серию Naturally Serious.
  • Компания Dupont уже 20 лет использует ингредиент бетаин (смягчитель в косметике), который изготавливают из отходов производства сахарной свеклы. Представители бренда отметили, что сегодня потребители охотно покупают подобные товары.
  • Российская Natura Siberica также позиционирует свою продукцию как экологичную. Представители бренда утверждают, что в состав их косметики входят ингредиенты из растений, произрастающих в Сибири. Некоторые линейки Siberica сертифицированы по стандарту ICEA.

Приставка «эко» в названии продукта существенно поднимает его продажи. Однако это далеко не всегда гарантирует натуральность состава. «Брендов, которые говорят о своей натуральности, много, но тех, кто может это подтвердить сертификатом, крайне мало», — говорит Татьяна Лебедева. Как отмечают СМИ, крупные корпорации с сотнями марок в портфеле вряд ли будут закупать компоненты у частных фермеров или небольших органических хозяйств, чтобы производить экопродукцию. Гораздо выгоднее для них начать использовать, к примеру, дешевые экологичные упаковки, при этом не меняя состава продукта.

Копировать ссылкуСкопировано