Мир в огнеДетали

В Китае построят крупнейший аэропорт на искусственном острове. Каким он будет и почему это может заинтересовать российских туристов

Аэропорт Цзиньчжоувань площадью 20 кв. км появится на северо-восточном побережье Китая к 2035 году. Предполагается, что он будет обслуживать 80 млн пассажиров в год. Сегодня в КНР действуют порядка 400 воздушных гаваней, а российские туроператоры уже называют азиатскую страну новым транзитным хабом. 

Новый аэропорт в Китае: что известно 

На северо-восточном побережье Китая — у города Далянь — появится крупнейший в мире аэропорт на искусственном острове. На территории площадью 20 кв. км расположатся четыре взлетно-посадочные полосы и вместительный пассажирский терминал (площадью 900 тыс. кв метров). 

Крупнейший аэропорт на воде уже медленно поднимается над уровнем моря, подобно восходу солнца на востоке. 

публикация аккаунта аэропорта Далянь Цзиньчжоувань в соцсети WeChat

Инженеры отмечают, что строительство воздушной гавани «сопряжено с большими трудностями»: сложными геологическими условиями и сжатыми сроками. Новый международный аэропорт Далянь Цзиньчжоувань планируют открыть к 2035 году, стоимость проекта оценивается в $4,3 млрд. Предполагается, что он будет обслуживать 540 тыс. рейсов и 80 млн пассажиров в год.

Далянь, город с населением 7,5 млн человек, давно стал одним из ключевых транспортных узлов Китая — из-за своей близости к Японии и Южной Корее. Местные власти с 2003 года обсуждали площадку для строительства новой воздушной гавани: нынешний аэропорт Чжоушуйцзы, который функционирует уже почти 100 лет, достиг максимальной пропускной способности и за последние годы несколько раз расширялся. 

Аэропорт Чжоушуйцзы
Аэропорт Чжоушуйцзы
Фото: Zhang Emilia / Flickr

CNN отмечает, что новые аэропорты — ключевая часть развития не только туриндустрии, но и авиации Китая: страна стремится обойти США и стать крупнейшим игроком на рынке авиаперевозок. Так, в 2019 году, в 70-ю годовщину основания КНР, в Пекине открыли второй аэропорт — Дасин. Его пассажирский терминал площадью в 700 тыс. кв. метров стал самым большим в мире. Тогда власти власти Китая говорили, что к 2035 году стране потребуется 450 аэропортов, чтобы удовлетворить спрос на перевозки. 

Китай как транзитный хаб для туристов из России

В 2023-м россияне заняли пятое место по посещению Китая: в прошлом году туристы совершили 734 тыс. поездок в КНР. И эта тенденция набирает обороты: в Минэкономики прогнозируют, что по итогам 2024-го взаимный турпоток вырастет до 2 млн человек. Стремительный рост спроса на поездки в Китай фиксируют и туроператоры. Этим летом россияне бронировали путевки уже на весну 2025 года. Самые популярные направления — остров Хайнань (в летний период), а также крупные города, в основном Пекин и Шанхай. 

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) говорят, что в 2024-м Китай стал для россиян не только популярным направлением для путешествий, но и новым транзитным хабом. КНР предлагает более дешевые перевозки по сравнению с ближневосточными конкурентами, поэтому путешественники часто летают на отдых с пересадками в местных аэропортах. К тому же в декабре Китай увеличил срок безвизового транзита для россиян (и граждан еще 54 государств) до 10 суток. 

Сейчас КНР, безусловно, привлекает своими ценами за счет полетов по всему Юго-Восточному региону. Однозначно оттуда выгоднее добираться в Таиланд, Японию, Южную Корею, кто-то даже Мальдивы выбирает. При этом транзит, дающий доступ в страну на безвизовой основе, тоже является позитивным фактором, так как дает возможность, не тратя дополнительные средства, а только, по сути, оплатив проживание, посмотреть новое для многих россиян направление.

Артур Мурадянвице-президент АТОР 

Въехать в страну без визы можно через любой из 60 пунктов пропуска в 24 регионах. В список доступных добавили, например, Хайнань и Шаньси. Чтобы воспользоваться этой опцией, необходимо по прибытии заполнить карточку въезда и подать заявление на 240-часовое пребывание в стране, чтобы покинуть аэропорт. Во время проверки нужно предоставить паспорт, билет в третью страну и подтверждение оплаченного проживания в КНР.

Туристические компании в основном не будут пользоваться этим транзитом, потому что мы будем либо предлагать людям программы на базе групповых виз, либо оформлять индивидуальные разрешения. Это в основном направлено на индивидуальных путешественников. Это, может быть, даже первый шаг к тому, чтобы между нашими странами появилось безвизовое соглашение. 

Сергей Назаров
председатель совета директоров компании China Travel Group 

Самые большие аэропорты на искусственных островах в мире

После завершения строительства Далянь Цзиньчжоувань станет крупнейшим в мире аэропортом на искусственном острове и обойдет международный аэропорт Гонконга (HKG) и японский аэропорт Кансай (KIX). 

Первым в мире аэропортом, построенным не на суше, а на искусственном острове, стал Кансай в Японии. Аэроузел, расположенный в заливе Осака, открыли в 1994 году. Чтобы создать остров, протяженность которого составляет 4 км, специалисты покрыли дно специальным грунтом. Длина самого аэропорта — 1,7 км. Это четырехэтажное строение с крышей в виде крыла самолета. Оно «опирается» на 900 колонн. Стоимость проекта составила $15 млрд. 

Аэропорт Кансай в Японии
Фото: the-kansai-guide.com

Гонконгский аэропорт открыли в 1998 году. Искусственный остров, созданный специально для него, увеличил площадь Гонконга на 1%. Проект строительства занесли в Книгу рекордов Гиннесса: на возведение аэроузла ушло 6 лет и $20 млрд. 

Аэропорт Гонконга
Фото: Hong Kong International Airport

Фото обложки: Dalian International Airport

Копировать ссылкуСкопировано