В цифрах
Приложение для знакомств Tinder празднует 10-ю годовщину. С момента запуска сервис скачали 530 млн раз.
Что говорят
Многие утверждают, что Tinder действительно успешно выполняет свою задачу, помогая людям найти вторую половинку.
Но при этом
По словам психотерапевтов, популярность приложения привела к безэмоциональному подходу пользователей к отношениям. Многие из них, устав от безрезультатного использования таких сервисов, начали обращаться к альтернативным предложениям на рынке.
В России
Сегодня сервисы для поиска партнера пользуются огромной популярностью среди россиян. В 2021-м жители страны потратили в приложениях для знакомств более $30 млн.
В цифрах
Tinder — крупнейшее приложение для знакомств в мире — празднует 10-ю годовщину своего запуска.
- Сервис оценивается в $42 млрд и насчитывает 80 млн активных пользователей со всего мира.
- При этом 10,7 млн из них — платящие подписчики. Ежегодная выручка сервиса составляет $1,6 млрд.
- По статистике, большинство пользователей Tinder — молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В среднем они заходят в приложение 11 раз в день и проводят там по 35 минут.
- 29 марта 2020 года пользователи Tinder сделали 3 млрд свайпов по всему миру — это максимум, который приложение когда-либо зафиксировало за один день.
- За 10 лет существования приложение в общей сложности загрузили более 530 млн раз.
Что говорят
- Tinder, по мнению многих пользователей, действительно успешно выполняет свою задачу, помогая людям найти вторую половинку.
Десятки людей написали нам, что готовы рассказать о том, как благодаря Tinder они встретили своего мужа, жену или верного бойфренда. Многие из них собираются пожениться или начать жить вместе, кто-то ждет своего первого ребенка, а некоторые — уже второго. Все откликнувшиеся на наш запрос пользователи сервиса отметили, что очень рады, что приложение существует, так как без него их отношения никогда бы не сложились.
iЕжедневная британская газета
- Одна из таких счастливых историй принадлежит пользовательнице по имени Яна. По ее словам, однажды вечером она зашла в Tinder и увидела, как симпатичный мужчина поставил ей
суперлайк . Она инициировала переписку, после чего молодой человек пригласил ее в кафе на свидание. Молодые люди просидели за разговорами до позднего вечера, так как у них оказалось много общего. В итоге они вступили в отношения и через 2 недели начали жить вместе, а позднее — планировать свадьбу. По словам Яны, благодаря Tinder она смогла найти свое счастье. - Как рассказывает Линдси, благодаря Tinder она познакомилась со своим мужем Расмусом. По ее словам, после «мэтча» в приложении они часами переписывались каждый день. Расмус сразу пригласил девушку на свидание, однако на тот момент она находилась в другом городе, где ей предстояло пробыть в течение 7 недель. Линдси призналась, что была уверена, что молодой человек сразу прекратит с ней общение. Однако, к ее большому удивлению, он продолжил общаться с ней. Девушка отметила, что после первого очного свидания они вскоре начали встречаться, поженились и завели ребенка.
- Кэрри признается, что до сих пор не может поверить, что встретила своего будущего мужа в Tinder. По ее словам, в приложении она лишь разместила несколько своих фотографий, никак больше не заполняя профиль. Поначалу девушке не удавалось найти свою вторую половинку, несмотря на то, что она каждый день ходила на новое свидание — Кэрри даже начала бояться, что это может быть зависимость. Но однажды ей стал писать Курт. «Наш разговор казался таким естественным, как будто мы были друзьями уже много лет. Он дал мне свой номер, а затем мы начали переписываться. Примерно через неделю мы встретились лично и с тех пор всегда вместе», — рассказала девушка, добавив, что впоследствии ее молодой человек, живший в 100 милях от нее, бросил ради нее работу и переехал, чтобы быть вместе с ней.
