Что происходит
В американских супермаркетах Target появились роботы, которые могут сделать маникюр за 10 минут.
Как это работает
Аппарат использует 3D-камеры и ИИ, чтобы ровно нанести лак.
Тенденция
Роботов научили также делать стрижки и наращивать ресницы.
В цифрах
Аналитики прогнозируют рост рынка маникюра, к 2027 году он достигнет почти $70 млрд.
Что происходит
Компания Clockwork, разработавшая первого робота для маникюра, заключила соглашение с американской сетью супермаркетов Target о размещении аппаратов в шести точках США. Роботы появились в косметических отделах в магазинах в Техасе, Калифорнии и Миннесоте.
- Партнерство выгодно обеим сторонам, считает бывший CEO ретейлера Toys ‘R’ Us Джеральд Сторч. Он отметил, что сетям нужно уделять больше внимания качеству обслуживания клиентов, чтобы увеличить посещаемость магазинов.
- В Clockwork сообщили, что Target — не единственный ритейлер, который заинтересовался их изобретением. Сейчас компания получает запросы со всего мира. Также роботы привлекли внимание, например, стоматологических клиник. Контракты предполагают поставки в 2023 году.
Как это работает
Clockwork начала работу над роботом для маникюра в 2018 году. Сначала создатели пытались понять, какая технология нанесения покрытия будет наиболее подходящей.
Мы перепробовали все, от традиционных кистей до приспособлений, похожих на фломастеры, и спреев, и, наконец, остановились на способе покрытия ногтей, похожем на 3D-печать.
Ренука Апте
разработчик
- Затем создатели разработали ИИ, способный с точностью до миллиметра определять края ногтевой пластины. Он анализирует снимки каждого пальца, сделанные двумя встроенными 3D-камерами, и определяет, как должна двигаться насадка для нанесения покрытия.
- Клиентам доступны 25 цветов лака. Вся процедура занимает всего 10 минут.
Тенденция
Роботы делают не только маникюр, но и другие бьюти-процедуры.
- Компания Luum из США создала робота для наращивания ресниц Lash Robot. Разработчики считают, что машины подходят для этого идеально: людям приходится тратить 2–3 часа на кропотливую работу, которая требует большой ловкости и концентрации, а робот справляется с ней всего за 20 минут.
- YouTube-блогер Шейн Уайтон в период пандемии не мог посетить парикмахерскую, а потому собрал робота, который может сделать ему стрижку. Он использует компьютерную программу, позволяющую выбрать тип прически, а ножницы прикреплены к рычагу, который вращается вокруг головы. Робот также оснащен «системой безопасности»: он измеряет расстояние между кожей головы и местом, где будет отрезана прядь.
- Компания Shiseido в своей лаборатории в Токио использует робота для тестирования помады. Он наносит ее на бумагу, имитируя движения человека, который красит губы. Компания Dyson также привлекла к работе механических помощников: роботов используют для тестирования фенов. Инженеры изучили разнообразные движения людей при сушке волос и запрограммировали машины повторять их.
В цифрах
- В 2021 году мировой рынок средств по уходу за ногтями оценивался в $10,9 млрд. По прогнозам аналитиков, к концу 2031-го он достигнет $23,1 млрд.
- Мировой рынок маникюрных салонов в 2021 году оценивался в $45 млрд. Ожидается, что к 2027 году он достигнет $69 млрд.
- Прирост происходит, в частности, за счет всплеска интереса к уходу за ногтями со стороны мужчин. Развитию тренда способствуют звезды шоу-бизнеса, такие как Гарри Стайлс, отдающие предпочтение необычному и яркому дизайну ногтей.
Фото обложки: Unsplash; Freepik