КапиталДетали

Собянин: в ближайшие годы 95% москвичей будут жить и работать в шаговой доступности от метро. Как изменился столичный метрополитен за последние 10 лет

В ближайшие годы планируется открыть Рублево-Архангельскую, Бирюлевскую, Троицкую линии городского метро.

С 2011 года в столице начали работать 100 новых станций метро и МЦК.

Перспектива

В ближайшие годы в столице начнут работать три новые станции метро и закончится строительство Большой кольцевой линии (БКЛ), заявил Сергей Собянин.

Контекст

В 2020–2021 годах в московском метро открыли десятки новых станций, строительство БКЛ завершили на 70%.

В цифрах

С 2011 года в метрополитене ввели в эксплуатацию 305 км линий, два МЦД, а также 100 новых станций метро и МЦК. 

Досье

Москва заняла третье место в рейтинге городов мира с лучшей транспортной системой.

Перспектива

В Москве в ближайшие годы планируется открыть несколько новых линий метро — Рублево-Архангельскую, Бирюлевскую, Троицкую, а также оставшиеся участки Большой кольцевой линии (БКЛ), заявил мэр города Сергей Собянин. 

  • По его словам, в 2023–2024 годах начнут работать два новых диаметра — МЦД-3, который свяжет Зеленоград и Раменское, и МЦД-4, этот маршрут пройдет между Апрелевкой и микрорайоном Железнодорожный в Балашихе.
  • Над разработкой МЦД-5 пока работают проектировщики. Предполагается, что маршрут свяжет Пушкино, Мытищи и Домодедово.
  • В Москве планируют открыть 50–60 станций метро в течение нескольких лет. Уже в 2022 году власти собираются завершить возведение семи новых станций на БКЛ. До 2024 года планируется спроектировать и построить 58,5 км линий метро, 25 станций и 3 электродепо.
  • «95% москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро, город станет ближе для всех районов столицы», — отметил Собянин.
  • Помимо этого, планируется обновить подвижной состав столичного метро на 80% и на 100% — трамвая.

Контекст

В 2020 году в столице проложили 46 км путей метро и провели работы на 15 станциях МЦД. Также в прошлом году открыли второй участок Некрасовской линии метро и примыкающую к ней часть БКЛ: начали работать станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская».

В 2021 году реализация проекта БКЛ стала ключевой задачей в развитии столичного метрополитена.

  • В апреле в городе открыли две новые станции метро на линии — «Народное Ополчение» и «Мневники».
  • В декабре начали работать еще 10 станций БКЛ: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». С семи из них можно перейти на радиальные линии метро и две линии МЦД (с «Аминьевской» можно перейти на Киевское направление Московской железной дороги — будущую часть МЦД-4).
  • Собянин подчеркнул, что 70% проекта БКЛ уже реализовано, остается открыть еще девять станций.

В цифрах

По словам мэра Москвы, последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве столичного метрополитена.

  • С 2011 года в эксплуатацию ввели 305 км линий, два МЦД, а также 100 новых станций метро и МЦК, рядом с которыми живут, работают или учатся около 5 млн москвичей. 
  • За это время сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза.
  • В 2020 году Московский метрополитен вошел в Книгу рекордов Гиннесса по количеству используемых при строительстве Московского метрополитена тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Одновременно на одном проекте задействовали 23 щита.
  • Ожидается, что БКЛ станет самой протяженной линией метро не только в Москве, но и в мире — ее длина составит 71 км. Всего на ветке будет 31 станция. По предварительным расчетам, пассажиры смогут проехать полный круг Большой кольцевой линии за 1,5 часа.

Досье

В августе 2021 года Москва заняла третье место в топе консалтинговой компании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха», который строится на базе семи специализированных рейтингов. 

  • К примеру, столица оказалась в тройке лучших городов по времени ожидания поезда в метро, скорости движения общественного транспорта и доле выделенных полос.
  • Москва заняла 6-е место в рейтинге физической доступности транспортной инфраструктуры, в том числе благодаря запуску МЦД.
  • Обойти Москву в рейтинге удалось только двум городам — Сингапуру и Пекину.
Копировать ссылкуСкопировано