Что произошло
Компания iFarm построила в Марселе вертикальную ферму для выращивания растений, их планируют использовать в производстве косметических продуктов.
Досье
iFarm основали в 2017 году в новосибирском Академгородке. Компания специализируется на строительстве вертикальных ферм для локального выращивания салатов, ягод и овощей.
Контекст
Такие комплексы стремительно набирают популярность из-за своей высокой эффективности: они работают 365 дней в году независимо от погодных условий и меньше вредят окружающей среде, чем обычные фермы.
Тенденция
Среди тех, кто объявил о переходе на «зеленую» сторону, — Unilever Cosmetics, Sephora и Natura Siberica.
Что произошло
Компания с российскими корнями iFarm построила в Марселе
- Технологиями iFarm уже пользуется французская косметическая компания Capsum — партнер Chanel: на вертикальной ферме выращивают микрозелень, травы и цветы для производства косметики.
- Комплекс оснащен современными автоматизированными технологиями, в помещениях для культивирования расположены стеллажи
с гидропонной системой . В iFarm отметили, что сотрудники Capsum могут экспериментировать на ферме с методами выращивания растений. - Комплекс рассчитан на круглогодичное снабжение бренда необходимым сырьем.
Выращивание растений в полностью контролируемой среде идеально подходит для индустрии красоты, поскольку это позволяет создавать косметику без пестицидов и любых других опасных химикатов. Технологии iFarm удовлетворяют потребности наших технологов.
Энтони Брио
CEO Capsum
Досье
- iFarm основали в 2017 году в новосибирском Академгородке, с 2019 года стартап базируется в Финляндии.
- Компания специализируется на возведении вертикальных ферм для локального выращивания салатов, ягод, овощей в городах и в суровых природных условиях.
- По технологиям iFarm построено 12 комплексов в Европе, на Ближнем Востоке и в России — с компанией сотрудничает московский поставщик агротехнологических решений «Городские теплицы».
- Отмечается, что технологии iFarm впервые применили в производстве косметической индустрии. Решение о сотрудничестве стало важным шагом для Capsum, которая, в свою очередь, занимается применением
микрофлюидики в косметологии .
Контекст
Вертикальные фермы принято считать более экологичной альтернативой традиционному земледелию. Сегодня на сельское хозяйство приходится около 30% глобальных выбросов углекислого газа и других вредных веществ, повышающих температуру планеты. Предполагается, что вертикальные фермы помогут решить эту проблему, так как они позволяют производить в сотни раз больше урожая по сравнению с обычными, используя при этом на 70–95% меньше воды.
В течение последних нескольких лет вертикальные фермы стремительно набирают популярность.
- Только в Соединенных Штатах насчитывается более 2 тыс. подобных комплексов. Обычно в них выращивают овощи, зелень и ягоды.
- Вертикальные фермы работают 365 дней в году независимо от погодных условий. Это позволяет фермерам в США собирать до 26 урожаев за год и производить в 390 раз больше продукции на квадратном метре, чем при традиционном земледелии.
- Подобные технологии широко применяются и во многих других странах. Ожидается, что к 2026 году мировой рынок вертикального земледелия вырастет до $9,7 млрд.
Тенденция
По мнению главного редактора портала LookBio Татьяны Лебедевой, бренды косметики «бегут наперегонки», чтобы стать частью тренда «ноль отходов» при производстве. Так, на встрече Sustainable Cosmetics Summit в 2018 году один из слоганов гласил: «Переходи на «зеленую» сторону или останешься в стороне». В результате ассортимент экокосметики стал стремительно увеличиваться.
- Например, компания Unilever Cosmetics выпустила веганскую линейку Love, Beauty & Planet, в составе которой, как заявил производитель, — натуральные масла и растительные экстракты без парабенов, силиконов и синтетических отдушек. В «зеленую» гонку включилась и Sephora, выпустившая серию Naturally Serious.
- Компания Dupont уже 20 лет использует ингредиент бетаин (смягчитель в косметике), который изготавливают из отходов производства сахарной свеклы. Представители бренда отметили, что сегодня потребители охотно покупают подобные товары.
- Российская Natura Siberica также позиционирует свою продукцию как экологичную. Представители бренда утверждают, что в состав их косметики входят ингредиенты из растений, произрастающих в Сибири. Некоторые линейки Siberica сертифицированы
по стандарту ICEA .
Приставка «эко» в названии продукта существенно поднимает его продажи. Однако это далеко не всегда гарантирует натуральность состава. «Брендов, которые говорят о своей натуральности, много, но тех, кто может это подтвердить сертификатом, крайне мало», — говорит Татьяна Лебедева. Как отмечают СМИ, крупные корпорации с сотнями марок в портфеле вряд ли будут закупать компоненты у частных фермеров или небольших органических хозяйств, чтобы производить экопродукцию. Гораздо выгоднее для них начать использовать, к примеру, дешевые экологичные упаковки, при этом не меняя состава продукта.