КиберпанкДеталиТехнологии

«Сбер» начал продавать лампочки и розетки для «умного» дома‎

У ламп можно настраивать яркость света, цвет, насыщенность, а розетки позволяют управлять работой электроприборов.

Устройства пока доступны только в фирменном интернет-магазине. 

«Сбер» запустил платформу «умного»‎ дома и начал продавать устройства для нее под брендом Sber. Первыми стали «умные»‎ лампочки и розетки, управление которыми будет интегрировано с виртуальными ассистентами семейства «Салют»‎. Об этом сообщает РБК со ссылкой на компанию.

Устройства для «умного» дома‎ 

  • У лампочек можно настраивать яркость света, цвет, насыщенность и цветовую температуру. 
  • «Умные»‎ розетки позволяют управлять работой электроприборов. К примеру, можно включать и выключать их, находясь вне дома, или по таймеру. 
  • Отдавать команды лампочкам и розеткам можно голосом или с помощью тач-интерфейса в мобильном приложении «Сбер Салют», с «умного» экрана SberPortal и ТВ-приставки SberBox.
  • Рекомендованная розничная цена «умных»‎ устройств составила 990 рублей за лампу и 1390 рублей за розетку.  
  • На данный момент устройства доступны только в фирменном интернет-магазине. В дальнейшем их можно будет купить в магазинах электроники популярных сетей, а также на маркетплейсах. 

Компания планирует расширить линейку «умных»‎ устройств, а также круг партнеров. В частности, интегрировать платформу со сторонними производителями, чтобы их устройства можно было подключать к ней.  

Продукция SberDevices  

К концу 2023 года «Сбер»‎ планирует увеличить долю нефинансовых сервисов в выручке как минимум до 5%, а в долгосрочной перспективе — до 20–30%. 

  • В начале 2020 года дочерняя ИТ-компания «Сбера» SberDevices выпустила в продажу приставку Okko Smart Box, она подключается к интернету и телевизору.
  • В сентябре того же года SberDevices представила «умный» экран SberPortal с сенсорным, голосовым и жестовым управлением, а также семейство виртуальных ассистентов «Салют». Оно включает три виртуальных помощника с разными «характерами»: «Сбер», «Афина» и «Джой». 

Чем еще занимается «Сбер»

В 2017 году компания начала развивать свою собственную экосистему. Тогда утвердили новую стратегию, согласно которой к 2020 году банк должен превратиться в универсальную технологическую компанию, став конкурентом таким ИТ-гигантам, как Google, Amazon и Alibaba.

  • В 2018 году Сбербанк создал дирекцию SberX, в обязанности которой входит координирование развития экосистемы вокруг других бизнес-направлений банка.
  • На данный момент в SberX входят более 20 финансовых и нефинансовых компаний из разных отраслей. Например, в августе 2019 года Сбербанк закрыл сделку по покупке 46,5% Rambler Group, куда входит в том числе онлайн-кинотеатр Okko.

«Умные» устройства в России

В России на фоне пандемии вырос спрос на устройства для «умного»‎ дома. Согласно данным российского ритейлера «Связной», с января по октябрь 2020 года их продажи увеличились в 4 раза в натуральном выражении и в 5 раз в денежном по сравнению с тем же периодом годом ранее.

  • Лидером продаж стали «умные»‎ розетки, на них пришлось 35% от всех «умных»‎ устройств. Также у россиян популярны лампы и центры управления «умным»‎ домом. Средняя цена таких товаров за 10 месяцев 2020 года увеличилась на 38%, достигнув 1665 рублей. 
  • В рейтинге наиболее популярных устройств для «умного»‎ дома оказались розетка и ИК-пульт «Яндекса», а также лампа Xiaomi Mi LED Smart.

Мировой рынок

  • Согласно данным компании Statista, в 2020 году объем мирового рынка «умного» дома‎ составил $77,4 млрд. 
  • Согласно прогнозу Аналитического центра при правительстве РФ, главными рынками по итогам 2021 года будут США ($28,9 млрд) и Китай ($18 млрд), Россия попадет в топ-15 с показателем $1,2 млрд.
  • По данным компании StrategyAnalytics, в 2020 году объем трат на подобные устройства по всему миру из-за коронакризиса снизился до $41 млрд с $49 млрд годом ранее. Однако в 2021 году он должен увеличиться до $59 млрд, а по итогам 2025-го составит $86 млрд.
Копировать ссылкуСкопировано