- Однако далеко не все онлайн-свидания заканчиваются отношениями и свадьбой. Так, британец Лиам Смит познакомился в Tinder с девушкой, после чего они пошли в ресторан, а затем — к нему домой. Там они начали смотреть документальный фильм про сайентологию, после чего девушка удалилась в ванную комнату. Спустя некоторое время она вернулась к Смиту и пожаловалась, что у того плохо работает слив, поэтому ей пришлось выбросить «вон то самое» в окно. Однако девушка не заметила, что в доме были двойные окна, в результате чего все, что она выкинула, оказалось в промежутке между двумя стеклами. Смит предложил разбить стеклопакет, однако его спутница вспомнила, что занималась гимнастикой и решила пролезть между стеклами. В результате она застряла прямо в окне, и Лиаму пришлось вызывать спасателей, которые впоследствии вызволили девушку. На этом их романтическая история закончилась.
Но при этом
- Популярность приложения привела к безэмоциональному подходу мужчин и женщин к романтическим отношениям. Такую тенденцию связывают с тем, что поиск партнера стал менее времязатратным и более автоматизированным.
- Пользователи не прикладывают усилия для удержания понравившегося человека — в больших городах у каждого из них в очереди на свидание может быть сразу несколько десятков претендентов. Кроме того, пролистывание профилей формирует иллюзорное ощущение, что всегда есть возможность найти партнера получше. По словам психотерапевтов, это приводит к тому, что пользователи начинают воспринимать друг друга как товар.
- В то же время Tinder вынуждает пользователей платить за суперлайки в надежде обратить на себя больше внимания.
- Многие пользователи приложения сталкивались с сексуальным харассментом, в частности со сталкерами, которые продолжали писать и присылать пикантные изображения, несмотря на просьбу остановиться.
- Как следствие, использование Tinder закончилось для огромного количества пользователей эмоциональным выгоранием.
На фоне этих проблем пользователи стали искать альтернативу.
- Некоторые из них решили полностью отказаться от приложений для знакомств и вместо этого создавать анкеты-документы в Google Docs. Сторонники такого подхода говорят, что это позволяет им честно рассказать о себе много важной информации и открыто заявить миру, что они ищут партнера. Один из пользователей, к примеру, написал в Google Docs целые четыре главы о себе. В них он рассказал о своей ориентации, возрасте, росте, целях, религиозных и политических взглядах.
- Разработчик из Нью-Йорка Эйб Винтер, в свою очередь, представил приложение Klerb, которое помогает искать друзей и романтических партнеров по книжным предпочтениям. Сервис пока работает в тестовом режиме, но уже получил неформальное название «Tinder для книжных червей». Винтеру такое прозвище не нравится. Он подчеркивает, что Klerb — это «не очередной сервис для знакомств», а гораздо более масштабный проект.
- Аналогичные приложения запускают и в России. Например, продавец билетов Ticketscloud создал сервис для знакомств посетителей, которые посещают одни и те же мероприятия. Похожий продукт появился у «VK Знакомств» — его опробовали на VK Fest-2022: пользователи сервиса получили возможность добавить в анкету отметку «Иду на VK Fest» и привлечь внимание тех, кто ищет компанию. За небольшой промежуток времени такие отметки поставили 62 тыс. человек, а «мэтчей» было почти 17 тыс.
В России
За последнее время сервисы для поиска партнера становятся все более популярными среди жителей страны.
- Исследование платежной системы «Мир» показало, что сайтами и мобильными приложениями для знакомств хотя бы раз пользовались 32% россиян.
- Большинство пользователей подобных сервисов в России — это люди в возрасте от 18 до 34 лет. Чаще в интернете вторую половинку ищут мужчины (33%).
- Сайты и мобильные приложения для знакомств наиболее популярны среди жителей городов-миллионников (34%) и с населением свыше 500 тыс. человек (36%). Активнее всего знакомятся онлайн в Южном федеральном округе (37%).
- Отмечается, что во втором и третьем кварталах 2021 года Tinder обошел российскую соцсеть «Одноклассники» по размерам трат пользователей. Такие результаты объяснили тем, что с начала пандемии COVID-19 жители страны стали больше предпочитать приложения для быстрых встреч, чем сервисы для серьезных знакомств.
- Сколько заработали Tinder и «Одноклассники» не указывается, однако известно, что общие расходы россиян в приложениях для знакомств в прошлом году составили более $30 млн.
- Вероятно, что по итогам 2022-го этот показатель увеличится. Этим летом на сайтах знакомств россияне сделали на 50% больше покупок, чем прошлым.
Фото обложки: Freepik