КапиталДеталиИнтернет

Telegram запустит прямые продажи товаров и услуг. По этому пути уже пошли многие соцсети

Пока функция появилась только в бета-версиях Telegram для Android и macOS.

Проверить, как работает сервис, можно в тестовом магазине @TestStore.

Telegram планирует добавить функцию прямых продаж товаров и услуг, об этом сообщает интернет-издание «Код Дурова». Ранее купить что-то в мессенджере можно было только через специальных ботов. 

  • Новая функция появилась в бета-версиях программ для операционных систем Android и macOS. 
  • Проверить, как она работает, можно в тестовом магазине — @TestStore. 
  • Прямые продажи в Telegram устроены следующим образом: под постом с информацией о товаре размещена кнопка «оплатить», при нажатии на которую в Telegram открывается окошко с реквизитами для совершения платежа и перевода чаевых. 
  • Приобрести товары и услуги можно будет с помощью сторонних платежных систем: Сбербанка, ЮMoney, Stripe, Tranzzo, Payme и других. 

О том, что в 2021 мессенджер начнет монетизацию, сообщил в декабре прошлого года основатель Telegram Павел Дуров. Платные функции станут доступны для предпринимателей. При этом обмениваться сообщениями и совершать звонки по-прежнему можно будет бесплатно.

Telegram: функции и аудитория

  • Один из самых распространенных в мире мессенджеров позволяет отправлять текстовые, голосовые и видеосообщения, совершать аудио- и видеозвонки, обмениваться фотографиями и файлами, создавать конференции, групповые чаты и каналы. 
  • Клиентам Telegram можно пользоваться на компьютерах с операционными системами Windows, macOS и GNU/Linux, на смартфонах и планшетах под управлением Android, iOS, Windows Phone. Также доступна версия для веб-браузера. 
  • По данным на январь 2021 года, ежемесячная аудитория Telegram составила 500 млн пользователей. По этому показателю мессенджер находится на пятом месте в мире, уступая WhatsApp (2 млрд пользователей), Facebook Messenger (1,3 млрд), китайским WeChat (1,2 млрд) и QQ (648 млн). 

Прямые продажи в соцсетях 

В социальных сетях постепенно появляются инструменты, которые позволяют продавать товары без посредников. По мнению аналитиков, это удобно и пользователям, которым не нужно заходить на сторонние ресурсы, и бизнесу — ему проще искать клиентов в соцсетях. 

  • На официальных страницах в Facebook и Instagram компании могут демонстрировать и продавать свою продукцию. Оплата и оформление доставки возможны в приложении или через веб-версию соцсетей. Чтобы подключить функцию Instagram Shopping, компаниям нужно иметь бизнес-аккаунт, подключить свою страницу к Facebook, подать заявку и пройти модерацию.
  • Создать свой магазин можно и во «ВКонтакте». Это бесплатная функция, которая позволяет настроить виртуальную витрину, подключить доставку и оплату товаров. 
  • В «Одноклассниках» есть собственный маркет-плейс, на котором продается продукция с Aliexpress. Пользователи также могут размещать объявления с предложением товаров и услуг в группах. 
Копировать ссылкуСкопировано