Что произошло:
в США одобрили использование VR-системы при лечении хронических болей в спине.
Детали:
две трети участников клинических испытаний после применения системы заявили, что у них уменьшилась боль в спине.
Почему это важно:
для устранения боли в спине чаще всего используют медикаменты, которые вызывают привыкание.
Тенденции:
VR-технологии применяют в медицине при лечении рака, заболеваний глаз.
В цифрах:
в 2020 году объем рынка технологий виртуальной реальности в медицине составлял $2,7 млрд. К 2026 году он может вырасти до $40,98 млрд.
Что произошло
- Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило использование VR-системы для лечения хронических болей в спине.
- Метод лечения называется EaseVRx. Для него разработали очки и устройство, которое усиливает звук дыхания пациента, чтобы помочь в дыхательных упражнениях.
- Устройства помогают человеку расслабиться и сместить внимание с источника боли.
Детали
Метод EaseVRx относят к разновидности когнитивно-поведенческой терапии. Его эффективность подтвердили клинические исследования.
- Испытания длились 8 недель, в них приняли участие 179 человек. Всех их беспокоили хронические боли в пояснице.
- Добровольцев разделили на две группы: часть использовала EaseVRx, часть участвовала в другой, двумерной программе виртуальной реальности, в которой не применялись методы когнитивно-поведенческой терапии.
- Около двух третей (65%) участников, использовавших EaseVRx, заявили, что у них более чем на 30% уменьшилась боль, в то время как только у 40% второй — контрольной группы — наблюдалось аналогичное снижение.
- Боль уменьшилась на 50% у почти половины (46%) испытуемых, использовавших EraseVRx, во второй группе — у 26%.
- Уменьшение боли продолжалось в течение трех месяцев после исследования у людей из группы EaseVRx, но не в контрольной группе.
- Среди недостатков терапии — эффект укачивания и тошнота, на них жаловались 9,7% участников.
Почему это важно
- Боли в спине — одна из самых распространенных причин обращения к врачу. В течение года с этой проблемой к специалистам приходят 6–9% взрослого населения.
- Боль в пояснице в течение жизни возникает более чем у 70% людей, наиболее часто — в возрасте от 35 до 55 лет. Кроме того, боли в нижней части спины — одна из самых распространенных причин потери трудоспособности.
- Чаще всего проблему решают с помощью обезболивающих лекарств, умеренных физических упражнений, хирургического вмешательства или электростимуляции нервов.
- Система виртуальной реальности может стать альтернативой опиоидным лекарствам от боли в спине, говорится в заявлении исполняющего обязанности директора Управления неврологических и физических медицинских устройств FDA Кристофера М. Лофуса.
Тенденции
Технологии виртуальной реальности используются при лечении деменции, рака, а также для обучения медперсонала.
- Стартап Wayback специализируется на помощи людям, страдающим от потери памяти и деменции. Для таких людей создали специальную серию фильмов в виртуальной реальности. Их цель — через памятные моменты прошлого стимулировать работу мозга, разбудить у больных долгосрочные воспоминания и вызвать положительные эмоции.
- Студия Start VR из Сиднея разработала приложение виртуальной реальности, с помощью которого проходящие химиотерапию пациенты могут снять стресс. Пациентам давали VR-очки, они могли выбрать виртуальное путешествие, чтобы расслабиться. Похожая разработка есть у стартапа OnComfort.
- IrisVision — это умная VR-гарнитура со встроенным смартфоном Samsung Galaxy, которая позволяет людям с нарушением остроты зрения снова полноценно видеть. Принцип технологии — в устранении так называемых
слепых пятен , вызванныхмакулярной дегенерацией . Система записывает то, что пользователь видит. Затем он может увеличить некоторые области изображения, что позволяет почти полностью избавится от слепых пятен.
VR-технологии используют для обучения медицинских специалистов, они оказались востребованными во время пандемии. В США применяют VR для обучения медперсонала работе с больными COVID-19, а в России компания «Ланит-Интеграция» внедрила в главном коронавирусном центре Москвы VR-систему для удаленной координации действий медиков.
В цифрах
- В 2020 году объем рынка технологий виртуальной реальности в медицине составлял $2,7 млрд. По прогнозам компании Facts & Factors, к 2026 году он вырастет до $40,98 млрд.
- По прогнозам Goldman Sachs, к 2025 году использование VR и технологий дополненной реальности (AR) в медицине по объемам ($6,1 млрд) должно выйти на второе место на общем рынке программного обеспечения, сразу после игровой индустрии ($11,6 млрд).
- По данным исследования американской компании Persistence Market Research, наибольшую долю рынка займут приложения для обучения врачей и медперсонала. На втором месте по перспективам — использование VR в хирургии.