КиберпанкДеталиТехнологии

Siemens и Deutsche Bahn запустят водородные поезда в Германии

Экспериментальные поезда Mireo Plus H планируют протестировать в 2024 году. 

Водородное топливо для железнодорожного транспорта будет полностью экологичным - его получат без выделения CO2.

В Германии технологический холдинг Siemens и государственный железнодорожный концерн Deutsche Bahn занялись разработкой поездов на водородных топливных элементах и заправочной станции для них. Об этом сообщает Deutsche Welle. 

  • Проект направлен на замену на местных железнодорожных сетях действующих дизельных составов Desiro. В  России эта модель известна как «Ласточка»‎.
  • Поезд получил название Mireo Plus H. 
  • Испытать новые водородные поезда в реальных условиях компании планируют в 2024 году. 
  • Разработка поезда нового поколения будет проходить в университетском городе Тюбинген в регионе Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии. Из Тюбингема экспериментальный поезд запустят по маршрутам Хорб и Пфорцхайм. Во время испытаний он должен будет проехать 120 тысяч километров.
  • Состав запустят между регионами страны, поскольку маршруты поездов дальнего следования целиком электрифицированы.

О поезде Mireo Plus H

  • Отмечается, что поезд на водородном топливе будет отличать высокий КПД. Он сможет развивать скорость до 160 километров в час.
  • Для того, чтобы зарядить полностью Mireo Plus H, понадобится 15 минут, запас хода будет составлять до 600 километров. 
  • Стоимость таких поездов от 5 до 10 миллионов евро. 
  • Производством и заправкой водородом новых поездов займется концерн Deutsche Bahn (DB). При этом сообщается, что поставляемый водород будет максимально экологичным - его получат без выделения диоксида углерода (CO2). 
  • Поезд  Mireo Plus H имеет топливные элементы для преобразования водорода и кислорода на борту в электричество. 
  • Храниться охлажденный и сжатый водород будет в газовозе.

Первый поезд на водородном топливе

Первые в мире поезда на водородном топливе Coradia iLint были запущены в Германии в сентябре 2018 года компанией Alstom. Составы начали курсировать между городами Бремерферде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде в регионе Нижняя Саксония на северо-западе Германии. 

  • Поезд Coradia iLint способен развивать скорость в 140 километров в час и заправляться за 15 минут. 
  • Длительность поездки на одной заправке составляет от 800 до 1000 километров. 
  • На маршрутах курсируют два поезда, за полтора года с момента запуска они проехали более 180 тысяч километров. 
  • Известно, что региональная железнодорожная компания заказала  еще 14 таких же водородных поездов. Составы собирают на заводе в немецком городе Зальцгиттер.
  • В регионе Гессен также заказали партию водородных поездов Coradia iLint. 27 составов предполагают сдать в эксплуатацию в 2022 году. 

Другой транспорт на водородном топливе

  • Разработкой водородных автомобилей занимается концерн Toyota. В 2014 году Toyota представила гибридный седан на водородных топливных элементах Toyota Mirai. 
  • 2019 году в плавание из Франции отправился первый корабль на возобновляемых источниках энергии: ветре, солнце и водороде. Последний питал судно в наименьшей степени, но проект назвали прорывным в развитии водородного топлива. 
  • В 2020 году стало известно, что российская компания РЖД планирует испытывать водородные локомотивы в Сахалинской области. На Восточном экономическом форуме РЖД, Росатом, «Трансмашхолдинг» и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.
  • В октябре 2020 года стало известно, что корейская компания  Hyundai запустила поставки в Европу грузовика, работающего на водородном топливе. 10 грузовиков компания отправила в Швейцарию летом, а к декабрю 2020 года намерена поставить еще 40. 
  •  К 2035 году в серийное производство могут поступить самолеты Airbus с водородной силовой установкой. Сразу три концепта самолета компания представила в сентябре 2020 года. 
  • Япония намерена к 2030-м годам построить на Луне завод по производству водородного топлива, которым можно будет заправлять космические аппараты. 

Преимущества водородного топлива

  • Экологичность – продуктом электрохимической реакции является вода.
  • Водородные установки работают практически бесшумно.
  • Наиболее высокая производительность по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.

Недостатки

  • Сложный и дорогой способ получения топлива в промышленных объемах.
  • Отсутствие инфраструктуры заправочных станций.
  • Обеспечивать безопасность при использовании водородного топлива, которое воспламеняется при контакте с кислородом, сложно и дорого. 
Копировать ссылкуСкопировано