КиберпанкДетали

Технологии захватывают бьюти-рынок. Как изменилась индустрия красоты из-за COVID-19

Производители косметики сотрудничают с ИТ-компаниями, чтобы создавать приложения для «примерки» макияжа.

Участники рынка считают, что такие технологии помогают клиентам быть более уверенными при покупке в том, что товар им подойдет.

Что происходит

Бьюти-бренды стали активно сотрудничать с технологическими компаниями, чтобы цифровизировать свой бизнес.

Действующие лица

Среди таких производителей — L’Oréal, MAC Cosmetics, Dior, Mary Kay и Armani beauty. 

Контекст

Активная цифровизация бьюти-индустрии началась во время пандемии. В результате на рынке появились устройства, имитирующие «домашних» косметологов.

Тенденция

ИИ и дополненная реальность захватывают и другие рынки. Компании Walmart и IKEA отметили, что внедрение технологии позволило им привлечь новых покупателей.

Что происходит

Все больше бьюти-брендов внедряют в свой бизнес технологии искусственного интеллекта (ИИ) и дополненной реальности (AR), которые позволяют их клиентам протестировать продукцию в режиме онлайн. Для этого производители косметики сотрудничают с ИТ-компаниями или покупают их, пишет Axios.

  • Бьюти-бренды запускают собственные приложения, с помощью которых можно «примерить» губные помады, туши и различные виды макияжа.
  • По словам участников рынка, они фиксируют значительный рост доходов после внедрения инновационных технологий.
  • В бьюти-компаниях говорят, что использование ИИ и AR повышает интерес пользователей к косметическим продуктам и помогает им быть более уверенными при покупке в том, что товар подойдет.

Действующие лица

  • В 2018 году французская косметическая компания L’Oréal купила технологический стартап ModiFace. В результате производитель косметики добавил AR-функцию на свой сайт, который позволяет «опробовать» декоративную косметику и краску для волос онлайн. Для этого пользователю необходимо включить камеру или загрузить свою фотографию. 
  • В 2020 году L’Oréal выпустила линейку «косметики», состоящую из десяти AR-фильтров. Чтобы сделать макияж, нужно загрузить в смартфон приложение Snap Camera. На сайте L’Oréal указано, что оно интегрируется с Zoom, Skype, Twitch, Instagram, Snapchat, Google Duo и Google Hangouts.
https://www.youtube.com/watch?v=lO8iDQjaQl8
  • Компания MAC Cosmetics разработала AR-зеркала Virtual MAC, которые позволяют выбрать элементы макияжа и мгновенно увидеть их на себе. Такие устройства расположены в офлайн-магазинах производителя в США. Протестировать продукты компании также можно на ее официальном сайте, для этого нужно включить камеру или загрузить фотографию.
  • «Примерить» косметику в режиме онлайн также можно на сайтах Dior, Mary Kay, Armani beauty и других производителей.

Контекст

Axios отмечает, что индустрия красоты значительно изменилась за последнее время.

  • Ранее косметические компании в основном покупали популярные небольшие бренды, чтобы расширить аудиторию.
  • Ситуация изменилась во время пандемии COVID-19, теперь многие клиенты предпочитают приобретать продукцию онлайн. Это привело к распространению различных инновационных технологий, которые можно использовать прямо из дома — на них сегодня и делают упор косметические компании.
  • К примеру, во время пандемии популярностью стали пользоваться смарт-зеркала, работающие на базе ИИ, которые отслеживают состояние кожи, определяют уровень эффективности кремов, а также предлагают попробовать различные уходовые продукты. 
  • На рынке также стали появляться 3D-принтеры для макияжа, которые могут напечатать понравившуюся косметику. 

Тенденция

Технологии захватили не только косметический рынок. По словам ритейлеров, внедрение инновационных технологий позволяет им привлечь новых клиентов.

  • Например, компания LEGO выпустила наборы конструкторов, которые связываются с AR-приложением смартфона. Персонажи в дополненной реальности взаимодействуют с физическими наборами, а игрок должен выполнять различные задания через свой телефон.
  • Бренд Kinder совместно с компанией Gameloft for brands запустил аналогичное приложение под названием Applaydu, которое позволяет «оживлять» в формате 3D-голограммы игрушки из шоколадных яиц. 
  • Американский ритейлер Kroger установил в некоторых супермаркетах «умные» прилавки со специальными дисплеями. ИИ по Bluetooth связывается с телефонами участников программы лояльности супермаркета и отображает на дисплеях информацию об акциях на интересные именно им товары. 
  • Компания Walmart совместно с DC Comics и Marvel установила в своих розничных магазинах AR-дисплеи, демонстрирующие эксклюзивные события из супергеройских комиксов.
  • Корпорация IKEA создала мобильное AR-приложение, которое позволяет увидеть, как те или иные предметы вписываются в интерьеры клиентов. Так покупатели могут выбрать подходящую мебель или аксессуары не выходя из дома.
Копировать ссылкуСкопировано