Культурный кодДеталиЭкология

В американском ресторане будут подавать пиццу из пищевых отходов

Заведение откроется в 2021 году. Основатели ресторана рассчитывают, что таким образом они вернут моду на бережное потребление. 

В Сан-Франциско откроется пиццерия, в которой будут готовить еду из пищевых отходов. Об этом пишет газета San Francisco Chronicle. Заведение откроется весной 2021 года, оно будет называться Shuggie’s Trash Pie & Natural Wine, что примерно переводится как «Мусорные пироги и натуральные вина Шугги». 

В пиццерии будут готовить блюда из фруктов и овощей нестандартной формы (изогнутых, слишком больших или слишком маленьких), избытков молока с ферм, а также из всего остального, что обычно выбрасывают, — ботвы, побочных продуктов переработки зерна или сои и так далее. 

  • Деньги на открытие заведения собирают на краудфандинговом сайте kickstarter.com. Из $45 тысяч, необходимых для оборудования пиццерии, удалось собрать $15 тысяч. 
  • Будущие хозяева пиццерии Дэвид Мерфи и Кайла Эйб ранее придумали проект Ugly Pickle Co («Уродливые соленые огурцы») по созданию приправ и консервированных овощей из пищевых отходов. Им удалось спасти 10 тонн «некрасивых овощей», которые планировалось выбросить на свалку. 
  • Своими проектами супруги Эйб хотят вернуть обществу бережное отношение к еде, характерное для предыдущих поколений, и помочь фермерам. 

Проблема пищевых отходов в США и в мире 

Согласно данным Совета по защите природных ресурсов, в Соединенных Штатах ежегодно уничтожается около 40% всего продовольствия. 

По информации ООН, во всем мире одна треть продуктов, то есть 1,3 миллиарда тонн еды, ежегодно отправляется на свалку или сжигается. 

Похожие проекты за рубежом и в России 

  • В 2009 году Евросоюз отменил запрет на продажу фруктов и овощей, не соответствующих стандартам внешнего вида. Эти нормы называли «евробезумием» — они действовали 20 лет и предписывали параметры искривления огурцов до миллиметра, вес грозди винограда и допустимый диаметр моркови. Все, что не подходило под эти стандарты, не попадало на прилавок. А это примерно 20% всей продукции, поставляемой в магазины. Несмотря на то что запрет сняли, супермаркеты продолжили отбраковывать часть овощей и фруктов. 
  • Одна из крупнейших сетей супермаркетов во Франции — Intermarché — в 2013 году запустила акцию «Бесславные фрукты и овощи»: разместила в магазинах постеры с нестандартными лимонами, морковью и картофелем и начала продавать со скидкой в 30% неформатную продукцию. Вскоре примеру последовали и другие ритейлеры по всей Европе. В итоге в ЕС 2014 год объявили Годом борьбы против пищевых отходов. 
  • В США в 2015 году открыли маркетплейс Full Harvest по продаже «некрасивых» овощей и фруктов напрямую потребителям. Покупатели могут оформить подписку на сайт и получать уведомления, когда в продажу поступят те или иные продукты, которые по внешнему виду не подходят для супермаркетов, но вполне съедобны. 
  • Британский стартап Waste not выпускает соки из некондиционных овощей и фруктов, которые не попали на прилавок. 
  • В 2020 году проект FLAW4LIFE, создавший альтернативный рынок нестандартных фруктов и овощей в Португалии, получил премию LIFE Awards, которую вручают по инициативе Еврокомиссии за лучшие инициативы по охране окружающей среды. FLAW4LIFE с 2015 по 2018 год удалось спасти 2,3 тысячи тонн продуктов — это столько, сколько ежегодно выбрасывают 13 тысяч человек. 
  • В России фермерский кооператив «ЛавкаЛавка» закупает у производителей все пригодные для употребления овощи и фрукты, в том числе нестандартных форм и размеров. 

Фото обложки: Ugly Pickle Co.

Копировать ссылкуСкопировано