Что происходит
Пользователей Twitter* обязали пройти платную верификацию аккаунта для доступа к онлайн-панели TweetDeck. В компании рассчитывают, что это «создаст безопасную среду для общения».
Контекст
В 2023-м в Twitter* запретили незарегистрированным пользователям просматривать посты и профили, ввели лимит на количество прочитанных твитов и при этом расширили возможности платной подписки.
Что говорят
Многие эксперты считают, что Twitter* может полностью лишиться рекламных доходов из-за ужесточения политики. Часть пользователей буквально впала в ярость, другие заявили, что работа платформы со временем улучшается, и они готовы за это платить.
Расклад сил
С начала года в Сети появилось множество платформ, которые разработчики позиционируют как «улучшенные альтернативы Twitter*». Среди них — стремительно набирающие популярность Threads от Meta**, Bluesky и Post.
Что происходит
- Руководство Twitter* объявило об очередном ужесточении политики компании: всем пользователям, использующим онлайн-панель
Tweetdeck , предписали пройти обязательную верификацию в 30-дневный срок. - В компании рассчитывают, что это нововведение поможет укрепить доверие к сервису TweetDeck и «создаст более безопасную и надежную среду для общения».
- Верификация подразумевает подключение платной подписки: $8–11 в месяц для физических лиц и $1 тыс. для компаний. Как отмечает The Guardian, компания таким образом пытается восполнить убытки, которые соцсеть понесла после ее покупки Илоном Маском и потери значительной части рекламодателей.
- Ранее такая проверка была обязательной только для компаний или известных персон — после верификации аккаунты в Twitter* помечались специальным значком — белой галочкой в синем круге.
Контекст
Руководство Twitter* активно ищет дополнительные источники монетизации и уже ввело несколько радикальных изменений.
- С 9 февраля соцсеть перестала предоставлять бесплатный доступ к API и запустила платную версию.
- В середине апреля Twitter* увеличила максимальный объем сообщения до 10 тыс. символов и ввела форматирование шрифта. Получить доступ к этим функциям пользователи могут, оформив платную подписку Twitter* Blue.
- Позже из Twitter* убрали возможность поиска для незарегистрированных пользователей, а в конце июня им запретили просматривать посты и профили.
- 1 июля Илон Маск (который не так давно ушел с поста главы Twitter*, но сохранил за собой контроль над платформой) написал, что соцсеть вводит лимит на чтение твитов — новым пользователям доступно 500 публикаций в день, а «опытным» — 1 тыс. Правда, многие пользователи обнаружили, что это ограничение легко обходится в Tweetdeck, и уже на следующий день платформа «рухнула» — проблемы с доступом наблюдались по всему миру.
Что говорят
- Ведущие эксперты рекламной индустрии считают, что нововведения Маска серьезно усложнят работу Линды Яккарино — новой главе Twitter*, назначенной в мае текущего года, нужно будет восполнять кредит доверия рекламодателей, который уже практически иссяк.
Такие ограничения на удивление плохо воспринимаются и пользователями, и рекламодателями: еще до введения этих изменений, многие считали, что Маск принес на платформу настоящий хаос.
Майк Пру
директор по исследованиям консалтинговой компании Forrester
- В исследовательской компании Insider Intelligence предполагают, что лимит на просмотры твитов и введение обязательной верификации может стать «катастрофой» для рекламного бизнеса платформы — клиенты могут попросту отказаться от ее использования.
- Мнения пользователей о введении новых правил полярно разделились: одни считают, что «функциональность сервиса стоит того, чтобы за него платить». Другие уверены, что нововведения Twitter* только ухудшили его работу. Кроме того, многие не понимают, почему сервис, работавший бесплатно 15 лет, стремительно становится «роскошью», доступной только тем, кто может оплачивать подписку.
Расклад сил
Решения Илона Маска уже вызвали отток пользователей в другие микроблоги. Среди них — платформа Bluesky, которую в феврале запустил экс-глава Twitter* Джек Дорси. В ней можно зарегистрироваться только по приглашению других пользователей (по аналогии с Clubhouse). В начале июля сайту даже пришлось отключить регистрацию на несколько дней: новых пользователей стало так много, что ресурс не выдержал нагрузки.
Еще одна платформа-аналог Twitter* — Post. Площадка была запущена в апреле, она позволяет пользователям зарабатывать на своих публикациях — каждый просмотр поста приносит автору прибыль.
О запуске сервиса микроблогов объявили и в корпорации Meta** Platforms. Потенциальный конкурент Twitter* — Threads — начнет работу 6 июля на базе Instagram**. В описании приложения говорится: «Threads станет местом, где люди смогут собираться с единомышленниками, делиться идеями, мнениями и творчеством». При этом пользователям не придется продвигать страницу с нуля — сервис поможет перенести подписчиков из Instagram**. Ранее из-за новости о создании аналога Twitter* Илон Маск даже вызвал на бой главу Meta** Марка Цукерберга, но он так и не состоялся.
Среди прочих эксперты выделяют одну из относительно старых платформ — сервис Mastodont. Он появился еще в 2016-м, но «выстрелил» в ноябре 2023-го — на фоне волны негативных новостей после покупки Twitter* Илоном Маском. Пользователей привлекает Mastodont тем, что в нем нет строгих правил. Работу площадки обеспечивает сеть независимых друг от друга серверов, только их владельцы могут устанавливать собственные правила для локальных пользователей, но если их не устроят какие-то ограничения, они могут без каких-либо сложностей и потерь переключиться на другой сервер.
* Соцсеть Twitter заблокирована на территории РФ в связи с распространением недостоверной общедоступной информации.
** Компания Meta признана в России экстремистской. Instagram и Facebook — продукты этой компании.