Что происходит
Meta* разрабатывает новую децентрализованную платформу для обмена текстовыми сообщениями, вновь пытаясь «скопировать» популярный формат, пишет TechCrunch.
Детали
Рабочее название проекта — P92. Чтобы войти в соцсеть, можно будет использовать данные аккаунта в Instagram*.
Контекст
Предполагается, что P92 станет конкурентом соцсетей Mastodon и Twitter**. Пик популярности Mastodon пришелся на ноябрь 2022-го и связан с изменениями в работе Twitter**.
История вопроса
Цукерберга регулярно обвиняют в воровстве идей: Meta* не раз пыталась развивать сервисы на основе популярных трендов и технологий, но затем закрывала проекты. Такая участь постигла, например, соцсеть для пар Tuned — аналог дейтинг-приложений. Проект свернули из-за небольшого количества скачиваний.
Что происходит
- Meta* работает над созданием новой платформы для обмена текстовыми сообщениями. Это будет
децентрализованная соцсеть . - В Meta* подтвердили информацию о том, что компания занимается новым проектом. Его кодовое название — P92. Это будет «отдельное пространство, где креаторы и публичные фигуры смогут оперативно делиться новостями о своих интересах».
Детали
- Новую разработку будет курировать глава Instagram* Адам Моссери, пишет Platformer. Meta* уже подключила к работе юридический отдел — для изучения возможных проблем с конфиденциальностью. Дело в том, что разработчики планируют предоставить пользователям P92 возможность зарегистрироваться и войти в приложение, используя свой аккаунт в Instagram*.
- В профиле P92 будут отображены данные учетной записи Instagram*, включая имя, логин, фотографию профиля и даже подписчиков.
- P92 будет поддерживать ActivityPub — открытый и децентрализованный протокол социальных сетей, который предоставляет возможности для создания, обновления и удаления контента. ActivityPub также используют в Mastodon — децентрализованном приложении, которое стало популярным в конце 2022 года и считается конкурентом Twitter**.
Контекст
Если какой-то формат в онлайн-пространстве набирает популярность, Meta* обязательно попробует «скопировать» его, пишет TechCrunch. P92 станет аналогом и конкурентом одновременно
- Рост аудитории Mastodon совпал с приходом Илона Маска в Twitter**, отмечает The Guardian. До того как миллиардер возглавил соцсеть, у Mastodon было примерно 500 тыс. активных пользователей. К середине ноября их число выросло почти до 2 млн. По словам экспертов, люди просто «не хотели быть частью того места, в которое превращался Twitter**». Речь, в частности, о решении Маска уволить несколько тысяч сотрудников компании, изменить политику верификации профилей и восстановить страницу Дональда Трампа в соцсети.
- Пик популярности Mastodon пришелся на ноябрь 2022-го: в отдельные дни число пользователей увеличивалось на 130 тыс. человек. Однако затем количество активных пользователей соцсети начало снижаться: к январю 2023-го их число упало более чем на 30%. Так, в первую неделю января у Mastodon было около 1,8 млн активных пользователей. Для сравнения: в декабре 2022-го этот показатель составлял 2,5 млн.
- Для многих Mastodon, вероятно, оказался «слишком сложным», пишет The Guardian. В результате одни пользователи решили вернуться в Twitter**, а другие допустили, что полностью откажутся от соцсетей, отмечают аналитики.
- Twitter**, в свою очередь, ощущает последствия массовых увольнений, в частности сокращения ИТ-специалистов, ответственных за поддержание работы платформы. Только в феврале 2023-го произошло по меньшей мере четыре серьезных сбоя в работе соцсети, за весь 2022 год их было девять. Еще два сбоя произошли в январе текущего года, отмечает The New York Times.
История вопроса
Meta* и раньше пыталась разрабатывать сервисы на основе популярных трендов и технологий, пишет TechCrunch: компания начинала работу над несколькими масштабными проектами, но в итоге отказывалась от них.
- В 2017 году
Facebook Inc. * купил популярное у подростков мобильное приложение для публикации анонимных опросов To Be Honest (TBH). Спустя 8 месяцев компания приняла решение закрыть TBH. В то же время Facebook свернул работу фитнес-приложения Moves, приобретенного в 2014 году. От платформ отказались из-за того, что они не привлекли массовую аудиторию. Однако журналисты The Verge считают, что основная причина низкой популярности среди пользователей в том, что с момента покупки ни одно из приложений не было улучшено и адаптировано под аудиторию. - В сентябре 2020-го Facebook* объявил о запуске новой платформы для студентов Campus, где они могли бы общаться друг с другом, узнавать о предстоящих мероприятиях и получать уведомления от администрации учебных заведений. В марте 2022 года представители компании заявили, что разработчики проекта намеревались «сблизить сообщества колледжей», но в процессе работы им стало ясно, что «лучший способ поддержать студентов — через группы в Facebook*», поэтому соцсеть перестала работать.
- В апреле 2020 года Facebook* выпустил аналог дейтинг-приложений — сервис для пар Tuned. Это была соцсеть, где пользователи могли обмениваться фотографиями, голосовыми сообщениями, музыкой, заметками и другим контентом. В 2022-м проект свернули из-за небольшого количества скачиваний.
- В плагиате идей Facebook* обвиняла компания Phhhoto, которой принадлежит идея приложения Boomerang. Представители Facebook* начали вести переговоры с Phhhoto об интеграции приложения в функционал Instagram*, но затем прервали переговоры. В 2015 году Instagram* запустил Boomerang. Еще одна популярная функция Instagram* — Reels — похожа на TikTok, а Stories раскритиковали как подделку Snapchat.
*Компания Meta признана в России экстремистской. Instagram и Facebook — продукты этой компании.
**Соцсеть заблокирована на территории РФ в связи с распространением недостоверной общедоступной информации.