Что произошло
Роскачество провело проверку красной икры. Выяснилось, что в 2021 году 81% торговых марок продавали некачественную продукцию, а в 2018-м таких было 31%.
Детали
Эксперты посоветовали покупать икру только в офлайн-магазинах, но при условии ее хранения в отдельном холодильнике при низкой температуре.
Контекст
В 2021 году спрос на икру среди россиян упал на 20%, при этом цены выросли на 30%.
Тенденция
В преддверии Нового года цены растут и на другие товары, при этом их качество ухудшается. В частности, это касается картофеля и кондитерских изделий.
Что произошло
За последние годы качество красной икры в России существенно ухудшилось: в ней все чаще обнаруживают кишечную палочку, опасные микроорганизмы и консерванты. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на Роскачество.
- В организации рассказали, что эксперты проверяли красную икру дважды за последние 4 года: в 2018 году среди исследованных торговых марок нарушили обязательные требования безопасности 31% производителей, в 2021 году их количество увеличилось до 81%.
- В ходе последней проверки из 21 образцов икры в 15 обнаружили кишечную палочку, а в 6 выявили превышение уровня
микробной обсемененности (КМАФАнМ) . - В двух образцах эксперты нашли запрещенный в России консервант уротропин, который может оказывать токсическое воздействие на организм человека. Производители добавляют его в продукт, поскольку консервирующий эффект у него наиболее высокий, объяснили специалисты.
- В ряде образцов Роскачество обнаружило незаявленный в маркировке краситель Е110.
- C 2022 года организация планирует ввести ежемесячный мониторинг икорной продукции, особое внимание Роскачество планирует уделять маркам-нарушителям.
Детали
- Среди причин ухудшения качества икры в Роскачестве назвали развитие интернет-торговли: покупатель не видит, при каких условиях продукт хранится на складе. В организации посоветовали покупать икру в офлайн-магазинах, но только при условии, что она хранится в отдельных холодильниках (а не стоит на полке с другими продуктами) при температуре не выше -4 градусов Цельсия.
- Эксперты добавили, что при определенных условиях контракта между продавцом и торговой сетью продукция может обходить проверку состава. Как следствие, это приводит к попаданию некачественной продукции на полки магазинов. При этом по вкусу, цвету и запаху хорошая икра зачастую почти не отличается от плохой.
- Роскачество посоветовало россиянам перед покупкой внимательно изучать этикетку товара, читать состав и обращать внимание на малозаметные указания в маркировке, такие как «икорно-рыбное изделие».
Контекст
- По словам исследователей из компании GfK, которые проанализировали данные за 2020–2021 годы, продажи лососевой икры в России упали на 20%.
- При этом цены на икорную продукцию значительно выросли. По подсчетам аналитиков, за год стоимость икры поднялась более чем на 30%. В ноябре 2021 года средняя розничная цена на лососевую икру впервые за всю историю наблюдений с 2000 года превысила 5 тыс. рублей за 1 кг, следует из данных Росстата.
- На ситуацию на рынке влияет практически двукратное повышение стоимости перевозок, а также снижение доходов россиян после пандемии COVID-19, объяснили аналитики.
Тенденция
Исследователи отмечают, что в преддверии Нового года цены растут и на другие товары, при этом их качество ухудшается.
- Например, в 2021 году в России стоимость продуктов для салата оливье на четырех человек по сравнению с прошлым годом увеличилась в среднем на 20,7% и приблизилась к отметке в 400 рублей. В Плодоовощном союзе заявили, что цены растут из-за неудачного года для сельского хозяйства. В связи с неблагоприятной погодой появились трудности со сбором урожая, а его качество значительно ухудшилось. Например, картофель вырос более мелкий, чем обычно, у него избыточная увлажненность — это значит, что он будет меньше храниться, а его запасы быстро иссякнут.
- В то же время бренды «Красный Октябрь», «Бабаевский» и «Коркунов» повысили цены на свои товары на 6%. Они также дорожали весной этого года (также на 6%). При этом Роскачество ранее выяснило, что 37% россиян не удовлетворены качеством кондитерских изделий и сладостей.
- Цена одной бутылки игристого вина в преддверии Нового года в несетевой рознице выросла за год на 14%, до 317 рублей, в сетевой — на 5%.