Что происходит
Популярность TikTok угрожает гастрономическому гиду Michelin — наиболее известному и влиятельному из ресторанных рейтингов на данный момент.
Но при этом
Некоторые специалисты не согласны с этим утверждением. По их мнению, красный гид задал высокую планку оценки ресторанов, а отзывы тиктокеров не имеют такого влияния.
Контекст
Эксперты отмечают, что инструменты TikTok «идеально подходят» для продвижения ресторанов — видео с аппетитной едой представляют собой «45–60-секундный дофаминовый удар».
Что посмотреть
Дэнни Ким ведет блог о колумбийской кухне, у него 4 млн подписчиков, а девушка под ником @stephtravels_nyc снимает видео-обзоры ресторанов в Нью-Йорке.
Что происходит
Видеорекомендации посетить тот или иной ресторан, которые попадают в ленты пользователей TikTok, привлекают огромное количество реальных посетителей в заведения. Это угрожает гастрономическому гиду Michelin — наиболее известному и влиятельному из ресторанных рейтингов, который, как отмечает Bloomberg, не торопится осваивать популярные онлайн-платформы.
- По словам ряда специалистов, TikTok — это наиболее эффективный инструмент продвижения ресторанов, так как он «превращает просмотры в реальный трафик посетителей».
- Это подтвердили в Google — представители компании заявили, что «почти 40% молодых людей, которые ищут место, где можно пообедать, заходят не в Google Maps или Google Поиск, а в TikTok».
- По данным маркетингового агентства MGH, 53%
миллениалов , пользующихся TikTok, посещали ресторан или заказывали оттуда еду после того, как узнавали о нем через соцсеть. Аналогичным образом поступали 38% пользователей TikTok всех возрастов — примерно 51,8 млн человек. - Bloomberg пишет, что Michelin рискует стать старомодным, так как со временем посетители перестанут обращать внимание на наличие соответствующей звезды у ресторана. Вместо этого они будут руководствоваться отзывами тиктокеров, количеством подписчиков и лайков. В конечном итоге соцсеть станет наиболее авторитетным гастрономическим гидом.
- Также в TikTok можно найти большое количество видео, в которых люди критикуют рестораны, отмеченные звездой Michelin, некоторые из них собирают миллионы просмотров. Это также ставит под удар репутацию всемирно известного гида.
Но при этом
Некоторые специалисты не согласны с тем, что TikTok угрожает Michelin. По их мнению, красный гид задал высокую планку оценки ресторанов, в то время как рекомендации в соцсети могут оказаться обычной рекламой.
- При составлении гида эксперты Michelin путешествуют анонимно и составляют подробный отчет о каждом из заведений. На основе этих отчетов в главном офисе в Париже создают путеводитель.
- Рестораны или кафе могут получить максимум 3 звезды. Одна звезда, присвоенная заведению, означает, что в нем предлагают высококлассные блюда, ради которых стоит посетить ресторан. Две — кухня заведения «невероятно хороша», поэтому, чтобы попробовать ее, можно изменить запланированный маршрут. Три звезды заслуживают те рестораны, ради которых Michelin рекомендует специально поехать в тот или иной город.
- «Я не думаю, что Michelin пропадет из виду», — заявил Бен Либманн, директор медиаконсалтинговой компанией Understory, добавив, что «бренд все еще что-то значит».
Контекст
- На сегодняшний день в TikTok насчитывается более 1 млрд пользователей. В среднем они проводят в приложении 80 минут в день — это больше, чем время, которое люди тратят на Facebook и Instagram, вместе взятые.
- По оценке специалистов, инструменты TikTok «идеально подходят» для продвижения ресторанов, а видео с аппетитной едой представляют собой «45–60-секундный дофаминовый удар».
Я думаю, что
Тернер Новакпоколение Z просто предпочитает визуальный поиск. Об этом говорит популярность TikTok, которая дошла до того, что даже Google стал внедрять больше визуальных инструментов, чтобы подражать этой соцсети.
основатель инвестиционной компании Banana Capital
- В связи с этим эксперты рекомендуют владельцам ресторанов активно рекламировать свои заведения в TikTok и других соцсетях, иначе можно «остаться за бортом».
Что посмотреть
Многие тиктокеры, которые называют себя специалистами в гастрономической сфере, пользуются большой популярностью.
- На TikTok-аккаунт «эксперта по еде» Дэнни Кима (@DannyGrubs) подписаны 3,7 млн человек. Раньше тиктокер работал инженером, впоследствии завел блог о колумбийской кухне. Со временем Ким полностью посвятил себя «гастрономической работе» и сегодня снимает TikTok-видео с кулинарными челленджами на тему того, можно ли приготовить блюдо уровня Michelin, потратив небольшую сумму, например $10.
- Аккаунт @theviplist ведут две девушки, которые ходят по ресторанам и оценивают «местные» блюда. Так, в одном из своих видео они назвали десерт, заказанный в ресторане со звездой Michelin, «худшим в своей жизни». На их аккаунт подписаны более 400 тыс. человек.
- А вот тиктокерша под ником @stephtravels_nyc снимает видео-обзоры ресторанов в Нью-Йорке и пробует их самые популярные блюда. Также она составляет рейтинги заведений, в которых лучше всего отпраздновать день рождения или другой праздник и где этого делать не стоит. На девушку подписаны более 100 тыс. человек.
Фото обложки: Karsten Moran; Jens Kalaene / dpa / picture-alliance / TASS