КиберпанкДеталиБиомеханика

В США с помощью VR-очков будут избавлять от боли в спине. Как технологии виртуальной реальности используются в медицине

Применения VR-системы для лечения одобрило американское управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.

Исследование ранее показало, что использование таких устройств может снизить болевые ощущения в спине.

Что произошло:

в США одобрили использование VR-системы при лечении хронических болей в спине.

Детали:

две трети участников клинических испытаний после применения системы заявили, что у них уменьшилась боль в спине.

Почему это важно:

для устранения боли в спине чаще всего используют медикаменты, которые вызывают привыкание.

Тенденции:

VR-технологии применяют в медицине при лечении рака, заболеваний глаз.

В цифрах:

в 2020 году объем рынка технологий виртуальной реальности в медицине составлял $2,7 млрд. К 2026 году он может вырасти до $40,98 млрд.

Что произошло

  • Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило использование VR-системы для лечения хронических болей в спине.
  • Метод лечения называется EaseVRx. Для него разработали очки и устройство, которое усиливает звук дыхания пациента, чтобы помочь в дыхательных упражнениях.
  • Устройства помогают человеку расслабиться и сместить внимание с источника боли.

Детали

Метод EaseVRx относят к разновидности когнитивно-поведенческой терапии. Его эффективность подтвердили клинические исследования.

  • Испытания длились 8 недель, в них приняли участие 179 человек. Всех их беспокоили хронические боли в пояснице.
  • Добровольцев разделили на две группы: часть использовала EaseVRx, часть участвовала в другой, двумерной программе виртуальной реальности, в которой не применялись методы когнитивно-поведенческой терапии.
  • Около двух третей (65%) участников, использовавших EaseVRx, заявили, что у них более чем на 30% уменьшилась боль, в то время как только у 40% второй — контрольной группы — наблюдалось аналогичное снижение.
  • Боль уменьшилась на 50% у почти половины (46%) испытуемых, использовавших EraseVRx, во второй группе — у 26%.
  • Уменьшение боли продолжалось в течение трех месяцев после исследования у людей из группы EaseVRx, но не в контрольной группе.
  • Среди недостатков терапии — эффект укачивания и тошнота, на них жаловались 9,7% участников.

Почему это важно

  • Боли в спине — одна из самых распространенных причин обращения к врачу. В течение года с этой проблемой к специалистам приходят 6–9% взрослого населения.
  • Боль в пояснице в течение жизни возникает более чем у 70% людей, наиболее часто — в возрасте от 35 до 55 лет. Кроме того, боли в нижней части спины — одна из самых распространенных причин потери трудоспособности.
  • Чаще всего проблему решают с помощью обезболивающих лекарств, умеренных физических упражнений, хирургического вмешательства или электростимуляции нервов.
  • Система виртуальной реальности может стать альтернативой опиоидным лекарствам от боли в спине, говорится в заявлении исполняющего обязанности директора Управления неврологических и физических медицинских устройств FDA Кристофера М. Лофуса.

Тенденции

Технологии виртуальной реальности используются при лечении деменции, рака, а также для обучения медперсонала.

  • Стартап Wayback специализируется на помощи людям, страдающим от потери памяти и деменции. Для таких людей создали специальную серию фильмов в виртуальной реальности. Их цель — через памятные моменты прошлого стимулировать работу мозга, разбудить у больных долгосрочные воспоминания и вызвать положительные эмоции.
  • Студия Start VR из Сиднея разработала приложение виртуальной реальности, с помощью которого проходящие химиотерапию пациенты могут снять стресс. Пациентам давали VR-очки, они могли выбрать виртуальное путешествие, чтобы расслабиться. Похожая разработка есть у стартапа OnComfort.
  • IrisVision — это умная VR-гарнитура со встроенным смартфоном Samsung Galaxy, которая позволяет людям с нарушением остроты зрения снова полноценно видеть. Принцип технологии — в устранении так называемых слепых пятен, вызванных макулярной дегенерацией. Система записывает то, что пользователь видит. Затем он может увеличить некоторые области изображения, что позволяет почти полностью избавится от слепых пятен.  

VR-технологии используют для обучения медицинских специалистов, они оказались востребованными во время пандемии. В США применяют VR для обучения медперсонала работе с больными COVID-19, а в России компания «Ланит-Интеграция» внедрила в главном коронавирусном центре Москвы VR-систему для удаленной координации действий медиков.

В цифрах

  • В 2020 году объем рынка технологий виртуальной реальности в медицине составлял $2,7 млрд. По прогнозам компании Facts & Factors, к 2026 году он вырастет до $40,98 млрд.
  • По прогнозам Goldman Sachs, к 2025 году использование VR и технологий дополненной реальности (AR) в медицине по объемам ($6,1 млрд) должно выйти на второе место на общем рынке программного обеспечения, сразу после игровой индустрии ($11,6 млрд).
  • По данным исследования американской компании Persistence Market Research, наибольшую долю рынка займут приложения для обучения врачей и медперсонала. На втором месте по перспективам — использование VR в хирургии.
Копировать ссылкуСкопировано