На юго-западе Москвы началось строительство двух станций центрального участка Троицкой линии столичного метрополитена — «Академической» и «Улицы Строителей». Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы mos.ru.
- Сейчас на «Академической» идет монтаж ограждающих конструкций котлована, он завершен на 15%. Активную разработку грунта начнут в августе.
- На станции «Улица Строителей» на данный момент прокладывают
пионерную траншею . После этого строители займутся ограждающими конструкциями. - Как сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, работы выполняются с «соблюдением всех норм и требований безопасности, установлены информационные щиты».
Длина центрального участка Троицкой линии составляет 7 км, он пройдет от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».
Троицкая линия метро
Новая ветка пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до городского округа Троицк в ТиНАО.
Ранее планировалось построить станции мелкого заложения вдоль Калужского шоссе от улицы Новаторов до Коммунарки, однако позже было принято решение продлить линию до станции МЦК «Крымская» в сторону центра — и до Троицка в противоположном направлении.
- По словам мэра столицы, эта ветка станет одним из самых больших радиусов в Москве — ее протяженность составит почти 40 км.
- Линия будет состоять из 16 станций с возможностью трех пересадок на другие ветки метро, а также одной — на МЦД.
- Возле будущей Троицкой линии проживают более 1 млн горожан, еще несколько сотен тысяч там учатся или работают. Новой линией ежедневно смогут пользоваться примерно 100 тыс. человек.
Планы по развитию метро
До конца 2025 года в столице планируется построить около 30 новых станций на действующих линиях подземки: Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, а также на новых радиусах. В том числе откроются станции в Новой Москве и в Подмосковье.
- Не позднее 2022 года планируют запустить станцию «Физтех»: она будет расположена неподалеку от подмосковного Долгопрудного, где находится МФТИ.
- На 2023-й намечено завершение строительства станции «Внуково». С ее вводом в эксплуатацию старейший столичный аэропорт получит собственную станцию метро.
В апреле 2021 года в составе БКЛ открылись две новые станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники».
- Планируется, что Большая кольцевая замкнется в 2022 году. Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии подземки, а также на МЦК, железную дорогу и МЦД.
- К БКЛ в будущем присоединят новые радиальные линии метро: Коммунарская (на «Улице Новаторов»), Рублево-Архангельская, а также перспективная ветка в Бирюлево и Щербинку. Последние две планируется ввести в эксплуатацию до 2027 года.
- БКЛ после открытия всех станций может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составит 70 км.
В мае 2021 года заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что на всех станциях столичного метро до конца года планируют запустить оплату проезда с помощью сканирования лица (Face Pay).
Московское метро по итогам 2020 года
В 2020 году в Москве проложили 46 км путей метро, проведены работы на 15 станциях МЦД.
- В марте прошлого года открыли второй участок Некрасовской линии метро, а также примыкающую к ней часть Большой кольцевой линии. Начали работать шесть станций: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». В конце года открылась станция «Электрозаводская».
- В начале октября на Кольцевую линию метро вышел первый поезд нового поколения «Москва-2020». В ближайшие годы планируется закупить более 170 поездов этого типа.
- В декабре Сергей Собянин сообщил о завершении строительства тоннеля между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов» Троицкой линии метро.
В 2020 году Московский метрополитен вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по количеству используемых при строительстве московского метрополитена тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Одновременно на одном проекте работало 23 щита.