«Сбер» запустил платформу «умного» дома и начал продавать устройства для нее под брендом Sber. Первыми стали «умные» лампочки и розетки, управление которыми будет интегрировано с виртуальными ассистентами семейства «Салют». Об этом сообщает РБК со ссылкой на компанию.
Устройства для «умного» дома
- У лампочек можно настраивать яркость света, цвет, насыщенность и цветовую температуру.
- «Умные» розетки позволяют управлять работой электроприборов. К примеру, можно включать и выключать их, находясь вне дома, или по таймеру.
- Отдавать команды лампочкам и розеткам можно голосом или с помощью тач-интерфейса в мобильном приложении «Сбер Салют», с «умного» экрана SberPortal и ТВ-приставки SberBox.
- Рекомендованная розничная цена «умных» устройств составила 990 рублей за лампу и 1390 рублей за розетку.
- На данный момент устройства доступны только в фирменном интернет-магазине. В дальнейшем их можно будет купить в магазинах электроники популярных сетей, а также на маркетплейсах.
Компания планирует расширить линейку «умных» устройств, а также круг партнеров. В частности, интегрировать платформу со сторонними производителями, чтобы их устройства можно было подключать к ней.
Продукция SberDevices
К концу 2023 года «Сбер» планирует увеличить долю нефинансовых сервисов в выручке как минимум до 5%, а в долгосрочной перспективе — до 20–30%.
- В начале 2020 года дочерняя ИТ-компания «Сбера» SberDevices выпустила в продажу приставку Okko Smart Box, она подключается к интернету и телевизору.
- В сентябре того же года SberDevices представила «умный» экран SberPortal с сенсорным, голосовым и жестовым управлением, а также семейство виртуальных ассистентов «Салют». Оно включает три виртуальных помощника с разными «характерами»: «Сбер», «Афина» и «Джой».
Чем еще занимается «Сбер»
В 2017 году компания начала развивать свою собственную экосистему. Тогда утвердили новую стратегию, согласно которой к 2020 году банк должен превратиться в универсальную технологическую компанию, став конкурентом таким ИТ-гигантам, как Google, Amazon и Alibaba.
- В 2018 году Сбербанк создал дирекцию SberX, в обязанности которой входит координирование развития экосистемы вокруг других бизнес-направлений банка.
- На данный момент в SberX входят более 20 финансовых и нефинансовых компаний из разных отраслей. Например, в августе 2019 года Сбербанк закрыл сделку по покупке 46,5% Rambler Group, куда входит в том числе онлайн-кинотеатр Okko.
«Умные» устройства в России
В России на фоне пандемии вырос спрос на устройства для «умного» дома. Согласно данным российского ритейлера «Связной», с января по октябрь 2020 года их продажи увеличились в 4 раза в натуральном выражении и в 5 раз в денежном по сравнению с тем же периодом годом ранее.
- Лидером продаж стали «умные» розетки, на них пришлось 35% от всех «умных» устройств. Также у россиян популярны лампы и центры управления «умным» домом. Средняя цена таких товаров за 10 месяцев 2020 года увеличилась на 38%, достигнув 1665 рублей.
- В рейтинге наиболее популярных устройств для «умного» дома оказались розетка и ИК-пульт «Яндекса», а также лампа Xiaomi Mi LED Smart.
Мировой рынок
- Согласно данным компании Statista, в 2020 году объем мирового рынка «умного» дома составил $77,4 млрд.
- Согласно прогнозу Аналитического центра при правительстве РФ, главными рынками по итогам 2021 года будут США ($28,9 млрд) и Китай ($18 млрд), Россия попадет в топ-15 с показателем $1,2 млрд.
- По данным компании StrategyAnalytics, в 2020 году объем трат на подобные устройства по всему миру из-за коронакризиса снизился до $41 млрд с $49 млрд годом ранее. Однако в 2021 году он должен увеличиться до $59 млрд, а по итогам 2025-го составит $86 млрд.