YouTube
Среди самых популярных роликов на YouTube — послание «с того света» от блогера, пощечина на «Оскаре», пранк и необычный каминг-аут.
TikTok
В TikTok в 2022 году популярнее всего были видео о книгах и фильмах, лайфхаках, рецептах блюд и предпринимательстве.
«ВКонтакте»
Главным инфлюенсером 2022 года по версии соцсети стала Ольга Бузова, она обогнала BTS и Месси. Чаще всего пользователи слушали треки группы «Miyagi & Эндшпиль» и артиста MACAN, а самым обсуждаемым фильмом стал «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия».
Telegram
В этом мессенджере, по данным аналитиков, в 2022 году пользователи чаще всего создавали новостные каналы.
По данным аналитиков, почти половина населения мира использует социальные сети. Средний пользователь проводит в них более 2 часов в день. Самые популярные платформы в мире —
О том, что смотрели и обсуждали пользователи в 2022 году, — в материале «Московских новостей».
YouTube
YouTube назвал самые популярные в 2022 году ролики. Список опубликован на сайте видеохостинга.
Самым популярным на YouTube стало видео об умершем в июне 2022 года 23-летнем блогере с ником Technoblade, который прославился благодаря стримам игры Minecraft.
- Ютубер умер от рака, он написал это послание за 8 часов до смерти. В ролике отец Technoblade зачитал прощальное письмо блогера к подписчикам.
- «Если вы смотрите это, то я мертв. Если бы у меня было еще 100 жизней, то в каждой из них я хотел бы снова стать Technoblade», — говорится в записке.
На втором месте по количеству просмотров — видео с вручения премии «Оскар». Речь о том моменте, когда актер Уилл Смит ударил по лицу ведущего церемонии, комика Криса Рока, за шутку о прическе жены Смита.
На третьем месте — ролик, в котором еще один Minecraft-стример впервые показал свое лицо пользователям.
- Ник молодого человека — Dream, это один из самых популярных блогеров, рассказывающих о Minecraft. Он начал вести свой блог в 2014 году, но до минувшего года оставался анонимным и не показывал своего лица, намеренно закрывая его смайлом.
- Зрители гадали, кто может скрываться под ником Dream, что еще больше подогревало интерес к его видео.
На четвертое место попало выступление рэперов Dr. Dre, Снуп Догга, Эминема, Кендрика Ламара, 50 Cent и певицы Мэри Джей Блайдж в перерыве финального матча Суперкубка в США.
Следом идет ролик видеоблогера MrBeast, в котором он показал созданную им в реальной жизни копию шоколадной фабрики персонажа Вилли Вонки из фильма по повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Как и в фильме, MrBeast пригласил на фабрику гостей и устроил им различные испытания.
Шестое место занял ролик, в котором ютубер Марк Робер противостоит компании, которая, по его словам, занимается телефонным мошенничеством. На видео он показал, как выпустил в их колл-центре тараканов.
Седьмое место заняло видео, в котором аниматор, создательница YouTube-канала Jaiden Animations рассказала о своей сексуальной ориентации.
- На канале девушка публикует видео с собственной анимацией, делится творчеством других пользователей YouTube. Обычно пользователи, как они пишут в комментариях, воспринимали девушку просто как некий «голос за кадром».
- Однако теперь автор поделилась личной историей, рассказав, что асексуальна, прохладно относится к людям любого пола и никого не находит привлекательным.
Восьмую строчку в топе занял короткометражный хоррор под названием The Backrooms. Видео в жанре «найденная пленка» рассказывает историю о бесконечном лабиринте случайно сгенерированных офисных помещений.
Девятое место заняло видео, в котором авторы развлекательного канала The Try Guys объясняют причину скандального расставания с одним из участников коллектива и рассказывают о своих планах.
- The Try Guys — это группа из четырех человек. Они прославились благодаря видео, в которых, например, пробовали различные блюда и тестировали гаджеты.
- В сентябре 2022-го стало известно, что группу покинул комик Нед Фулмер — после скандала с супружеской изменой, который оставил пятно на его репутации. Жена Фулмера, Ариэль, также принимала участие в проекте как одна из Try Wives. После того как Нэда уличили в неверности, пользователи встали на сторону Ариэль.
Топ-10 закрыло интервью со звездой сериала «Очень странные дела» Милли Бобби Браун. В нем актриса пробовала куриные крылышки разной степени остроты и одновременно отвечала на вопросы ведущего.
TikTok
TikTok также назвал самые популярные видео и тренды 2022 года. Год в обзоре платформы представлен в нескольких категориях: самые популярные образовательные видео, самые популярные песни, самые популярные инфлюэнсеры, самые популярные рецепты и др.
- В марте TikTok ввел ограничения для жителей России: по правилам площадки, пользователи из РФ не могут просматривать зарубежные ролики, публиковать контент, вести прямые эфиры и запускать рекламу в соцсети. Итоги года отдельно по РФ в этом году сервис также не стал подводить.
- Любимейшими сообществами пользователей TikTok во всем мире оказались BookTok (пользователи делятся впечатлениями о книгах), CarTok (видео об автомобилях), FilmTok / MovieTok (ролики о кино), Small Business TikTok (истории о бизнесе и предпринимательстве). Малый бизнес, по данным соцсети, «нашел в TikTok свой дом» в 2022 году — благодаря роликам на платформе пользователи открывают для себя локальные бренды.
- Самыми популярными обучающими видео стали рецепты, бьюти-процедуры и ролики о том, как общаться с глухонемыми.
«ВКонтакте»
Итоги года подвела также российская соцсеть «ВКонтакте».
- Главным инфлюенсером-2022 по версии соцсети стала Ольга Бузова — она стала самой обсуждаемой персоной в Рунете, ее персона не раз становилась главной темой в постах и комментариях. На втором месте оказался Чон Чонгук из корейской поп-группы BTS. Третье место занял певец Егор Крид, а четвертая и пятая строчка принадлежат футболистам Криштиану Роналду и Лионелю Месси.
- Чаще всего в 2022 году пользователи делились мнениями о фильме «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Второе место по обсуждаемости занял «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном, третье — «Анчартед: На картах не значится», в котором сыграл Том Холланд.
- Самыми обсуждаемыми играми стали Genshin Impact, Elden Ring и God of War.
- По данным сервиса «VK Музыка», в 2022-м пользователи чаще всего слушали треки группы «Miyagi & Эндшпиль» и артиста MACAN. А в номинациях «Артистка года» и «Альбом года» победила ANNA ASTI.
Telegram
После блокировки зарубежных соцсетей возросли аудитория мессенджера Telegram и объем создаваемого в нем контента. Чаще всего пользователи запускали новостные каналы, выяснили в совместном исследовании аналитики платформы SocialJet и сервиса Paywall.
- Лидерами по приросту стали новостные каналы (+3510), личные блоги (+2562), каналы, посвященные красоте и моде (+1199).
- Кроме того, число каналов о еде и кулинарии увеличилось почти на 110%, а рост количества каналов в тематике «семья и дети» составил около 102%.
- Аналитики также отметили, что при таком объеме контента внимание пользователей размывается — физически невозможно прочитать все, что создают авторы и бренды. Поэтому, по их словам, наиболее вовлеченная аудитория — в микро- и наноблогах.
- Павел Дуров, создатель мессенджера, подводя итоги 2022-го, напомнил, что прошел год с тех пор, как в мессенджере появились механизмы монетизации. Он заявил, что нововведение сработало удачно, а его результаты даже превзошли ожидания, как и платной подписки Telegram Premium.