Правила игрыДеталиЭкология

В Нью-Йорке намерены наказывать производителей одежды за вред окружающей среде. Под штрафы могут попасть Prada, Nike и другие бренды

Соответствующий законопроект власти штата уже разработали. 

Если его примут, производителей одежды обяжут опубликовать данные о воздействии на экологию.

Что произошло

В Нью-Йорке разработали законопроект по контролю воздействия модных брендов на экологию. За нарушение правил предлагается ввести штраф в размере до 2% от годовой выручки производителя.

Детали

Согласно законопроекту, компании должны публиковать данные о своем воздействии на природу в свободном доступе.

Почему это важно

На индустрию моды приходится до 10% глобальных выбросов парниковых газов.

Тенденция

В 2019 году в Лос-Анджелесе запретили продажу меховых изделий, производство которых может существенно вредить экологии. В 2021 году в Израиле запретили продажу меха для производства одежды. 

Что произошло

В Нью-Йорке разработали законопроект, согласно которому крупные модные бренды должны раскрывать информацию о своем влиянии на климат и общество, а также принимать меры по сокращению выбросов парниковых газов. Об этом пишет Bloomberg.

  • В случае принятия закона Нью-Йорк станет первым штатом США, который начнет привлекать производителей одежды и обуви к административной ответственности за негативное влияние на климат.
  • В законопроекте предлагается регулировать деятельность компаний, которые ведут бизнес в Нью-Йорке, с годовым доходом более $100 млн. 
  • Среди брендов, на которые может распространиться закон, — Armani, LVMH (производитель предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton и др.), Prada, Nike, а также гиганты быстрой моды Shein и Boohoo.
  • Власти штата заявили, что «заручились большой поддержкой со стороны представителей индустрии моды и активистов-экологов», прежде чем представить документ. 
  • Директор института экологичной моды New Standard Institute Максин Беда отметила, что сегодня «мода — одна из наименее регулируемых отраслей». По ее словам, новые правила должны упорядочить ситуацию на рынке и сделать цепочки поставок более прозрачными.

Детали

  • Согласно законопроекту, компании должны будут отразить как минимум 50% своей карты цепочки поставок, начиная с поступления сырья с ферм на заводы и заканчивая доставкой одежды и обуви в магазины. 
  • Также производителей обяжут раскрывать степень воздействия на экологию. Речь идет о затрачиваемой энергии, выбросах парниковых газов, управлении водными ресурсами и химическими веществами по цепочке поставок.
  • Компании будут обязаны раскрывать данные о своих объемах производства и использования неэкологичных материалов.
  • Кроме того, производители должны будут разработать стратегию по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.
  • Всю информацию бренды будут публиковать на своих официальных сайтах.
  • В случае нарушения закона производителей оштрафуют на сумму до 2% от их годовой выручки. 
  • Эти деньги направят в фонд, которым управляет Департамент охраны окружающей среды. Предполагается, что их потратят на реализацию экологических проектов.
  • Помимо этого, генеральный прокурор Нью-Йорка будет ежегодно публиковать список компаний, которые нарушили новый закон.

Почему это важно

По данным ООН, на индустрию моды приходится до 10% глобальных выбросов парниковых газов.

  • При производстве одежды компании зачастую используют неэкологичные материалы. Например, полиэстер получают из сырой нефти, добыча которой может быть сопряжена с токсичными утечками и загрязнением воды. На выращивание хлопка для одной футболки нужно 2,7 тыс. литров воды — столько требуется человеку на 3 года жизни.
  • Также производители одежды пользуются услугами фабрик, которые работают на угле, и доставляют продукцию по всему миру на морских судах (торговое судоходство оказывает серьезное влияние на интенсивность глобального потепления. Объем выбросов судов составляет от 2% до 3% от общего объема выбросов парниковых газов в мире).
  • По словам экспертов из Stand.earth, к 2030 году бренды не смогут сократить свои выбросы в 2 раза, что необходимо для ограничения глобального потепления хотя бы до 1,5 градуса Цельсия. Проблема осложняется тем, что компании редко указывают данные о негативном воздействии на природу при производстве и транспортировке вещей и не принимают необходимых мер для снижения выбросов.

Тенденция

За последние годы индустрия моды вызывает все больше беспокойства у экологов. По их мнению, воздействие производителей одежды на окружающую среду необходимо регулировать. В некоторых странах уже приняли ряд мер для решения этой проблемы.

  • В 2019 году в Лос-Анджелесе запретили продажу меховых изделий, производство которых может существенно вредить экологии. Закон будет действовать до 1 января 2023 года — в этот день, как ожидается, на всей территории Калифорнии вступит в силу запрет на изготовление вещей из натурального меха, их продажу и распространение.
  • В 2020 году организаторы Недели моды в Копенгагене опубликовали план действий для сокращения негативного влияния события на окружающую среду. Предполагается, что мероприятие достигнет нулевых показателей выбросов уже к 2023 году — все дизайнеры, принимающие участие в Неделе моды, должны будут соответствовать 17 базовым стандартам. В их числе безотходное производство декораций и использование в коллекциях минимум 50% сертифицированных органических, переработанных или повторно использованных тканей и исключительно экологичной упаковки.
  • В 2021 году в Министерстве защиты окружающей среды Израиля подписали документ, запрещающий продажу животного меха для производства одежды на территории страны. Исключение сделали для его использования в научных и религиозных целях. Основные покупатели натурального меха в стране — ультраортодоксальные иудеи, которые носят штраймли.
Копировать ссылкуСкопировано