Розничные сети стали чаще внедрять технологии искусственного интеллекта (ИИ) для работы с покупателями, чтобы точнее анализировать их предпочтения. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
- Система отслеживает потребительские привычки людей, чтобы потом предвосхитить их поведение и предложить необходимые им товары, актуальные акции и скидки.
- Основатель приложения Ubamarket Цилл Брум объяснил, что чем больше человек покупает, тем лучше ИИ знает, какие товары он предпочитает. Само приложение позволяет сканировать товары, создавать список покупок и расплачиваться за них.
- Представители британского стартапа SO1, чьи алгоритмы машинного обучения анализируют историю покупок потребителя и помогают убедить его купить тот или иной товар, убеждены, что ИИ помогает сделать поход в магазин более эффективным.
Кто уже применяет ИИ
- Интернет-ритейлер Amazon с помощью ИИ изучает поведение потребителей на своем сайте. На данный момент компания внедряет систему и в обычных магазинах: в Лос-Анджелесе в супермаркетах появились «умные» тележки, которые с помощью сканеров и сенсоров анализируют товар, который в них лежит. После этого тележка составляет чек и списывает деньги со счета покупателя, когда он выходит из магазина.
- Американский ритейлер Kroger установил в некоторых супермаркетах «умные» прилавки с ЖК-дисплеями. ИИ по Bluetooth связывается с телефонами участников программы лояльности супермаркета и отображает на дисплеях информацию об акциях на интересные именно им товары.
- Компания Ubamarket договорилась о совместной работе в Великобритании с торговыми сетями Spar, Co-op и Budgens. С помощью приложения Ubamarket, которое использует ИИ, в магазинах можно составлять список покупок, узнавать о составе продуктов и расплачиваться за них.
Статистика
- В начале 2020 года компания Gartner провела опрос среди ритейлеров и выяснила, что 77% компаний в мире уже используют или собираются внедрить ИИ в работу магазинов.
- В компании SO1 рассказали, что покупателей, которые пользуются предложениями ИИ, в среднем в 9 раз больше, чем тех, кто прибегает к традиционным акциям и скидкам.
- Специалисты Ubamarket выяснили, что количество товаров в корзине покупателя может увеличиться на 20%, если он будет пользоваться системой рекомендаций.
- Также эксперты Ubamarket обнаружили, что потребители в 3 раза чаще возвращаются в супермаркеты, в которых пользовались их приложением.
- Согласно результатам исследования BCG и MIT Sloan Management, 10% компаний получают финансовую выгоду от работы с ИИ. 57% респондентов отметили, что в их фирмах искусственный интеллект уже используют или внедряют сейчас.
Внедрение ИИ в другие сферы
- Ученые из Массачусетского технологического института создали модель искусственного интеллекта (ИИ), способную диагностировать коронавирус у пациента по звуку кашля.
- В рамках проекта «Зеленая волна» на российских дорогах появится система, которая будет собирать данные о количестве, местонахождении и скорости передвижения автомобилей с помощью искусственного интеллекта. Это поможет избегать образования пробок.
- Другой пример внедрения ИИ можно наблюдать в приложениях YouTube, Spotify, TikTok. Система рекомендаций настроена таким образом, чтобы пользователю всегда был предложен интересный и актуальный контент.
- Широко используется искусственный интеллект в беспилотных автомобилях для принятия решений на дорогах.
- В 2018 году стало известно, что в американской армии разрабатывают системы ИИ, способные распознавать лица людей через стены с помощью тепловизора. Это поможет военным выявлять преступников во время спецопераций.
- В том же году искусственный интеллект нарисовал картину, используя алгоритм, основанный на анализе более 15 тысяч работ художников.
- NASA создала робота для изучения почвы и состава атмосферы на Марсе. Он оснащен системой ИИ. Благодаря искусственному интеллекту робот может запоминать безопасные маршруты, а также прокладывать новые с учетом полученных ранее знаний о почве и рельефе.