КиберпанкДеталиТехнологии

Как виртуальные звезды K-pop захватывают Южную Корею и остальной мир

При помощи искусственного интеллекта и других современных технологий агентства из Южной Кореи все чаще делают ставку на виртуальные музыкальные группы.

По словам сторонников этой идеи, такие исполнители никогда не болеют и не попадают в неприятные ситуации, что позволяет избежать лишних трат. Кроме того, виртуальные звезды выглядят все более реальными.

Тенденция

В Южный Корее новый тренд — это виртуальные K-pop группы. Некоторые студии, которые раньше продюсировали реальных айдолов, стали отдавать предпочтение проектам, подразумевающим создание цифровых звезд с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Об этом пишет CNN.

Фото: Pulse9
  • Издание приводит в пример южнокорейскую виртуальную группу Eternity, которая дебютировала в 2021 году. В клипе на свой последний сингл DTDTGMGN 11 участниц поют и танцуют в ярком розовом помещении. Группу создала студия Pulse9. В компании считают, что «‎звезды, созданные компьютером, имеют значительное преимущество перед своими реальными коллегами»‎.
  • Как и в большинстве популярных K-pop групп, участницы занимают определенные позиции — в герлз-бэнде есть лидер, вокалисты, рэперы и танцоры. При этом в Eternity входит «‎ультраталантливая»‎ участница по имени Заэ-ин, которая «‎обладает таким большим набором способностей, которые не под силу освоить большинству реальных артистов‎, — отмечает генеральный директор фирмы Пак Чжи Ын. — Она очень хорошо поет, замечательно читает рэп и даже может быть креативным дизайнером. Также она прирожденная актриса».‎
  • Заэ-ин «‎играют»‎ 10 разных людей, включая актеров и танцоров, которые «‎передают»‎ свои таланты ее аватару. С помощью дипфейков и ИИ разработчики создали для айдола уникальный образ и голос. Например, в одном видео Заэ-ин ловко катается на лонгборде вдоль сеульской реки Хан. Ее создатели сначала сняли видео с дублером, чье лицо позже было заменено на внешность певицы.
  • «‎Есть айдол Заэ-ин, актриса Заэ-ин, репортер Заэ-ин, — сказала исполнительница в одном из своих интервью по Zoom. — ‎Единственное, чего мы не можем сделать, — это дать автограф»‎.

Как это работает

  • Первым этапом работы в рамках проекта Eternity была разработка внешнего облика участниц. Команда Pulse9 создала 101 уникальное цифровое лицо, вдохновленное реальными корейскими знаменитостями, и затем разделила их на четыре категории: «‎сексуальные»‎, «‎милые»‎, «‎умные»‎ и «‎невинные»‎. После создатели сузили набор до 11 лиц, спросив мнение у онлайн-пользователей.
  • В 2021 году у Eternity вышел первый клип с ироничным названием ‎I'm Real‎ (от англ. «‎Я реальна»‎). Его создали с помощью технологий дипфейк и захвата движения (motion capture). Реакция на видео была неоднозначной. Многие пользователи отметили, что выражения лиц участниц выглядели неестественными и оторванными от их тел, производя эффект «зловещей долины».
  • Но 5 месяцев спустя, когда Pulse9 выпустила следующий музыкальный клип Eternity под названием No Filter (от англ. «‎Без фильтра»‎), пользователи отметили, что группу сложно отличить от реальной. «‎Я удивлен, насколько реалистично они звучат, а визуальные эффекты выглядят гораздо лучше, чем в дебютной песне»‎, — говорится в самом популярном комментарии под видео на YouTube.
  • Клип на песню DTDTGMGN, вышедший в октябре прошлого года, стал еще одним огромным скачком в качестве для Pulse9. «‎До прошлого года мы могли работать лишь с цифровыми лицами, но сегодня мы можем создавать аватары всего тела на основе технологий ИИ»‎, — сказал Пак.
  • CNN отмечает, что последние достижения в области ИИ облегчают работу компаниям вроде Pulse9, поскольку они позволяют им все меньше обращаться за помощью к людям, чтобы те «‎играли»‎ виртуальных звезд. В частности, в компании Пака утверждают, что они научились создавать голос Заэ-ин без помощи реальных певиц.

