В Германии технологический холдинг Siemens и государственный железнодорожный концерн Deutsche Bahn занялись разработкой поездов на водородных топливных элементах и заправочной станции для них. Об этом сообщает Deutsche Welle.
- Проект направлен на замену на местных железнодорожных сетях действующих дизельных составов Desiro. В России эта модель известна как «Ласточка».
- Поезд получил название Mireo Plus H.
- Испытать новые водородные поезда в реальных условиях компании планируют в 2024 году.
- Разработка поезда нового поколения будет проходить в университетском городе Тюбинген в регионе Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии. Из Тюбингема экспериментальный поезд запустят по маршрутам Хорб и Пфорцхайм. Во время испытаний он должен будет проехать 120 тысяч километров.
- Состав запустят между регионами страны, поскольку маршруты поездов дальнего следования целиком электрифицированы.
О поезде Mireo Plus H
- Отмечается, что поезд на водородном топливе будет отличать высокий КПД. Он сможет развивать скорость до 160 километров в час.
- Для того, чтобы зарядить полностью Mireo Plus H, понадобится 15 минут, запас хода будет составлять до 600 километров.
- Стоимость таких поездов от 5 до 10 миллионов евро.
- Производством и заправкой водородом новых поездов займется концерн Deutsche Bahn (DB). При этом сообщается, что поставляемый водород будет максимально экологичным - его получат без выделения диоксида углерода (CO2).
- Поезд Mireo Plus H имеет топливные элементы для преобразования водорода и кислорода на борту в электричество.
- Храниться охлажденный и сжатый водород будет в газовозе.
Первый поезд на водородном топливе
Первые в мире поезда на водородном топливе Coradia iLint были запущены в Германии в сентябре 2018 года компанией Alstom. Составы начали курсировать между городами Бремерферде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде в регионе Нижняя Саксония на северо-западе Германии.
- Поезд Coradia iLint способен развивать скорость в 140 километров в час и заправляться за 15 минут.
- Длительность поездки на одной заправке составляет от 800 до 1000 километров.
- На маршрутах курсируют два поезда, за полтора года с момента запуска они проехали более 180 тысяч километров.
- Известно, что региональная железнодорожная компания заказала еще 14 таких же водородных поездов. Составы собирают на заводе в немецком городе Зальцгиттер.
- В регионе Гессен также заказали партию водородных поездов Coradia iLint. 27 составов предполагают сдать в эксплуатацию в 2022 году.
Другой транспорт на водородном топливе
- Разработкой водородных автомобилей занимается концерн Toyota. В 2014 году Toyota представила гибридный седан на водородных топливных элементах Toyota Mirai.
- 2019 году в плавание из Франции отправился первый корабль на возобновляемых источниках энергии: ветре, солнце и водороде. Последний питал судно в наименьшей степени, но проект назвали прорывным в развитии водородного топлива.
- В 2020 году стало известно, что российская компания РЖД планирует испытывать водородные локомотивы в Сахалинской области. На Восточном экономическом форуме РЖД, Росатом, «Трансмашхолдинг» и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.
- В октябре 2020 года стало известно, что корейская компания Hyundai запустила поставки в Европу грузовика, работающего на водородном топливе. 10 грузовиков компания отправила в Швейцарию летом, а к декабрю 2020 года намерена поставить еще 40.
- К 2035 году в серийное производство могут поступить самолеты Airbus с водородной силовой установкой. Сразу три концепта самолета компания представила в сентябре 2020 года.
- Япония намерена к 2030-м годам построить на Луне завод по производству водородного топлива, которым можно будет заправлять космические аппараты.
Преимущества водородного топлива
- Экологичность – продуктом электрохимической реакции является вода.
- Водородные установки работают практически бесшумно.
- Наиболее высокая производительность по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.
Недостатки
- Сложный и дорогой способ получения топлива в промышленных объемах.
- Отсутствие инфраструктуры заправочных станций.
- Обеспечивать безопасность при использовании водородного топлива, которое воспламеняется при контакте с кислородом, сложно и дорого.