Действующие лица

  • Агентство SM Entertainment, которое создало таких K-pop звезд, как Super Junior, Girls’ Generation и Exo, также экспериментировало с искусственным интеллектом. В 2020 году от компании дебютировала Aespa. Она состоит из четырех реальных участниц, а также их виртуальных версий. После дебюта группы основатель SM Ли Су Ман заявил, что будущее индустрии развлечений — «‎за знаменитостями и роботами»‎.
  • Metaverse Entertainment, агентство, созданное издателем видеоигр Netmarble и Kakao Entertainment (материнская компания SM), выпустила виртуальную женскую группу MAVE. В отличие от Eternity, которая полагается на дипфейки, четыре участницы этого герлз-бэнда были разработаны с нуля с использованием технологий CGI и захвата движения. По словам технического директора Metaverse Кан Сон Ку, голоса участниц создавались как при помощи реальных людей, так и ИИ. «‎Наша цель — создать полностью управляемых ИИ виртуальных людей, которые будут действительно выглядеть правдоподобными»‎, — сказал он. Музыкальное видео на первый сингл MAVE Pandora уже набрало 25 млн просмотров на YouTube с момента выхода в январе.
Фото: Metaverse Entertainment
  • Hybe, управляющая компания самого популярного южнокорейского бойз-бэнда BTS, использовала ИИ, чтобы южнокорейский исполнитель MIDNATT выпустил трек на шести языках — корейском, английском, испанском, китайском, японском и вьетнамском. Глава Hybe Бан Ши Хек заявил, что «давно сомневался, что существа, создающие и продюсирующие музыку, будут людьми. Не знаю, как долго артисты-люди смогут удовлетворять потребности и вкусы других людей». 

Что говорят

  • Кан Сон Ку считает, что виртуальные поп-звезды имеют преимущество перед людьми, когда дело доходит до взаимодействия с фанатами. По его словам, достижения в языковых программах ИИ могли бы позволить поклонникам из любой страны «‎разговаривать»‎ со своими кумирами и даже выстраивать с ними личные отношения.

Виртуальные айдолы запомнят, о чем вы говорили вчера, и смогут продолжить обсуждение тем из (предыдущих бесед). Они запомнят вас и будут знать о вас какую-то информацию — и на ее основе будут выстраивать диалог.

Кан Сон Ку
технический директор Metaverse Entertainment
  • Metaverse Entertainment экспериментирует с этой идеей, создавая соответствующие приложения. Участницы группы уже говорят на корейском, английском, французском и индонезийском языках.

Есть некоторые вещи, о которых я не могу рассказать (даже своим лучшим друзьям), но, возможно, я мог бы поделиться ими с персонализированным ИИ, который сможет утешить меня и позаботиться обо мне. Я думаю, это будет полезно для всех.

Кан Сон Ку
технический директор Metaverse Entertainment
  • В теории виртуальные группы также могли бы помочь агентствам значительно сэкономить. Как отмечает CNN, индустрия K-pop «‎опирается на кропотливую систему стажировок, в рамках которой мальчики и девочки с юного возраста годами занимаются дорогостоящими занятиями танцами и музыкой, прежде чем дебютировать»‎. Порой агентствам даже приходится оплачивать подопечным пластические операции. Виртуальным айдолам ничего из этого не нужно. 
Во сколько обходится дебют айдол-группы

По данным The Wall Street Journal, SM Entertainment потратила около $3 млн на дебют Girls Generation в 2007 году.

  • Кроме того, созданные компьютером поп-звезды никогда не заболеют, не состарятся и не будут втянуты в скандалы. 
  • Однако Кан признал, что маловероятно, что крупные агентства заменят свои реальные группы на виртуальные в ближайшее время, поскольку некоторые фанаты негативно отреагировали на дебют групп, созданных при помощи ИИ.
  • «‎Критика касалась замены нынешних айдолов виртуальными — они решили, что реальные артисты могут потерять работу»‎, — сказал Кан, добавив, что многие фанаты всегда будут предпочитать артистов-людей.
  • Создатель Eternity Парк согласился с этим мнением, сравнив появление ИИ с изобретением фотографии в XIX веке: «‎Многие художники боялись (новой) технологии, но сегодня у нас все еще есть художники. Я думаю, что BTS никогда не будут бояться виртуальных айдолов — это просто новый контент»‎.

Фото обложки: Metaverse Entertainment